4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о велосипедах

Комфорт – главная составляющая при езде на велосипеде. Это касается не только удобного седла, посадки, так и грамотно подобранных грипсов на руль. Эта часть транспортного средства требует столько же внимания и правильного выбора, как и любая другая.

Грипсы bmx – специальные насадки, которые обеспечивают плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Большой выбор этих элементов на рынке позволяет выбрать на любой вкус, размер и для всех видов катания.

Насадки могут быть изготовлены с использованием различных материалов. Каждая модель имеет свои особенности, положительные и отрицательные характеристики:

  1. Резиновые изделия признаны приемлемым рабочим вариантом, но для активного применения не подходят. Они отличаются низкой стоимостью, малым весом. Среди минусов: слабое сцепление при дождливой погоде.
  2. Поролоновые насадки удобны в применении. Имеют небольшой вес, отличную амортизацию на неровных грунтах и прочное сцепление при повышенной влажности. К недостаткам относится: плохая устойчивость к износу, повреждениям, а также прокручивание.
  3. Силиконовые грипсы характеризуются высоким качеством, благодаря высокой амортизации, устойчивости и отсутствию прокручивания и соскальзывания. Среди минусов: высокая цена, низкая сопротивляемость механическим повреждениям.
  4. Эргономические насадки подходят для длительных перегонов, но не для прыжковых дисциплин. Они не проворачиваются, но имеют плохую амортизацию.

На заметку! Грипсы на бмх odi — популярные резиновые ручки для трюкового велосипеда среди всех райдеров. Они сделаны из особой секретной резины Оди, которая способна обеспечить долговечность и комфортное сцепление рук с насадками. Их дизайн прост и всегда востребован.

Также бмх грипсы могут быть таких типов форм как:

  • круглые цилиндрические;
  • круглые с утолщениями в центре, с наружного торца ручки;
  • анатомические.

Круглые насадки просты в производстве, отличаются универсальностью и низкой ценой. Есть модели, имеющие неодинаковую толщину по всей длине, а утолщения в середине и с наружного края. Они отличаются эргономичностью, комфортностью по сравнению с грипсами с постоянной толщиной. Минус их в том, что при хвате насадок кистью давление приходится на возвышение больших пальцев. А кисть испытывает давление и вибрацию. При такой езде уже через 30 минут ощущается дискомфорт, онемение и снижение чувствительности рук.

Анатомические ручки выбираются под размер руки индивидуально. Эти насадки способны эффективно работать, так как располагаются под определенным углом. Их главная задача – заполнить пространство внутри ладони, чтобы не допустить лишнего сгибания кончиков пальцев.

Также у насадок имеются сравнения по жесткости:

  • жесткие;
  • средней жесткости;
  • мягкие.

Важно! Все грипсы должны быть оснащены заглушками. Они не дают насадкам соскальзывать, помогают защитить руль от грязи и влаги в момент движения.

Что такое велосипедные грипсы ВМХ?

Грипсами называются насадки на велосипедном руле, не на всех видах вело-транспорта они устанавливаются. Специальная обмотка используется на рулях типа «бараньи рога» «бабочки», еще им подходят накладки из поролона или полиуретана.

Для чего они нужны?

Грипсы – ручки, которые для удобства одеваются на металлический руль велосипеда, чтобы увеличилась его толщина, не скользили кисти рук. Сам по себе он просто толстая труба диаметром 22,2 мм – 23,8 мм, в таком виде его не удобно удерживать.

Благодаря этим приспособлениям обеспечена надежная фиксация руля руками, это делает поездку на вело-транспорте значительно комфортнее. У качественных ручек есть несколько преимуществ, они обладают водоотталкивающим эффектом

Читать еще:  Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Долгая поездка с такими насадками не страшна, потому-что ладошки не потеют, не скользят. Ручки не нагреваются, не охлаждаются, по сравнению с металлом. Также насадки снижают амплитуду вибрации при езде.

Существуют отличия:

  1. По виду.
  2. Фактуре.
  3. Размеру.
  4. Форме.
  5. Материалом.

Также имеются различия по жесткости:

  • жесткие;
  • средняя жесткость;
  • мягкие.

Есть ли разница между жесткими и мягкими приспособлениями?

Ответ на этот вопрос будет утвердительным, конечно отличия есть:

  1. Приспособления, изготовленные из мягкой резины гораздо удобнее, кожа не натирается, однако срок эксплуатации короткий.
  2. Жесткие накладки служат больше времени, но ладони рук будут постоянно в мозолях. В таком случае желательно приобрести вело-перчатки.

Поролоновые мягкие приспособления немного облегчат небольшие удары, поступающие на кисти рук от переднего колеса.

На изготовление ручек идут различные материалы:

  • поролон;
  • мягкая и жесткая резина;
  • кожа;
  • силикон;
  • пластмасса;
  • каучук, и даже дерево.

Красиво, стильно изготовленные ручки будут украшением любого велосипеда в особенности женских моделей.

Резюме

Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Типы, конструкция и особенности грипс

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

Читать еще:  Переключатели скоростей на велосипеде на руле

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.


Грипсы с фланцами


Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Что такое грипстопы

Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

Читать еще:  Промышленные подшипники для велосипеда

Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

МАТЕРИАЛЫ

РЕЗИНА

Обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.

НЕОПРЕН

мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.

KRATON (кратон)

высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами.

СИЛИКОН

Эластичный, мягкий материал, «липучка», принимает форму руки, используется в дополнительных вставках для лучшего сцепления и эргономики. Капризен – боится высоких температур и прямых солнечных лучей – разрушается от длительного воздействия УФ-лучей — достаточно 1-2 месяца хранения велосипеда на балконе (используйте чехлы для хранения велосипедов или любое накрытие). Но у обычного силикона есть брат — Вспененный СИЛИКОН – благодаря особой технологии производства и использованию более дорогого сырья он выдерживает высокую температуру до 200С и устойчив к УФ-лучам! Вспененный силикон содержит большой объем воздуха в порах, поэтому он лучше других материалов поглощает удары и вибрацию. Очень легкий, но боится механических повреждений. Вспененный силикон не восприимчив к соприкосновению с агрессивной средой: спиртами, минеральными маслами, кислотами и щелочами.

Технология LOCK ON

Это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector