0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать заднее колесо для BMX?

Заднее колесо для BMX — советы при выборе

BMX – это популярная и известная марка велосипедов во всем мире. Ее главными преимуществами является качество и надежность конструкции, прочность и долговечность.

Для каждой модели разрабатываются специальные запасные части с разными параметрами для выполнения трюков, обыкновенной езды, мотокроссов. Что такое заднее колесо для BMX? Читайте далее.

Как выбрать заднее колесо для BMX?

Размер

Под данной маркой выпускаются стандартные колеса в 20 дюймов, а также модели с размером 18 дюймов и 24 дюйма.

Основную массу выпускаемых велосипедов возможно оснастить деталью в 20 дюймов, так как данный размер является оптимальным. Благодаря диаметру возможно подобрать размер и тип обода, спицы, вид и размер втулки.

Размер подбирается индивидуально благодаря следующим критериям:

  1. Виду езды (для трюков, для обыкновенной езды, для гор или соревнований);
  2. Размеру рамы;
  3. По механизму, отвечающему за работоспособность втулки, обода и спиц.

Спицы

При использовании большого количества спиц повышается работоспособность и функциональность заднего колеса. Если содержится минимум спиц, то общий вес будет минимален. Обычное количество спиц равно 36. Это дает возможность велосипедисту совершать прыжки.

Для достижения же большой скорости специалисты советуют использовать 28 или 32 штуки. Скорость будет достигаться благодаря сниженному весу всего байка. Максимальное количество может достигать отметки 48.

Крепление осуществляется двойное или тройное. Также иногда применяется прямое расположение спиц, при которой нет пересечения с другими.

Тип обода

Обода делятся на 2 разновидности. Их различия состоят в способе замыкания их в заднее колесо. Крепление обеспечивается специальными заклепками или же сваркой. Первый можно использовать самостоятельно, а второй исключительно в заводских условиях.

Сварка – это современный способ крепления. Если есть необходимость в замене деталей, то следует использовать только те, что произведены на заводах. Все остальные вышли из оборота и содержатся только на старых моделях.

Все обода делятся по строению на обыкновенные и усиленные. Если в детали больше содержания металла, то она более крепкая и устойчивая. Недостаток усиленных элементов – это весовой показатель.

Втулки

Втулка всегда идет в комплекте с подшипниками и металлическим корпусом. Подшипники могут быть 2 видов: насыпные; промышленные. Их оптимальный размер 14 миллиметров.

Втулки разделены на:

Первые характеризуются наличием собачек, когда давление равномерно распределяется со звезды на корпус транспортного средства. Это позволяет колесу вращаться вокруг оси. В заднем колесе используют небольшие по размеру звезды. Обычно они состоят из 8 зубьев.

Вторые характеризуются наличием специального драйвера, расположенного в механизме втулки. Также имеется 1 основная звезда с промышленным подшипником. Этот механизм функционирует, как и в других втулках. Звезды имеют по 13 зубьев.

Третьи отличаются наличием гайки, помогающей вращению и прижиманию к драйверу. Каждый велосипедист может настроить такую гайку для обеспечения хода педалей самостоятельно.

Отзывы велосипедистов

Александр, 23 года

Владимир, 20 лет

Владислав, 28 лет

Илья, 19 лет

Подбор доставляет много хлопот, особенно выбор смазки. Смазку очень проблематично подобрать, так как все они рассчитаны на разные параметры велосипеда. Приобретал их несколько штук, но не удовлетворила ни одна.

Выбираем: Колеса/Втулки

Этой статьей я начну цикл описаний под общим названием «Выбираем». А выбирать мы будем все запчасти, составляющие наш велосипед. Порой, придя в магазин, один вопрос продавца может поставить вас в тупик. Чтобы такого не произошло и вы точно знали чего хотите написаны эти статьи. В основном я буду ориентироваться на обладателей горных велосипедов, т.к. у большинства именно такие.

Колеса

Англ. — Wheel (здесь и далее перевод запчастей на английский язык в случае заказа на иностранных сайтах)

Любое колесо состоит из: втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

1) Диаметром — 20, 24, 26, 28 дюймов. 20 — стандартное колесо для bmx, 28 — шоссейные, для горного велосипеда использую 24 или 26 дюймовые. Самый простой способ узнать какое у вас — посмотреть на покрышку. На ней будет написаны цифры, например 26×2.2 — диаметр и ширина покрышки (а ее диаметр = диаметру колеса), но и на глаз они заметно меньше.

Читать еще:  Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

2) Количеством спиц — это свойство относится непосредственно к дальнейшему рассмотрению втулок. Существует два стандарта 32 и 36 (36 используют для повышения прочности, например на bmx’ах). Самый простой способ узнать сколько у вас — подсчитать.

Во всех магазинах можно купить уже собранное колесо, но если у вас сломалась втулка или погнут обод, то нет смысла менять все целиком.

Втулки

Втулка — основная часть колеса, на ней крепятся спицы и засчет нее вращается колесо. Втулки для bmx’а отличаются от втулок для mtb, так что будте аккуратней.

1) Пердние и задние:

На верхней фотографии передняя втулка, на нижнем соответственно задняя. Основное отличие — в барабане (цилиндр с пазами справа), на который одевается кассета (набор звездочек).

2) Крепления под дисковый тормоз — такими креплениями могут обладать и передние и задние втулки. На фотографиях обе имеют 6 отверстий для болтов — крепление таких тормозов. Если у вас были обычные тормоза, то в случае замены лучше взять с таким креплением, тогда если захотите поставить дисковые не придется менять втулку.

3) Крепление втулки — эксцентрик (верхнее фото) и болты (нижнее). Тут уже на любителя и все отличие в том, что эксцентрик гораздо удобней (для снятия колеса надо всего лишь отжать ручку), но болтовое крепление крепче (используется в основном в экстримально катании и для обычного велосипеда эксцентрик лучший вариант).

4) Втулка под ось — особый вид втулок (опять же используемый в экстримальном катании для повышения прочности), которые одеваются на ось определенного диаметра. Такую втулку легко узнать по большому сквозному пространству в центре втулки.

Пример передней втулки под ось, без крепления под дисковый тормоз:

5) Подшипники — делятся на обычные шариковые и промышленные (закрытые). И тут совет один — только промышленные, большинство втулок именно на таких, что избавляет вас от мучений с чисткой, установкой и использованием втулки.

6) Количество спиц — 32 и 36 (об этом говорилось выше).

7) Крепление кассеты (набора звездочек) — на второй фотографии показан самый распространенный вид крепления — барабан, на который сверху одевается кассета. В данном случае трещетка является цельной частью втулки. Грубо говоря, трещетка — это механизм позволяющий вам, крутя педали передавай момент на вращение колеса, но при прекращении обеспечивать свободный ход (при этом раздается характерный звук трещетки). Бывают втулки с резьбовым креплением:

На такие втулки трещетка , соединенная со звездой (называется фривил). Используются они в основном в триале.

В последнее время в экстримальном катании распространены втулки с уже встроенной звездой (в количестве одной штуки — для создания «сингл-спида»):

8) Еще одно из нововведений в мире втулок — это «фрикостер». Такие втулки обладают особым видом трещетки, которая позволяет колесу свободно вращаться в обратном направлении. На любой втулку, когда вы едете или везете велосипед назад педали сами начинают вращаться вслед колесу. Фрикостер убирает такое свойство, открываю новые возможности в экстримальном катании. Внешне такие втулки не сильно отличаются:

9) Выбор втулки для фиксед гира или трекового велосипеда — это немного другой разговор, прочесть об этом вы можете в этой статье …

Пожалуй это основные знания, которые потребуются вам при покуплке втулки, надеюсь эта статья вам поможет. А завершу я ее схемой, отображающей из чего же состоит задняя втулка:

1 — эксцентрик, 2 — сборка деталей на оси втулки, 3, 15 — контргайки, 4, 5, 7, 13, 14 — шайбы, 8, 12 — уплотнительные кольца, 9, 11 — конуса подшипников, 10 — ось, 16 — пыльник, 17 — полый болт крепления барабана втулки к корпусу, 18 — набор шариков, 19 — барабан, 20 — шайба.

Гайд по выбору колёс для BMX

История BMX или bicycle motocross (велосипедный мотокросс) уходит корнями во времена, когда юные велосипедисты стали гонять в удовольствие по трассам для мотокросса, соревнуясь на время и выполняя трюки. Так из простого катания родилась целая дисциплина в велоспорте.

  • Подбор колёс
  • Размер
  • Спицы и спицовка
  • Тип обода
  • Втулки

По большей части велосипеды в BMX строятся по принципу прочности конструкции и её долговечности, а не малому весу, поэтому колёса у таких велосипедов в первую очередь должны выдерживать жесткие прыжки, скейтпарки, памп-треки, разнообразные трюки и при этом, конечно же, свободно вращаться. Как и у других велосипедов, колёса для BMX идут в разных диаметрах и размерах обода, у них разное количество спиц, видов ободов и втулок. Кроме того, они должны выглядеть круто – бросающаяся в глаза анодировка, неоновые цвета, графити и стикеры.

Читать еще:  Виды крепления для велосипеда на автомобиль, лучшие модели

Подбор колёс

Выбрать подходящую пару колёс для BMX не составляет большого труда благодаря достаточно узкой направленности дисциплины, в отличие от маунтинбайка или шоссе. Если говорить про Олимпийский BMX, то гонщики соревнуются в прохождении специальной велотрассы на время. В таком случае потребуется пара лёгких колес с минимальным количеством спиц и узкими ободами, благодаря чему установить узкие скоростные покрышки и иметь преимущество при разгоне.

Для трюков, прыжков и байк-парков больше подойдут колёса с 36 спицами и достаточно широкими ободами для толстых шин, в то время как безбашенные профессиональные трюкачи предпочитают колёса аж с 48 спицами. Простому же обывателю подойдет вилсет с 36 спицами и ободом достаточной ширины, чтобы смонтировать на неё покрышку шириной 2-2.2 дюйма, благодаря чему на велосипеде можно будет спокойно передвигаться по улице, кататься в байк-парке, участвовать в гонке и делать несложные трюки.

Размер

Большая часть колёс для BMX идут стандартного диаметра 20 дюймов, хотя на рынке также присутствуют модели меньшего размера (18 дюймов) и модели типа «круизёр» с размером колеса 24 дюйма. С огромной долей уверенности можно сказать, что к вашему BMX велосипеду подойдут колёса диаметром 20 дюймов, но, если вы не уверены, вы всегда можете уточнить информацию у производителя вашего велосипеда.

Что касается ширины обода, есть несколько доступных размеров, но за стандарт принят размер обода шириной 32мм. Юные гонщики, катающиеся на подростковых моделях, или гонщики, желающие получить преимущество в скорости, могут использовать обод шириной 30 миллиметров. В это же время для трюков и жесткого катания предусмотрены более широкие обода, в-среднем это 36 миллиметров. И даже не спрашивайте нас почему производители измеряют диаметр обода в дюймах, а его ширину в миилиметрах – не знаем!

Спицы и тип спицовки

Что касается использования спиц и видов спицовки колёс, то в BMX используется стандартный метод – чем больше спиц, тем крепче колёсо, чем меньше спиц – тем ниже вес.

Среднестатистическое колесо для BMX имеет в своем составе 36 спиц, чего вполне достаточно для первоочередных целей без лишнего фанатизма в виде жёстких прыжков. Велогонщики, конечно, стараются всеми силами сбросить вес колёс, поэтому при сборке колеса они используют втулки с 32 или 28 спицами. В случае с 28 спицами на колесо следует принимать во внимание вес гонщика, в противном случае на вираже или при катании есть вероятность «сложить колесо». Что касается верхней планки, то собрать колесо можно даже используя 48 спиц.

Колеса для BMX практически ничем не отличаются по типу спицовки от традиционного колеса. Здесь точно так же применяется двойная и тройная спицовка, когда спица по пути от втулки до обода пересекается с другими два и три раза соответственно. В спортивном BMX для уменьшения веса колеса может применяться прямая спицовка без пересечений с другими спицами. Для экстремального катания, жестких прыжков и трюков может использоваться четвертная спицовка, когда в колесе много спиц и рисунок спицовки достаточно плотный. Сами спицы выполнены чаще всего из стали; есть модели с одинаковой толщиной всей спицы, также есть баттированные спицы, где толщина меняется в середине спицы опять же для уменьшения веса без потери прочности.

Тип обода

Говоря про различия ободов для BMX, стоит упомянуть, что такие обода делятся на 2 типа по способу замыкания обода в колесо – посредством сварки и заклёпок. Сварка – это самый технологичный и современный стандарт, выполняется в заводских условиях. Обода на заклёпках уже практически вышли из использования, а найти их можно на самых бюджетных велосипедах.

Обода также различаются по такому параметру, как внутреннее строение. Двойные или даже тройные стенки обода, как можно догадаться, имеют большую прочность и устойчивость на сгиб, чем обода с одной стенкой. Напротив, усиленные обода требуют для своего производства больше металла, что в конечном счете сказывается на их дополнительном весе.

Самым оптимальным выбором считается обод с двойной стенкой, в котором совмещены все необходимые «средние» требования к весу, жесткости, надёжности и долговечности.

Втулки

Рассматривая втулки для BMX колеса, следует напомнить, что втулка состоит из алюминиевого корпуса с парой подшипников – это могут быть как насыпные подшипники, так и промышленные подшипники. Что касается типа оси, то самый распространенный размер – 14мм, тогда как для снижения веса используется 10мм ось. К её главному недостатку можно отнести несколько меньшую жесткость и более склонной к сгибанию.

Читать еще:  Бензиновый двигатель для велосипеда - преимущества. недостатки, как установить

Важный момент, на котором стоит подробно остановиться, это способ передачи вращения с педалей на колесо. Задние втулки можно разделить на три группы – кассетные, фривильные и фрикостерные.

  • Кассетные втулки по строению похожи на обычную велосипедную втулку с собачками, где давление со звезды идёт на корпус втулки и за счёт этого она крутится. На такой втулке можно использовать небольшие звезды с 8 зубьями.

  • На фривильную втулку устанавливается специальный механизм, в котором уже внутри находится драйвер. Принцип его работы похож на работу обычной втулки, однако здесь это всё расположено компактно в одном небольшом механизме с ведущей звёздочкой по размеру с обычный промышленный подшипник. Такие втулки ограничены звёздами с минимум 13 зубьями.

  • Принцип работы втулки фрикостера заключается в том, что внутри находится специальная гайка, которая при нажатии на педали скользит к драйверу, прижимается к нему и передает вращение на втулку. Когда педали не крутятся, гайка отходит от драйвера и колесо свободно вращается. Ход педалей до того, как гайка достигнет драйвера, называется слэк – он может настраиваться каждым велосипедистом индивидуально.

На некоторых втулках ведущая звезда может находиться как справа, так и слева, в зависимости от велосипеда и личных предпочтений каждого велосипедиста. Существуют вариации втулок с одновременно двумя звездочками на обеих концах втулки разного размера. При желании можно достать колесо, перевернуть на 180 градусов и у вас получится «переключение передачи».

Для правильного выбора подходящих вам колёс для BMX рекомендуем придерживаться следующих пунктов:

  • Определиться со стилем катания – будь то олимпийский BMX, обычная езда по городу или выполнение трюков;
  • Определиться с размером колес под раму вашего велосипеда;
  • Выбрать подходящую втулку с приводным механизмом, нужный тип обода и спицы.

Как выбрать колёса для велосипеда BMX

Прежде чем приобрести колёса для велосипеда BMX, следует тщательно изучить, какие параметры являются основополагающими именно для данного вида запчастей. Если верить мнению профессионалов, то, чтобы максимально облегчить себе выбор колёс для велосипеда BMX, важно учитывать, какие на них имеются обода, спицы и втулки. Да и вообще, перед тем как купить bmx запчасти, следует детально ознакомиться с их характеристиками.

Специалисты говорят, что первым делом нужно определиться, какому стилю катания отдать предпочтение, — ведь в BMX есть довольно много различных дисциплин, — а уже после того как есть чёткое понимание данного аспекта, приступать к выбору запчастей и аксессуаров для велосипеда. Кстати, бытует мнение, что определиться со стилем катания, который ближе всего подходит по духу, можно лишь примерно спустя год активных занятий данным видом спорта. Если же этот вопрос уже решён, можно приступать к выбору оптимальных моделей запчастей, в том числе и колёс.

Как выбрать колёса для велосипедов BMX

Во-первых, при выборе велосипедных колёс учитывается количество в них спиц, а также то, каким должен быть диаметр осей. В основном, классические колёса для BMX имеют либо 36 спиц, либо же 48 спиц. Если в колесе 36 спиц, передняя ось имеет размер 10 мм. Колёса, которые имеют 48 спиц, обладают осью размером 14 мм.

Если учитывать рекомендации специалистов, то в основном следует склоняться к выбору колёс на 48 спиц с осью 10 мм, поскольку именно такие колёса являются наиболее крепкими и надёжными. BMX велосипед по праву считается довольно экстремальным, поэтому колёса должны иметь как можно больший запас прочности. Что же касается колеса на 36 спиц, имеющего переднюю ось размером 10 мм, — такие колёса, выбранные для BMX велосипеда, позволят совершать эффектные велопрогулки по тротуарам с преодолением горок, бордюров и других подобных препятствий.

Выбор покрышек для колёс BMX

Покрышки BMX классифицируются в зависимости от таких параметров, как:

  • сцепление с разными типами покрытий;
  • ширина;
  • вес;
  • компаунд резины;
  • корд.

И, само собой, важную роль играет дизайн — чем креативнее и ярче, тем лучше.

Для дёрта на BMX велосипеде подойдёт более зубастая покрышка. Чем шире покрышка, тем выше показатель амортизации, но и тем хуже накат. Компаунд лучше выбирать на среднем уровне между 60 и 120 psi.

Автор: Китафон 02 мая 2016 Просмотров: 811 авто-мото

Чтобы обеспечить себе комфортное перемещение на любые расстояния, каждый водитель должен обзавестись определёнными вещами. В этом наборе необходим ножной автомобильный…

Рынок малых судов все больше завоевывают надувные лодки из ПВХ с надувным дном. Они появились относительно недавно, но уже успели…

В сегодняшнем, быстро меняющемся мире, любая компания должна постоянно поддерживать и повышать качество разработки программного обеспечения (ПО). Во многих приложениях,…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector