0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних рессор Уаз Патриот

Замена задних рессор Уаз Патриот

Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

  1. Назначение и конструктивные особенности
  2. Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?
  3. Проставки рессоры УАЗ
  4. Почему рессоры скрипят?
  5. Замена рессоры задней подвески
  6. Ремонт рессоры задней подвески
  7. Подведем итоги

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставки под рессоры – зачем нужны

Рессора хоть и не представляет собой сложной конструкции, но все же имеются некоторые важные моменты. Такой элемент, как проставки для рессор, предназначается для того, чтобы сглаживать удары моста о рессоры. Если бы проставки не устанавливались в конструкции задней подвески, то автомобиль был бы словно паровоз, только с резиновыми колесами. Также проставки выполняют дополнительную функцию – это лифтовка подвески. Иными словами говоря, так осуществляется увеличение клиренса или дорожного просвета

Читать еще:  Замена бампера рено логан

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Процесс замены рессоры

Если листы рессоры уже значительно износились, или же коренной лист имеет неисправность с центральным стяжным болтом, то потребуется их замена. Коренной лист – это тот элемент, который имеет самое длинное основание и серьги на концах. Часто при неподобающем вождении коренной лист выходит из строя. В таком случае потребуется заменить коренной лист. Как осуществляются ремонтные работы, рассмотрим далее. Если уж и менять на новые рессоры, то рекомендуется установить 4-х листовые усиленные. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

На фото в красный цвет окрашена так называемая «Серьга» у которой по краям имеются «щеки»

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.
Читать еще:  Ремонт раздатки бмв е53

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Всем привет!
Данная запись пригодится всем кто вообще не читал +100500 подобных записей на Драйве , кому нужно будет поменять сайлентблок в рессоре без снятия оной.
Предисловие- я сейчас экспериментирую с задней подвеской и мне нужно было просто снять серьгу, никаких замен сайлентблоков не планировалась, просто блэт, снять серьгу. Домкратим машину, чтоб колесо касалось земли на пол шишечки, откручиваем крепление к раме, снимаем щеку серьги, хотим извлечь палец с обратной частью серьги и чет он не лезет из сайленблока рессоры.

Более того, его даже не провернуть, палец прикис к внутренней втулке сайлентблока, прикис намертво, как приварился.
Сначала я пытался выбить или хотяб привести худо бедно в движение шматком трубы подходящего диаметра, не вышло, зато у меня теперь есть клевый инструмент для выколотки пальца из щеки серег рессоры.

Я пытался маленьким сверлом по металлу наделать дырок между пальцем и втулкой, но шло очень туго, да и не помогало.

Заметил я, что машина стала гулять по дороге, бывает, мотыляет ее туда-сюда. В колеях по трассе вообще страшно ехать, того и гляди куда-нибудь выкинет.

Думал перед. Перетряхнул весь перед, поменял все сайленты-резинки, вроде получше, но все равно, вроде как не совсем то. При езде по кочкам во дворах раздается какой-то лязг (очень напоминает мне из детства открывание багажника Волги-21). А ведь когда машина была новой, ничего нигде не бренчало, колеи были пофигу, управляемость супер… Что делать? Остается зад. Зад, как и перед, я не трогал со времен сотворения машины, то есть все родное (напомню, с конца 2007г, 10.5 лет, 195тык пробега). )))

В рамках подготовки к замене сайлентов рессор заказал сами эти сайленты (полиуретан, Новосиб), кое какую мелочевку и пресс на 30тонн (помня как не очень удачно получилось с передними клюшками в сервисе на маломощном прессе). www.drive2.ru/b/504027126362538061/

Снимаю бампер и вижу перекошенную серьгу. Возможно, это, конечно, плата за «кирпичи» из полиуретана под бабочкой в качестве лифт-комплекта, они «играют», т.к. все таки несколько деформируются при затяжке. Но тем не менее, раньше-то было поспокойнее на трассе.

Далее, в принципе, стандартные действия по снятию рессоры.

Поднимаем задок машины, чтобы разгрузить рессору. Сегодня я поднимал домкратом за фаркоп, а когда ставил пружины на задний мост, ставил ромбический домкрат (он имеет достаточно узкую опорную площадку и там хорошо находит место) между мостом и рамой, и разгружал рессоры таким образом, даже удавалось их напрячь в другую сторону.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки субару

Ну и снимаем, собственно, рессору. Передний конец сошел очень легко, там почему-то палец не ржавый в сайленте был, а сухой, чистый, еще в заводской черной краске.

Передний конец рессоры, сайлент еще и живенький, в принципе…

И задний. Внутреннюю втулку сайлента «проело» чуть ли не до наружной обоймы.

Снял верхний лист. Остальные два решил не разъединять, там центральный болт прикипел насмерть, что при откручивании гайки его даже держать не пришлось. Болты, конечно, были припасены, но подумал, пускай так пока стоит, в этом месте проблем нету.

И пошел на пресс. Один лист-то полегче держать одной рукой, чем всю рессору.

Выпрессовал один сайлент, а прессовать нечем, оправок нет. Тогда я выпрессовал серединку с резиной. При выпрессовке там что-то куда-то уперлось и внешнюю обойму раздуло как грушу. Но мне того и надо, как оказалось, отболгарил грушу по самой широкой части и вот проставочка готова.

И легко с помощью этой самопальной оправки запрессовал оба сайлента.Решил и противоскрипы поставить новые, тоже полиуретановые, купленные в Автоолл, подешевле. На ощупь они плотненькие, достаточно приятные. Хотя заводские, пластиковые, видно что поработали хорошо, кое где и сохранились, но не везде.

В бабочку всунул две полиуретановые же втулки. У меня были куплены уже фиг знает когда втулки 3160-, а на деле оказались 469- (они покороче на 2мм), пришлось от одной отрезать ножом примерно 4мм.

Дальше все, собираем «в обратной последовательности». )))

Одел передний конец на палец и расположил рессору на месте.

Прикрутив «кирпич», одел «бабочку». Вот такой получился светофор.

Накинул щеку серьги, подсобрал все, стремянки подкрутил.

В инструкции написано, что «затяжку элементов подвески необходимо делать на опущенной машине», не знаю насколько это справедливо для полиуретана, но так и поступил, машину опустил, подергал ее вверх-вниз за фаркоп и затянул все гайки (передний палец рессоры, стремянки, серьга).

Вторую сторону не стал пока делать, на днях сделаю, неторопясь, еще прикуплю плашку м14х1.5, пройдусь по стремянкам, а то концы как-то сбиты и поставлю новые гайки.

Пресс удачный оказался, при выпрессовке сайлента зацепился за край упорной пластины и вырвал кусок внешней обоймы. Вот это сила.

Слышал, что эти сайленты меняют, забивая отвертку в стык уха рессоры, но хз… Туговато там, конечно. И вроде как можно поменять рессоры на новые, там будут уже и сайленты и все что надо, но мне интересно было поковыряться, попробовать что да как. Я купил пресс и не жалею, пригодится.

Стало ли лучше, сложно сказать, пока на трассу не выходил, да и вторая сторона чуть лучше этой, надо тоже поменять, но вроде стало потише и помягче на кочках. А на душе, однозначно, более спокойно! )))

Апд. На следующий день перебрал вторую сторону. Все оказалось несколько сложнее чем в предыдущий раз. Началось с того, что при откручивании наружной щеки серьги отломился палец с гайкой. Пришлось резко метнуться в магаз, пока не разобрал всё остальное. И передний конец рессоры никак не хотел сходить с пальца. Кое как профильными трубами разной длины и конфигураций сдернул передний конец рессоры с пальца. Причем наружная обойма сайлента осталась в рессоре, а резина и внутренняя обойма на пальце. Пришлось сперва эту внутреннюю обойму надсечь вдоль и куячить зубилом, чтобы она немного или расширилась или стронулась на проворот. Немного провернулась, теперь сделал пару поперечных насечек чтобы зубилом сдвигать эту обойму с пальца. В итоге снял. Кучу времени, сил и нервов потратил на этом этапе. Палец почти чистый, немного ржавой пыли какой-то только. Почему обойма так приварилась, что мне удалось вперед наружную сдернуть, я не понял.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector