1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм шкода йети

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2TSI CBZB своими руками

Всех приветствую, вот наконец подготовил обзор о замене цепи и так приступим:
Замена производилась на Skoda Yeti 1.2 TSI двигатель CBZB, пробег 67000 км.
Причина замены: характерный треск при заводе, обзоров много на эту тему, плюс при последнем визите на бесплатную акцию по замене масла в DSG, мастера от дилера подтвердили, что требуется замена цепи и с удивленным видом сказали, как вы еще ездите.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км

Список запчастей к замене, также есть у меня в объявлениях:
Звезда распредвала — 03F 109 571 F
Звезда коленвала — 03F 105 209 G
Натяжитель цепи- 03F 109 507 D
Цепь – 03F 109 158 G
Болт с 6-и гранной головкой — N 902 562 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 909 873 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 344 01
Болт с шайбой масленого поддона — N 908 132 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 345 01
Планка успокоителя цепи — 03F 109 509 C
Планка Успокоителя цепи — 03F 109 469 E

Нужно докупить:
— Силиконовый клей герметик пластиковый крышки звезды распредвала- D 176 501 A1
— Сальник коленвала — 038 103 085 С
или
— Корпус фаз. газ. распределительного механизма в сборе с сальником -03F 109 210 D, также он с какой-то защитой от проскока цепи, при условие если у вас старого образца 03F 109 210 C.
— Силиконовый клей герметик для поддона и алюминиевой боковой крышки цепи — D 176 600 A1
По желанию
— Цепь масленого насоса — 03F 115 225 (она как правило кажется растянутой, но новая такая же) думаю до 100тыс пробега можно не менять.
Если планируете еще и ТО
— Масленый фильтр 03C115561B
— Масло G 052 195 M4 4 литра

Ремкомплект ГРМ 1.2 TSI CBZB 03F109571F, 03F105209G, 03F109507D, 03F198158B, 03F109158G, N90256202, N90987302, N10734401, N90813202, N10734501, 03F109509C, 03F109469E

По инструменту:
— набор 12-гранных головок
— набор головок и бит Torex
— ключ для фиксации шкивов VAG 3415
— Динамометрические ключи в диапазоне от 5 до 200 Нм.
— Фиксатор распредвала и коленвала Т10414
— Траверса MP9-200
— Съемник с тремя захватами
— Опресовка для звезды T30122
— Фиксатор вала от обратного вращения коленвала (T10311 вместе с T10161).

Приступим к работам:
— Машину на нейтраль, ручник
— Снимаем клеммы аккумулятора
— Снимаем абсорбер, бачок охлаждающей жидкости, заливную горловину от омывательного бачка.

Бачок расширительный Skoda Yeti 1.2 cbz 1K0121407A 46748 V100433 8779 0719191 332277 8MA376702434 44107I QVE543 44107 81739 BSP21798 110055755 T403817 110055 1114700500 3012104071K0A 954260 2140017 03817 BSG90550006

— Снимаем защиту, откручиваем приемную трубу выхлопа вместе с креплением.

Приемная труба глушителя для VW,Skoda,Seat Golf V 2003-2009;Golf Plus 2005-2014;Octavia (A5 1Z-) 2004-2013;Leon (1P1) 2005-2013;Toledo III 2004-2009;Golf VI 2009-2013 1K0254304P

— Откручиваем колесо и снимаем подкрылок

Диск колесный железо для Skoda Yeti 15″ 6J ET47 5X112X57.1 1K0601027BG Подкрылок передний правый Skoda Yeti 5L0809958

Вкручиваем фиксатор коленвала

Фиксаторы распредвала и коленвала

Клапан вентиляции картерных газов для Skoda Yeti 03F103175A Фиксатор распредвала и коленвала

Сливаем охлаждающую жидкость, разъединяем пластиковый хомут со шлангами и затем все их отстыковыем, чтобы освободить доступ к крышке

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Сливаем масло, снимаем поддон

Skoda Yeti Поддон масляный 1.2Л. 8V турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH

Ставим траверсу — вывешиваем двигатель, скидываем ремень, снимаем пластиковую крышку звезды распредвала

Замена натяжителя приводного ремня 6PK1733 — Ремень поликлиновый — CONTITECH 534006510 — НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ПРИВОДНОГО — INA Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Откручиваем шкиф коленвала, снимаем алюминиевую крышку фаз. газ. распред. механизма

Шкив коленвала Шкода Фольцваген 1.2 TSi CBZ

Откручиваем натяжитель цепи

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Фото сравнение нового и старого натяжителя:

Фото сравнение нового и старого натяжителя: Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Откручиваем звезду распредвала и снимаем цепь ГРМ сравниваем с новой, в данном случае разница в 6 мм:

Цепь грм Skoda Yeti 1.2 CBZ

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки бмв

На фото видно отличие цепи нового образца от старой, более широкая и другое плетение.

Сравнение цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 CBZ

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь масленного насоса

Затем для того чтобы снять, двойную звезду от цепей с коленвала, шкурим шкиф коленвала, смазываем его, и с помощью трехлапого съемника выпресовываем звезду.

Нижняя шестерня коленвала

Приступаем к сборке:
Устанавливаем звезду на коленвал, для этого используем спец инструмент для запрессовки, но перед этим обезжирив внутреннею поверхность звезды и вала. При выкручивание штока инструмента, обязательно фиксировать коленвал с помощью спец инструмента T10311 вместе с T10161.

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2 TSI CBZB

Прикручиваем звезду и одеваем цепь масленого насоса

Шкив помпы Skoda Yeti CBZ 1.2 TSI 03F121031A

Одеваем цепь, устанавливаем успокоители, прикручиваем звезду ГРМ на распредвал

епь ГРМ (1.2л CBZ ) для Skoda Fabia предельный динамометрический ключ — используется в основном там где нужно быстро затянуть какое нибудь особенное соединение, например при эксплуатации теплотрасс или затяжки анкерных болтов.

Сравниваем старую и новую звезду, видно невооруженным глазом новая шире

справа старая звезда распредвала, слева новая

Мажем герметиком и прикручиваем крышку газ. фаз. распр. механизма и устанавливаем ее

Боковая крышка ГРМ TIMING COVER POLO IV 1.2 TSI CBZ 03F109210B Замена цепи 1.2 tsi (cbz)

Устанавливаем пластиковый кожух звезды ГРМ, мажем его герметиком, при установке использовать направляющие шпильки

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Вкручиваем натяжитель цепи:

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Устанавливаем шкив коленвала с новой шайбой:

Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti

Устанавливаем масленый поддон на герметик и прикручиваем, протягиваем болты крест накрест

Skoda Yeti 1.2 Поддон масляный 1.2 турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH датчик уровня масла (1, 2л CBZ) (03C907660M)

Закручиваем приемную трубу выхлопа и ее подвес

Приемная труба глушителя ( 1.2л CBZ) (1K0254307J) Skoda Yeti с 2009г Кронштейн глушителя (на приемную трубу 1.2л CBZ)

Ставим заглушку маховика АКП

Пыльник (трансмиссия) (МКПП МАХОВИКА 02T301159C)

Устанавливаем подушку двигателя, соединяем все шланги и бачок системы охлаждения, снимаем траверсу

Крышка бачка омывателя VAG 4M0 955 267

Выкручиваем стопор коленвала и вкручиваем заглушку

Полуось левая skoda yeti 1.2 tsi 1.4 tsi

— Выкручиваем стопор распредвала.

Фиксатор распредвала 1.2 tsi VAG

— Одеваем ремень ГРМ
— Соединяем клеммы аккумулятора
— Заводим
— Подключаем диагностический прибор VAS5054 проверяем ошибки, удаляем старые.
— Наслаждаемся ровной работой двигателя без треска)

Замена цепи ГРМ Шкода Йети 1.2 tsi

Замена цепи ГРМ Шкода Йети – дело непростое. Но и чрезвычайно сложным назвать его язык не повернется. Любой автолюбитель, который имеет небольшой опыт ремонта, сможет без проблем справиться с этой задачей. Менять цепь газораспределительного механизма на Йети рекомендуется через 80 000 км. Надо сказать, что срок этот не очень большой, его можно сравнить со сроком эксплуатации ремня. Но именно такой регламент использования был определен производителем.

Регламент диагностики цепи

Если из-под капота слышится нехарактерное звучание, это повод задуматься о состоянии цепной передачи ГРМ. Конечно, на слух определить дефекты цепи достаточно сложно, поэтому необходимо после 25 000 км производить диагностические процедуры по отношению к цепи. Если этого не делать, то вполне возможно, что растянутая цепь (а со временем она обязательно растянется) слетит со звездочек. Вот тут вас уже будет поджидать настоящая проблема. Сход цепи будет означать встречу клапанов с поршнями и, вообще, настоящий хаос в моторе. Если это случится, то автомобиль придется серьезно ремонтировать. Вот чтобы этого не допустить, и рекомендуется время от времени производить диагностику цепи, да и вообще всего механизма газораспределения.

Задуматься о замене цепи нужно и тогда, когда автомобиль перестал заводиться с первого раза или начал постоянно глохнуть. Конечно, здесь могут иметь место и совсем другие причины, но все же и цепь нужно иметь в виду. А еще с растянутой цепью машина начинает потреблять больше горючего.

Если был обнаружен хотя бы один из подомных симптомов, пора подумать о замене цепи. Можно это сделать и в сервисном центре, но многие автолюбители предпочитают менять цепь лично. Именно для них и предназначена данная инструкция. Следуя ей в точности, можно произвести замену цепной передачи ГРМ своими силами, без привлечения специалистов. Сначала надо приготовить все нужные материалы и инструменты. Сходите в магазин, купить там новый комплект расходных материалов, в который, кроме, собственно, цепи, должны входить еще и натяжители, и успокоители. Лучше купить новые сальники, так как их тоже время от времени необходимо менять. Приготовьте домкрат, монтировку, комплекты ключей и головок и начинайте.

Читать еще:  Как открутить болт секретку

Производим замену цепи самостоятельно

1. Ставим авто на ровную площадку и приподнимаем при помощи домкрата его переднюю часть. Если у вас есть эстакада, поставьте автомобиль на нее. Сейчас нужно отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимаем картерную защиту, чтобы маневр был свободным.
3. Демонтируем кожух с системы привода. Снимаем ремешок навесных агрегатов, предварительно ослабив натяжной ролик. Не забываем помечать направление движения ремня навесных агрегатов. Если этого не сделать, то можно обратно установить неправильно, что может стать причиной преждевременного износа его зубьев.
4. Сливаем охлаждающую жидкость, отсоединив шланги системы.
5. Теперь берем специальный набор для снятия цепи ГРМ. Весь он нам не понадобится, мы будем использовать только правые позиции (смотри фото ниже). Остальные приспособления нужны для того, чтобы снимать цепи на других моторах. Но в нашем случае полный набор нам не понадобится.

6. А понадобится нам стопорный болт, чтобы зафиксировать коленвал с его помощью.
7. Там, где находится шкив коленвала, на цилиндрическом блоке находится пробка. Вот ее-то нам и нужно вывернуть, чтобы установить на ее месте стопорный винт. Может получиться так, что винт не будет вкручиваться до конца. А нам нужно вкрутить его именно для упора. В этом случае прокручиваем коленвал на 90 градусов вправо и вкручиваем еще раз.. Если и на этот раз ничего не выйдет, будет нужно повторить процедуру, и повторять ее нужно до тех пор, пока винт ни будет вкручен до конца. После этого коленвал вращается вправо до его полной блокировки. Для этого обратный клапан снимается, а на его место устанавливается стопорный болт.

8. Извлекаем поддон. Если при этом будут обнаружены следы подтеков масла, то нужно будет подумать о том, чтобы заменить еще и сальник.
9. Теперь сливаем моторное масло. Сохранять его не нужно, так как свое оно уже отработало. Извлекаем поддон и меняем прокладку, установленную между трубой и катализатором.
10. Отключаем разъем с температурных датчиков и отворачиваем фиксатор антифриза. Демонтируем поддон. При этом нам может очень понадобиться резиновый молоток.
11. Поддон необходимо подготовить к последующей установке. Для этого его как следует зачищаем, удаляя с него масляные подтеки и старый герметик. Делать это нужно как можно тщательнее.
12. Ответная часть блока цилиндров также должна быть хорошо зачищена. Вот только имейте ввиду, что обезжиривать поверхность нужно непосредственно перед установкой.
13. Теперь снимаем навесные агрегаты, чтобы добраться до конечной цели – цепи. Демонтируем направляющий ролик и шкивы. Ослабляем болты, которыми крепится боковой кожух цепи. Снимаем кожух.
14. Отворачиваем цепной натяжитель и демонтируем масляный насос.

15. Отворачиваем болт, крепящий звездочку распредвала. Снимаем звездочку, а вслед за ней и цепь. Отворачиваем направляющие и откладываем их в сторону.
16. Теперь готовимся к установке цепи ГРМ. Проверяем наличие всех комплектующих.
17. Собираем все в обратном порядке. Вкручиваем натяжитель.
18. Перед установкой кожухов тщательно обрабатываем посадочные поверхности герметиком. Толщина его слоя не должна быть больше 3 мм. Насаживать кожух нужно не раньше, чем через 5 минут после того, как был нанесен герметик. На самом деле, это очень важный момент. Недостаток герметика приведет к течи, а избыток может стать причиной попадания герметика внутрь. Это может иметь очень неприятные последствия.
19. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если сделано все правильно, то нареканий быть не должно. В этом случае шум работающего двигателя будет шуршащим. Если же будет слышно дребезжание, то процедуру, скорее всего, придется провести заново.

Видео

Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!

Двигатель CBZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (162) 2011 — 2014
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6R1) 2010 — 2014
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1) 2012 —

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 — 2015
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 — 2015
Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 — 2015
Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015
SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J1, 6J5, 6J8) 2008 — 2015

Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт.»

Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой Фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения — отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Читать еще:  Замена грм дэу нексия 16

Поршень третьего цилиндра

Установка поршней в блок

Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)

Привод масляного насоса

Прокладка головки блока

Крепление корпуса термостата к головке блока

Корпус масляного фильтра

Впускной коллектор и дроссель

Катушка и высоковольтные провода

Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.

Цепь грм башмак успокоитель

Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя

Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала

Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

. на словах всё красиво:
Volkswagen Engine 1.2 TSI Presentation

Сводка TPI
Учётный №: 2029226/1
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека.
Решение в условиях сервиса.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно и изменилась длина цепи привода ГРМ:
Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.
Если контакт клапанов и поршней был:
Установить двигатель с ГБЦ без навесного оборудования.
Если контакта клапанов и поршней не было:
Установить ремкомплект цепи привода ГРМ (номер ориг. детали: 03F 198 229 A)

Содержит в себе цепь с измененными звеньями

И натяжитель цепи, который остался без изменений.

Сводка TPI
Учётный №: 2024434/9
Дата разрешения публикации: 10.09.2012
Двигатель: дребезг/треск/жужжание из области передней части автомобиля/моторного отсека
Заключение сервисного центра:
Дребезжание/треск/жужжание из области моторного отсека при частотах вращения ниже 1300 об/мин. При частотах вращения более 1300 об/мин шумы из области моторного отсека прекращаются!
Дребезжание/треск/жужание исходят от перепускного клапана (заслонки) турбонагнетателя. Перепускной клапан турбонагнетателя имеет свободный упор и из-за потока ОГ начинает вибрировать.
Решение в условиях производства
Проверить, проводилась ли на данном автомобиле акция: 24V9.
• Если ещё нет, то выполнить акцию: 24V9.
• Если акция: 24V9 уже проведена или если акция не касается данного автомобиля, учесть нижеприведённую информацию для клиента.
Шумы можно уменьшить мероприятием по обновлению ПО (акция: 24V9)!
Ни в коем случае не заменять турбонагнетатель! Замена турбонагнетателя не даёт стойкого эффекта! Неправомерная замена турбонагнетателя в счёт гарантии не компенсируется!
Аргументация для клиента
Следует проинформировать клиента об «этой технической сути дела». На основании производственных допусков в зависимости от турбногнетателя шумы могут быть сильно выражены!

Ресурс цепи привода ГРМ:

1.2 TSI: 30000 км.
1.4 TSI: 80000 км.
1.8 — 2.0 TSI: 120000 км.

Фото для тех, кто решил повременить с заменой цепи ГРМ

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена цепи грм двигателя 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC серии EA111

Двигатель с цепным приводом объемом 1.2 литра комплектовались автомобили марки

Audi A1 (02.2010 – 05.2014), A3 (07.2008 – 02.2013)

Volkswagen Jetta, Caddi, Golf 6, Beetle A5, Polo

Skoda Fabia (03.2010 – 01.2015), Roomster (08.2010 – 01.2015), Yeti (05.2009 – 01.2014)

Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo

И обладали мощностью:

CBZA – (86 л.с.)

CBZB – (105 л.с.)

CBZC – (90 л.с.)

Удивительно, но моторы семейства ЕА111 отличаются маленьким ресурсом цепи привода ГРМ. По регламенту ее необходимо было менять раз в 30 тыс. км. Проблема заключалась в слабой цепи, она растягивалась и могло произойти фиаско- перескок цепи через ведомые зубья, что в последствии грозило капитальным ремонтом двигателя. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда на смену пришла усиленная цепь. Конструктивно это была уже другая «цепочка», а соответственно шестеренки шли под замену. Простой вариант это приобрести комплект цепи для мотора 1.2 TSI (03F198158B – модернизированная), в его состав уже входят и звезды и цепь с натяжителем и планки успокоителя. От замены до замены этой цепи мы рекомендуем проезжать 60 тыс. км.

Признаком замены цепи на 1.2 TSI является дребезжащий звук в моторе, но не стоит дожидаться этого звука, лучше менять по пробегу. В автосервисе Спец Ваг произведут замену цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI с предоставлением гарантии, Вы получите консультацию по ремонту мотора, а так же мы предлагаем приобрести оригинальные запчасти на автомобили марки АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ по привлекательным ценам.

При замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI используются специальные фиксаторы коленвала, распредвала, приспособление для снятия и установки шестеренки коленвала, так же необходимо использовать мануал по замене цепи и комплектующих. При замене цепи мы рекомендуем менять передний сальник коленвала, устанавливать новую алмазную шайбу и ставить новые болты. Желательно замену цепи приурочить к очередному техническому обслуживанию, так как возникает необходимость в сливе масла. На все работу уходит порядка 4-5 часов, много времени занимает очистка, мойка деталей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector