1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи шкода фабия

Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

  • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
  • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
  • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
  • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
  • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

  • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
  • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

  1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
  2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
  3. снимается навесной ремень;
  4. открутить и снять шкив помпы;
  5. снять верху сапун;
  6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
  7. открутить крышку цепи;
  8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет

Чешский автомобиль Skoda Fabia, производится с 1999 года. Двигатели у этой модели выпускаются с объемом 1,2 и 1,4 литра. Привод механизма газораспределения (ГРМ) цепной либо ременной. Шкода Фабия с объемом двигателя 1,2 литра, имеет 3 цилиндра. Отличительной особенностью является конструкция охлаждающей рубашки, которая размещена поперек цилиндров, в отличие от других моделей, где она находится вдоль. Это дает возможность не перегревать двигатель, при длительных высоких оборотах. За привод газораспределительного механизма отвечает цепь. Механизм привода ГРМ довольно надежный, но тоже имеет свой ресурс. Как заменить цепь привода и что нужно для замены, узнаем прямо сейчас.

Как показывает практика, замену или натяжку цепи ГРМ, рекомендуется производить после 90000 километров пробега, так как увеличивается риск проскакивания, что может привести к сдвигу распредвалов и, соответственно, дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2

В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.

Комплект для замены цепи ГРМ

Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:

  1. Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
  2. Натяжитель цепи.
  3. Успокоитель цепи.
  4. Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
  5. Башмак цепи.
  6. Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
  7. Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.

Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.

Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.

Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.

Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Затем открутить пластиковую крышку двигателя.

Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:

  • Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
  • Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
  • Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
  • Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
  • Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
  • Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
  • Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
  • Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
  • Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
  • Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
  • Далее снимается шкив помпы и масляный насос.

На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.

Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.

Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.

После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ

… и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.

Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.

Есть ли точный регламент по замене цепи ГРМ на Фабии?

Posted by:admin | 17 ноября, 2017

Доброе время суток. Подскажите при каком пробеге следует менять цепь ГРМ на Шкоде Фабия 1,2? В книге по ремонту Skoda Fabia (выпуск с 2007 года и рестайлинг 2010 г.в.), в таблице регламент технического обслуживания автомобиля указано, что необходимо проверять состояние цепи ГРМ каждые 60000км пробега. И при этом в скобках стоит буква «З», то есть замена!? Как по мне, — это очень расплывчато, регламент вроде есть и вроде его нет (если думаете, что я это всё придумал, то смотрите скриншот с книги). Проверить и при необходимости заменить? Если так, то как определить, когда пора?

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Да, цепь ГРМ на Фабии заставляет всех нервничать! Строго регламента замены цепи нет. Мол цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, а это 200-300 тысяч пробега! И менять её следует только если появится характерный стук, треск при работе двигателя. Что очень странно. Трудно поверить, что цепь на бюджетном, пускай и немецком, двигателе имеет такой запас прочности. Это всё-таки Фабия, а не БМВ Х5. И при том, что в интернете уже собранно много историй о обрыве или проскакивании цепи на довольно небольших пробегах (60, 70, 80 тыс км) и без предупредительного стрекотания или стука.

Поэтому на форумах появились рекомендации и советы по обслуживанию цепного двигателя Шкоды Фабии:

Всегда, особенно при первом, холодном запуске, прислушиваться к звуку работы двигателя! Если услышали посторонние, новые звуки, сразу отправляйтесь на СТО. Пусть они проверяют, слушают. Если Ваши опасения оправдаются, то цепь следует менять как можно быстрее.

Регулярно меняем масло в двигателе! И лучше это делать каждые 10000км пробега, а не «книжные» 15000км. Плюс, использовать только качественное моторное масло.

Никогда не ставить автомобиль «на скорость»! Только «на ручник»! Так как на скорости автомобиль может качнуться назад или вперед, вследствие чего с натяжителя может вытечь масло, натяжка ослабится и если цепь уже изношена, то при запуске двигателя она может пролететь. Так как натяжитель цепи не успеет встать в рабочее положение. Да, это две-три секунды, но их может хватить.

Пробег 120000-140000км считают критичным. При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства.

Век живи и век учись! Всегда ставлю на скорость! Буду иметь ввиду! Спасибо за науку!

Замена цепи ГРМ Фабия 1.6

Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Фабии 1,6 BTS

На автомобилях Шкода Фабия, так же как и Румстер может стоять двигатель 1.6 BTS у которого одно из слабых мест — это его цепь с натяжителем. Ресурс этих расходников ниже чем заявляет производитель и хотелось бы обычному автолюбителю. Сама же процедура не дешевая — ремкомплект обойдется не мене 100 долларов + более 50$ стоимость замены цепи в сервисе. К примеру комплект цели привода распредвала фирмы SWAG 30940672 обойдется вам 120$, а если покупать запчасти Febi по отдельности, то и того дороже, поскольку:

  • натяжитель цепи 36484 стоит 24$,
  • направляющая планка успокоителя 36085 (7$),
  • задняя планка успокоителя 36224 (11$),
  • цепь привода рапредвала 40390 (от 70$);
  • цепь привода масляного насоса 40394 (35$).

Своими руками тоже можно справится но для этого нужны определенные навыки и специальные приспособления, замена цепи ГРМ на Фабии быстрым способом как на показано на видео, не позволит точно выставить фазы и работа фазорегулятора будет нарушенной.

Строк службы и когда менять цепь ГРМ Fabia

Предпосылкой для замены цепи ГРМ на Skoda Fabia 1.6 BTS является:

  • шум цепи и субъективные ощущения нарушения работы двигателя;
  • если при подключении VAG-COMа в блоке измерения группа 093 третье значение — camshaft adjustments, отклонилось от нормы (от 0 до -2°), то есть более -3° однозначно менять.

Как поменять цепь ГРМ Skoda Fabia 1.6 BTS своими руками

Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

  1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
  2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
  3. снимается навесной ремень;
  4. открутить и снять шкив помпы;
  5. снять верху сапун;
  6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
  7. открутить крышку цепи;
  8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

Читать еще:  Замена задних колодок форд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector