0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления шкода фабия

Замена сцепления и выжимного подшипника
skoda Fabia (Шкода Фабия).

Сцепление является одним из основных элементов трансмиссии. Оно отвечает за кратковременное отсоединение двигателя от коробки передач при переключении скоростей. Правильно отлаженное сцепление защищает автомобиль от перегрузок, гасит колебания. Поэтому любая поломка этого узла чревата более серьезными неисправностями авто.

Замена и ремонт сцепления на Шкода Фабия

В первую очередь, сцепление необходимо для плавного старта автомобиля. При жестком соединении двигателя с коробкой передач, машина трогается с места рывком. Это происходит по причине передачи на коробку сразу всей мощности двигателя.

Использование сцепления позволяет увеличивать крутящий момент постепенно, благодаря скольжению ведущего и ведомого дисков. Соответственно, авто трогается мягко и плавно. Неправильное использование сцепления может привести к повреждению деталей машины, рывкам и остановке двигателя.

Еще одной важной функцией этого узла является плавное переключение передач в процессе езды. Своевременно разъединяя валы узла между двигателем и трансмиссией, оно способствует переходу на повышенную или пониженную передачу. Отсутствие сцепления ускорило бы износ КПП, требуя приложения более высоких усилий. К примеру, принудительное переключение скоростей повышает нагрузку на зубья шестеренок.

Необходимость замены сцепления на Шкода Фабия 1.2 л. может возникнуть по целому ряду причин. О наличии неисправности обычно свидетельствуют следующие факторы:

  1. Из КПП доносится скрежет при переключении передач. Также могут ощущаться толчки, удары. Это происходит по той причине, что связь двигателя с трансмиссией разрывается не до конца. Соответственно, процесс переключения передач затрудняется.
  2. Ход педали сцепления увеличивается. Подобное происходит при длительной эксплуатации авто, и в этом нет ничего критического. Однако если при переключении скоростей педаль приходится вдавливать в пол, то сцепление нужно как минимум отрегулировать. В большинстве же случаев требуется серьезный ремонт.
  3. Ухудшается динамика автомобиля. Отпустив педаль, можно заметить, что связь движка с коробкой не восстановилась, а потому машина продолжает движение, как при частично выжатом сцеплении. При такой неисправности не удается нормально разогнаться даже при повышенных оборотах двигателя.

Где заменить сцепление на Шкода Фабия

Неисправное сцепление может вызвать повреждения других узлов Шкода Фабия 1.4 л., а потому не следует затягивать с заменой. Как только вы заметили пробуксовывание, толчки, скрипы и прочие негативные факторы – обращайтесь к профессионалам.

Некоторые автолюбители решаются выполнить замену самостоятельно. Однако при непрофессиональном ремонте может произойти быстрая поломка сцепления и серьезные повреждения КПП. Поэтому лучше доверить процесс замены профессионалам.

Сменить сцепление Skoda Fabia в действительности гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует наличия подъемника и профессионального диагностического оборудования. При замене сцепления желательно сменить выжимной подшипник и сальники приводов.

Если вашему авто необходим ремонт – обратитесь в Apollo Motors (Аполло Моторс). Мы находимся в Москве, в Очаково, рядом с ул. Рябиновой, 45. Чтобы доехать к нам, двигайтесь по Можайскому или Кутузовскому ш.

Наш сервисный центр предлагает вашему вниманию ряд преимуществ:

  1. Приемлемая стоимость услуг. Цены на замену сцепления Фабия в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в автосервисах ЗАО, ЮЗАО и СЗАО (Переделкино, Одинцово, Солнцево, Кунцево).
  2. Всегда в наличии оригинальные запчасти для Фабии.
  3. Гарантия до 2 лет на некоторые виды ремонтных работ.
  4. Профессиональный подход. Имея опыт работы более 10 лет, мы сможем выполнить замену и регулировку сцепления Шкода Фабия 2, а также провести плановое техобслуживание автомобиля.

Записаться на профессиональный ремонт вы можете по телефону, или же оставив заявку на нашем сайте. Вы также можете получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием своего авто.

Замена сцепления автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной или домкрат телескопический (желательно 2 шт.)
  • Опоры под автомобиль
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Диск (корзина) сцепления в сборе (VAG 045 141 025 AX)

Примечание:

Операция замены сцепления описана для автомобиля, оснащенного двигателем объемом 1.9 л (74 кВт) серии ATD/AXR с 5-ступенчатой МКПП серии 02J.

Признаки выработки маховика сцепления могут выражаться в легких ударах при трогании. Через некоторое время, автомобиль может полностью перестать трогаться с места.

1. Откройте капот и снимите верхний защитный кожух двигателя, открыв декоративные крышки помеченные стрелками и открутив гайки на 10. Снимите нижний защитный кожух двигателя при помощи звездочки.

Читать еще:  Форд транзит замена грм

2. Отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, как описано здесь.

3. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца помеченные стрелками.

4. Отсоедините колодку датчика температуры и количества воздуха.

5. Открутите два болта крепления кожуха и снимите воздушный фильтр двигателя.

6. Снимите тросовый привод с КПП методом удаления стопорной шайбы.

7. Открутите винты крепления тросового привода (три винта, один не виден на фото). Отведите тросовый механизм КПП с креплением в сторону.

8. Открутите металлическю планку (два болта на 13), отсоедините разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

9. Снимите стопорную скобу, открутите гайку механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач.

10. Открутите болты крепления рабочего цилиндра гидропривода КПП (на снимке показаны отверстия для болтов).

11. Окрутите верхние болты крепления коробки передач к двигателю (на снимке показаны отверстия для болтов).

12. Поставьте опоры под двигатель и коробку передач, либо закрепите двигатель и КПП на балку сверху. Открутите болты опоры коробки передач.

Примечание:

С этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

13. Для облегчения дальнейшей работы, снимите переднее левое колесо и защитный пластиковый кожух левого крыла, открутив 4 болта.

14. Открутите болты 3 и кронштейны 2 гидропривода рулевого управления (для автомобилей с ГУР).

15. Снимите стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Более подробно, процесс снятия старте описан здесь.

16. Опустите КПП вниз и открутите 3 болта (со стороны левого переднего колеса). Снимите опору крепления КПП.

17. Открутите по 6 болтов креплений внутренних ШРУСов.

18. Открутите болты качательной (нижней) опоры двигателя.

19. Ослабьте болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Открутите болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя. Это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП. Более подробно детали системы выхлопа описаны здесь.

20. Открутите болты крепления КПП к двигателю (на снимке не виден ещё один болт, он закручивается с противоположной стороны). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите за тем, чтобы не повредить гидропривод рулевого управления.

21. Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, открутите болты по кругу, а затем уже снимите маховик.

22. При установке сцепления, достаточно закрутить болты в отверстия. Следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположены, хотя никакого направляющего штыря нет.

23. Отработанный диск сцепления.

24. Сборка проходит в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia manual

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер…

…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Читать еще:  Классификация шимано

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Квалифицированный ремонт МКПП и замена сцепления Шкода Фабия

Формально механизм сцепления присутствует лишь в автомобилях с механической коробкой переключения передач. Он необходим для прерывания связи вала КПП с валом двигателя в моменты переключения передач, чтобы дать возможность коробке перестроиться на новый режим работы. Но ведь и в автомобилях с автоматическими трансмиссиями передачи тоже переключаются, хоть этот процесс и осуществляется без участия водителя. Однако, сути это не меняет – механизм сцепления необходим всем автомобилям без исключения. В машинах с АКПП его роль выполняет гидротрансформатор коробки передач, поэтому утверждать, что его нет вовсе, было бы неправильно.

Тем не менее, сам термин замена сцепления Шкода Фабия подразумевает ремонт автомобиля с механической коробкой. Хотя при большинстве поломок сцепление менять полностью необязательно – и проще, и дешевле его починить, заменив только наиболее изношенные из его компонентов.

Принцип работы механизма сцепления на Шкода Фабия

Сцепление предназначено для кратковременного отключения соединения мотора с трансмиссией. Ключевое слово здесь – отключение, потому что основное рабочее состояние этого механизма как раз включенное, а при полностью выжатой соответствующей педали происходит размыкание рассматриваемого нами механизма. Действует он следующим образом:

Когда педаль сцепления отпущена, все диски сцепления плотно прижаты друг к другу силой выжимной пружины. При этом вал коробки передач (его называют первичным валом трансмиссии) заходит в специальную муфту со шлицом, благодаря чему ему передается вращательный момент от двигателя. Чтобы этот момент перестал передаваться, необходимо заставить вал выйти из муфты. Именно это и происходит, когда водитель полностью выжимает педаль сцепления. При этом задействуется деталь, называемая выжимным подшипником: он нажимает на пружину, сцепление между дисками прерывается и вал КПП прекращает вращение. Но как только водитель отпустит левую педаль, все детали рассматриваемого нами механизма возвращаются в исходное положение и трансмиссия продолжает передавать крутящий момент от мотора ведущим колесам автомобиля.

Выжимая педаль сцепления не до конца, водитель не до конца разрывает и связь между двигателем и коробкой передач, таким образом, вращение вала мотора первичному валу трансмиссии передается не в полном объеме. Это дает возможность водителю управлять скоростью автомобиля не только при помощи педали акселератора (подачи топлива) или, как ее называют в просторечии, газа, но и с помощью педали сцепления. Это удобно на предельно малых скоростях, например, при парковке автомобиля, когда задействуются первая и реверсная передачи. Однако, нужно понимать, что при не до конца выжатом сцеплении все детали этого механизма начинают изнашиваться с большей скоростью. Этим, кстати, объясняется тот факт, что на автомобилях начинающих водителей механизм сцепления приходится ремонтировать гораздо чаще, чем на машинах опытных автолюбителей – последние реже пользуются этим приемом.

Как работает сцепление на автомобилях с АКПП

Почти то же самое происходит и в гидротрансформаторе АКПП, с той разницей, что этот агрегат работает не на сухую, как традиционное сцепление, все его компоненты плавают в масле. Гидротрансформатор представляет собой герметичную камеру, полностью заполненную специальным маслом – трансмиссионной жидкостью. В этой камере друг напротив друга расположены две крыльчатки: одна закреплена на валу двигателя, вторая – на вале АКПП. Первая, раскручиваясь, приводит в движение масло, посредством чего ее вращение передается второй крыльчатке и, соответственно, валу трансмиссии. Увеличивая и уменьшая давление масла в гидротрансформаторе можно регулировать передаточное число трансмиссии.

Читать еще:  Как снять бампер мазда 3

По большому счету, изначально идея коробки-автомата заключалась только в создании этого механизма, но, во-первых, с его помощью максимальное передаточное число не может быть больше единицы (то есть создание повышенных передач невозможно в принципе), а во-вторых, диапазон передач в целом тоже невысок.

Из чего состоит сцепление

Все неисправности механизма сцепления так или иначе связаны с износом, поломкой или деформацией его комплектующих, к которым относятся:

  • Маховик;
  • Картер сцепления;
  • Нажимной диск, находящийся в постоянном вращении;
  • Ведомый диск (их, теоретически, может быть несколько – от их количества зависит плавность действия этого механизма;
  • Диафрагменная пружина, отвечающая за прижимание дисков друг к другу;
  • Подшипник включения/выключения сцепления;
  • Муфта выключения;
  • Вилка сцепления, закрепленная на валу.

В чем заключается ремонт КПП: регулировка или полная замена сцепления Шкода Фабия

Как нетрудно догадаться, наибольшему износу подвергаются оба диска сцепления – ведущий и ведомый. При сильном их износе сцепление будет неполным, что проявляется, прежде всего, в кажущемся снижении мощности двигателя и снижении динамики автомобиля, а также в увеличении расхода мотором топлива. Еще одним симптомом этой неисправности будет постоянная работа мотора на повышенных оборотах. Так, если, например, скорость в 40 км/ч. при нормальной работе сцепления спокойно достигается на третьей передаче, то при изношенных дисках придется переходить на четвертую. При этом работа трансмиссии станет более шумной. При появлении этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где опытным мастером будет осуществлена диагностика трансмиссии и ремонт проблемного ее агрегата. Полная замена сцепления Фабия, скорее всего, не понадобиться и ремонт ограничится лишь установкой одного или обоих новых дисков.

Зачастую ремонт этого механизма заключается лишь в его регулировке. Со временем диски сцепления быстро ли, медленно ли, но истираются, глубина хода соответствующей педали увеличивается и в какой-то момент механизм начинает разрывать связь мотора и трансмиссии не до конца. Если при выжатой педали сцепления у вас возникают трудности с переключением передач или в эти моменты слышны треск, стук и прочие посторонние звуки, то виной тому может оказаться не поломка КПП, а неисправность механизма сцепления. Если не осуществить его регулировку, то это очень скоро приведет к выходу из строя не только рассматриваемого нами механизма, но и коробки передач.

Замена сцепления Фабия и другие наши услуги

Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт диагностики, обслуживания и ремонта легковых автомобилей как с автоматической, так и механической трансмиссиями, поэтому ремонт сцепления, его регулировка или, при необходимости, замена сцепления Фабия не составит для них труда. А ускорит этот процесс наличие на нашей СТО всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования, а также наличие на нашем складе всех необходимых для ремонта запчастей. Последние, кстати, мы покупаем напрямую у их официальных производителей по минимальным ценам, а потому и для наших клиентов они обходятся существенно дешевле, нежели их пришлось бы приобретать в розничном магазине. Качество и долговечность всех предлагаемых нами запчастей и расходных материалов мы гарантируем стопроцентно.

Возможно ли использование при ремонте сцепления Фабии неоригинальных деталей? Да, но при том условии, что изготовлены они лицензированным производителем. Как правило, такие аналоги, в том числе и китайского, и отечественного изготовления, хоть и дешевле оригинальных деталей, но по качеству и долговечности им совсем или почти не уступают. Дешевые же детали сомнительного происхождения и качество имеют весьма сомнительное.

Как продлить срок службы сцепления на автомобилях Шкода

Ресурс механизма сцепления Шкода Фабия составляет от 100 до 200 тыс. км. – в зависимости, в первую очередь, от стиля вождения автомобиля его владельца. Разумеется, полностью гарантировать себя от необходимости ремонта или замены этого механизма невозможно, но максимально продлить срок его службы по силам каждому водителю. Для этого нужно если не соблюдать, то, хотя бы, стараться соблюдать несколько несложных правил:

  • Во-первых, как можно реже ездить с не полностью выжатой педалью сцепления – тем самым вы убережете диски этого механизма от преждевременного износа;
  • Во-вторых, стараться как можно быстрее отпускать соответствующую педаль. Например, подъезжая к красному сигналу светофора не держать левую ногу на педали, а сразу же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  • В-третьих, нажимайте на педаль сцепления всегда интенсивно, но плавно;
  • В-четвертых, не пренебрегайте профилактической диагностикой сцепления. Специалисты рекомендуют осуществлять ее не реже одного раза в год;
  • И, наконец, при первых же признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма следует как можно скорее обратиться в профильный автосервис.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector