0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена привода форд фокус 2

Замена привода форд фокус 2

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, подшипника промежуточной опоры правого привода, сальников приводов коробки передач, а также при демонтаже коробки передач. Если демонтировать привод, предварительно не слив из коробки передач масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет. Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена») или не сливать его, если для доливки (после монтажа привода) имеется масло такой же марки.
Снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Вставляем в вентиляционный канал тормозного диска отвертку так, чтобы она уперлась в направляющую тормозных колодок.
Таким образом фиксируем вал привода от проворачивания.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления привода колеса.
Также можно отвернуть болт крепления привода колеса на стоящем автомобиле, но так как момент затяжки болта небольшой, то удобнее воспользоваться отверткой (см. выше).

Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. «6.4. Ford Focus II. Снятие рычага»).
При этом может потребоваться снятие тормозного диска.

Чтобы не повредить защитный пыльник шаровой опоры закрываем его тканью.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из отверстия ступицы. Располагаем привод на рычаге.
При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

При демонтаже левого привода поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца…

…и выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны, картер коробки передач хрупкий. При демонтаже левого привода не прикладывайте усилий к тонким стенкам и ребрам корпуса — они могут треснуть или отколоться.
Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода…

…снимаем привод левого колеса.
Перед установкой левого привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается. Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
При снятии правого привода выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы также, как при демонтаже левого привода (см. выше).

Читать еще:  Ремонт акпп ниссан альмера

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем крышку опорного подшипника.

Аккуратно покачивая привод вдоль своей оси, одновременно выводим его из кронштейна опорного подшипника и шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод.
Правый привод фиксируется от осевого смещения опорным подшипником…

…поэтому на шлицевом хвостовике промежуточного вала отсутствует стопорное кольцо.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты и гайки затягиваем предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая масло точно такой же марки.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Focus

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя, отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры Ford Focus»), рулевой тяги от поворотного рычага, а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес. Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

Снимите защиту картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Снимите переднее колесо.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.

Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником.

Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

…выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно.

Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси.

Читать еще:  Как снять бампер мазда 3

Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы. Предупреждение Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Болт затяните моментом 35 Нм (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°.

Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Снятие и установка приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 160).

4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.

10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Читать еще:  Замена помпы тойота королла

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.

12. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Замена привода форд фокус 2

Нам потребуются следующие инструменты: «балонник», плоская отвертка, торцевая головка на 13 мм, гаечные ключи на 13 мм, 15 мм, 24 мм и 18 мм, TORX T30, шестигранник 6 мм, съемник шаровых опор и монтажка. Перед началом ремонта, необходимо слить трансмиссионное масло из коробки, так как в разобранном состоянии, через сальники дифференциала оно частично выльется.

Можно конечно его и не сливать, но тогда после монтажа новых запчастей нужно долить свежее трансмиссионное масло в КПП до уровня.

Одновременно с операцией замены привода форд фокус 2 можно поменять: сальники дифференциала или подшипник приводного вала, если они изношены.

  • 1. Нужно вывесить переднюю подвеску автомобиля и зафиксировать его.
  • 2. Откручиваем колесо там, где будем производить замену.
  • 3. Зафиксируем ось. Для этого в вентиляционное отверстие тормозного диска вставляем отвертку и упираемся ей в направляющую скобу суппорта.
  • 4. Отвернем болт, который удерживает вал, головкой «13»
  • 5. Отсоединим тормозной шланг от кронштейна на амортизационной стойке.
  • 6. Отсоединим от поворотного рычага рулевую тягу.
  • 7. Освободим шаровую опору, демонтируя ее палец из поворотного кулака и отодвинем рычаг вниз.
  • 8. Высвободим ступицу от наружного шруса, потянув поворотный кулак на себя, наружу. Положим его на подставку или рычаг подвески, чтобы избежать больших углов поворота его механизма. Если он жестко застрял в ступице, то ударами молотка высвободим его оттуда.
  • 9. Чтобы окончательно снять левый привод форд фокус 2, нам необходимо преодолеть силу стопорного кольца. Поэтому монтажкой упираемся в тело шруса и отталкиваясь от корпуса КПП (ВНИМАНИЕ! Корпус КПП непрочный, сильно не давим), сдергиваем его и аккуратно вынимаем хвостовик из дифференциала, стараясь не задеть сальник.
  • 10. Монтаж новой запчасти делаем в последовательности обратной демонтажу.

Замена привода форд фокус 2 с правой стороны похожа на демонтаж противоположного, поэтому операции 1-8 такие же.

  • 9. Снимем крепление подшипника промежуточного вала, отвернув 2 гайки торцевой головкой «13».
  • 10. В отличие от левого приводного вала, на шлицах правого нет стопорного кольца, потому что он надежно закреплен от осевого перемещения опорным подшипником. Благодаря этому снимем его достаточно просто, немного раскачивая вдоль оси, вытащим из кронштейна опорного ролика наружу.
  • 11. Установим новый, используя обратную последовательность операций.
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector