0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней уаз патриот

Как произвести замену шкворней на УАЗ Патриот самостоятельно

У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена шкворней в автосервисе — удовольствие дорогое, однако поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Инструменты для замены

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник (он может быть как заводским, так и самодельным).
  4. Комплект новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (заправленный литолом или солидолом).
  6. Молоток.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4. Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24.

Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом

Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней

Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

Как заменить своими руками (видео)

Важные моменты

  • Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.
Читать еще:  Дэу матиз ремонт двигателя

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Читать еще:  Течет печка ваз 2110

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Механизм в разрезе

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой
Читать еще:  Замена задних колодок форд

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;

    Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками

    УАЗ Патриот – довольно надежное транспортное средство при условии регулярного обслуживания и регулировки ответственных узлов. Надежное функционирование авто напрямую зависит от заблаговременного выявления проблемных ситуаций и выработки узлов, поэтому регулировка шкворней УАЗ Патриот проводится как планово, так и внепланово.

    Случаи необходимости регулировки шкворней УАЗ Патриот

    Регулировка и силовая протяжка шкворневого узла проводится в ряде случаев:

    • При выявлении повышенных люфтов, т.е. вкладыши имеют выработку, а рабочие пары имеют повышенный зазор. При эксплуатации авто это проявляется снижением курсовой устойчивости.
    • При разборке поворотного кулака из-за любых обстоятельств или необходимости его обслуживания. Рекомендуется заранее подобрать и купить шкворня УАЗ Патриот.
    • Замена шкворней УАЗ Патриот с целью восстановления работоспособности узла или его модернизации.

    Независимо от того, проводится или не проводится разборка поворотного узла УАЗ Патриот, регулировка шкворней своими руками проводится в соответствии с нормативными требованиями и с четко поставленной технологической картой.

    Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

    Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:

    • Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
    • Молоток и смазка глубокого проникновения.
    • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
    • Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.

    Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:

    • Для комфорта и удобства автомобиль должен быть тщательно вымыт, особенно в местах регулировки. Транспортное средство надежно фиксируется на ровной площадке, а передний мост вывешивается точно по горизонтали с демонтажем колес.
    • Обнаружение небольших люфтов не требует обязательной разборки поворотного узла – можно ограничиться только регулировкой. Повышенные люфты требуют пристального внимания с разборкой для выявления степени выработки узла. Заранее (до разборки) рекомендуется купить шкворня на УАЗ Патриот , т.к. практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка с б/у деталями просто невозможна.
    • Необходимо добраться до регулировочной гайки фиксирования шкворня, для чего откручиваются все резьбовые соединения «на пути».
    • Протяжка шкворневого узла (затягивание фиксирующей гайки) выполняется с усилием 15-25 кг, причем регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньшего усилия, чтобы не повредить ролики.
    • После регулировки обязательно проводится смазка узла по каналам с помощью шприца или другого специализированного агрегата. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и заеданиями.
    • Сборка проводится в обратном порядке.

    Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:

    • Подборка шкворней УАЗ Патриот выполняется точно по году модификации, т.к. они отличаются конструктивно.
    • Регулировка только нижних шкворней актуальна только при малом люфте, т.к. к ним удобней «добраться».
    • Верхние шкворни обязательно протягиваются при обнаружении больших люфтов, т.к. именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего больше вырабатываются, а центр расположения поворотного кулака смещается.
    • Профессиональная регулировка подразумевает равномерную протяжку и верхних, и нижних шкворней с проведением замеров оси смещения, что и восстанавливает центровку в пределах погрешности до 0,2 мм.
    • В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытке протяжки шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без отлагательств провести замену деталей шкворневого узла, т.к. это свидетельствует о недопустимой выработке или даже поломке деталей.
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector