0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Советы при выборе и установке крыльев для фэтбайка

Фэтбайк — это велосипед, который предназначен для движения в тяжелых условиях. Конструктивными особенностями можно назвать широкие колеса с ярко выраженным протектором.

Уникальное покрытие позволяет преодолевать сложные участки с грязью или снежными сугробами. Довольно распространенной доработкой можно назвать установку крыльев. Они не всегда включаются в комплект поставки велосипеда, поэтому приходится приобретать их отдельно.

Плюсы и минусы крыльев для фэтбайка

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения крыльев для фэтбайков. Во многом тип применяемого материала при изготовлении определяет эксплуатационные характеристики.

Плюсами можно назвать следующее:

  • Исключается вероятность разбрасывания грязи.
  • Обеспечивается требуемая защита рамы и одежды.

Однако есть и несколько существенных недостатков. Они выглядят следующим образом:

  • Увеличивается вес конструкции.
  • Может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление на момент движения.
  • При падении велосипеда есть вероятность повреждения этого конструктивного элемента.
  • Выглядит велосипед после установки крыльев менее привлекательно.
  • Вещества, применяемые для увеличения степени сцепления с дорожным покрытием могут быстро привести в непригодность применяемые материалы при изготовлении подобного изделия.

Во многом эксплуатационные характеристики зависят от типа применяемого материала при изготовлении, а также формы изделия. Примером можно назвать то, что пластиковые крылья легче и не реагируют на воздействие влаги или перепадов температуры, но могут поломаться даже при незначительном механическом воздействии.

Как выбрать крылья на фэтбайк?

В продаже встречается относительно небольшое количество различных вариантов исполнения крыльев на фэтбайк.

При выборе уделяется внимание следующим моментам:

  1. Тип применяемого материала при изготовлении. Больше всего распространены модели из пластика, которые не реагируют на перепады влажности и температуры. Металлические крылья обходятся дороже, но могут выдерживать серьезное механическое воздействие.
  2. Форма и размеры изделия. Чаще всего в интернет-магазине встречаются короткие модели, которые не обеспечивают требуемой защиты. Они в большинстве случаев устанавливаются в качестве декоративного элемента.
  3. Тип крепления и их размещение. Ненадежная фиксация может стать причиной появления вибрации.
  4. Крыло подбирается также в зависимости от ширины покрышек колес.

Как показывает практика, с выбором подходящего крыла проблем не возникает. Это связано с тем, что конструкция рама изготавливается с учетом стандартов.

Как сделать крылья своими руками?

При желании можно изготовить подобное изделие самостоятельно. Для этого могут применяться различные материалы.

Инструкция по изготовлению выглядит следующим образом:

  1. Выбирается подходящий строительный сайдинг. Лучше всего отдавать предпочтение тем, у которых довольно большая толщина.
  2. Создается шаблон, по которому материалу придается требуемая форма. Шаблон создается из картона или плотной бумаги.
  3. Следующий шаг заключается в расположении заготовки на байке. Она фиксируется при помощи проволоки и веревки. Нужно прикладывать усилие равномерно, так как в противном случае заготовка может быть повреждена.
  4. При помощи строительного фена материал нагревается, после чего он становится пластичным. В этом состоянии ему можно придать практически любую форму.
  5. После разогрева и придания требуемой формы строительному сайдингу нужно подождать несколько минут, остыв он становится жестким. При необходимости проводится подрезка краев.

Как самостоятельно установить крылья на фэтбайк?

После покупки готового крыла проблем с его установкой, как правило, не возникает. Это связано с наличием специальных креплений.

Среди особенностей проводимой работы отметим:

  1. В комплекте могут быть специальные крепежи. При их отсутствии они покупаются отдельно. Бывалый велосипедист имеет набор различных болтов и гаек, поэтому с подбором креплений проблем не возникает.
  2. На момент затягивания крепежных элементов следует быть осторожным, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению крыла.
  3. В некоторых случаях приходится использовать пластины и шайбы для регулирования положения изделия.

Крылья для фэтбайка: какими бывают, как выбрать и установить?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Основное назначение фэтбайка – ездить по грязи, лужам и снегу. А из-за широких шин с развитым протектором на гонщика попадает гораздо больше грязи, чем при езде на горном велосипеде. Поэтому крылья на фэтбайке – важная необходимость.

Разновидности

При продаже фэтбайки редко комплектуются брызговиками. Для грамотного выбора этого нужного аксессуара следует ознакомиться с разными типами крыльев. Ниже представлены их основные отличия.

  • Материал – брызговики бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые имеют меньшую массу, но и меньшую прочность. Стальные крылья прочнее, но они тяжелые, могут дребезжать при езде и подвержены коррозии. Алюминиевые лишены этих недостатков, они легче, но гораздо дороже и редко встречаются в магазинах. Лучший вариант – металлопластиковые, они легкие, прочные, обладают приемлемой стоимостью и, как следствие, пользуются большой популярностью.

  • Размер – есть полноразмерные и укороченные. Первые – лучше защищают вас и ваш велосипед от грязи, последние – легче по массе и проще в установке.

  • Способ установки. Укороченные крылья ввиду простоты их монтажа часто называют быстросменными. Полноразмерные брызговики – стационарные.
Читать еще:  Одежда для велосипедистов мужская

Выбор

Стальные крылья можно выбрать при ограниченном бюджете. Во всех остальных случаях желательно отдать предпочтение пластмассовым или металлопластиковым.

При выборе обязательно следует учитывать условия эксплуатации велосипеда. При частых поездках по грязи, снегу или в плохую погоду нужно выбирать полноразмерные брызговики. Для передвижения по тяжелому бездорожью они должны быть прочными, так как возможен контакт с кустами и другими препятствиями.

Подойдут металлические или металлопластиковые. При зимней езде по дорогам, посыпанным агрессивными веществами, оптимальным вариантом станут пластиковые и алюминиевые крылья. Укороченный вариант годится для более мягких условий эксплуатации.

В любом случае брызговик должен быть немного шире колеса. Общий совет при подборе – ориентируйтесь на степень загрязненности вашей одежды после катания.

Установка брызговиков

При покупке комплекта крыльев с ними идет крепеж, который лишит вас проблем при монтаже. Для установки полноразмерных брызговиков на раме и вилке должны быть специальные отверстия или проушины. Если они есть – проблем не возникнет. Если их нет, придется воспользоваться самодельными хомутами, которые можно вырезать из мягкого листового металла – хорошо подойдет жесть. При отсутствии креплений обычно пользуются укороченными крыльями.

Передний

Быстросменное крыло крепится винтом с гайкой к горилле (перемычке между перьями вилки) или в рулевой стакан. В последнем случае к брызговику приделывается специальная втулка, которая затем вставляется в отверстие между перьями вилки и расклинивается с помощью винта. Для монтажа таким способом необходимо снять переднее колесо.

Следует учесть, что закрепление получается консольным, и добиться требуемой жесткости на 26-дюймовых колесах сложно. В связи с этим брызговик делают укороченным, и часто на нижнюю трубу рамы с помощью хомутов ставят дополнительный защитный экран. Хомуты должны быть резиновыми, так как пластиковые могут повредить краску.

Стационарное крыло в верхней точке крепится аналогично, а в нижней – с помощью специальной скобы из проволоки. С одной стороны скоба фиксируется на крыле, с другой – на втулке колеса или в проушинах на вилке.

Задний

Заднее быстросменное крыло закрепляется на подседельном штыре хомутом или эксцентриковым зажимом. Иногда есть дополнительное крепление на перемычку, соединяющую задние перья рамы.

Стационарный брызговик крепится на перемычки заднего треугольника и с помощью скобы к проушинам на раме. Эти действия осуществляются с помощью винтов.

В любом случае необходимо проследить, чтобы отсутствовал контакт между колесами и брызговиками. Также между колесом и крылом должен быть зазор величиной 1–2 см. Он нужен для того, чтобы налипшая грязь не терлась о крыло.

Слишком большой зазор не нужен, иначе на вас будут попадать брызги из-под колес.

Крыло на FatBike из PET-G от REC3D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Часть 1. Введение

Недавно я рассказывал про изготовление доп. освещения на байк с применением пластика от Filamentarno если не видели, то вот. То был концепт будущей поделки.

Сегодня я хочу поделиться идеей, что еще можно делать на 3D принтере для велосипедов, и показать реальный рабочий прототип, а так же немного поделиться восторгом от пластика, который был использован. До этого я из него печатал только небольшие изделия, например, крепления ‘Градусника’, по ссылке выше можете посмотреть о чем я говорю.

Перебирая возможные применения 3D печати, где-то в глубине, пробежала мысль, что можно сделать офигенные новые крылья на гибрид Cube, белые. ммммм. круть. и побежала мысль дальше, а тут у меня появился новый велосипед, на котором не было никаких крыльев, и платить кучу денег под то, что не совсем мне надо — не хотелось.

Часть 2. Предпосылка к созданию крыла

Кроме грязной одежды, одолевал меня постоянно забитый грязью передний переключатель, для переключения надо остановиться и скинуть грязь или с силой передвинуть переключатель.

Крылья, которые обычно ставят на горные байки, прямые, те что крепятся на подседельный штырь — не вариант. На фэтбайке редко происходит движение на большой скорости и грязь больше летит не на спину и через голову, а на ноги, раму, и выжимается вбок.

Если решать задачу только защиты переднего переключателя и тросика к нему, то потратится меньше 100 грамм пластика.

Я не стал делать промежуточные варианты, да и защитить одежду тоже не мешало бы. Заходишь в магазин, купить водички, на тебя косо смотрят, весь в грязи, она еще и сыпется, и домой когда иду из гаража, выгляжу странно, как в грязь спиной упал.

Часть 3. Изготовление.

Прежде всего нужно замерить будущий профиль крыла, его радиус, места крепления. Думал с этим будут проблемы, но оказалось все достаточно просто, минут 10 занял процесс, и то потому что надо было обмотать ручки и седло пленкой, перевернуть вел, снять колесо и потом уже замерять.

Для замеров использовал шпильку строительную М8, рулетку, штангенциркуль, карандаш и лист бумаги, где то надо же было записать все.

Нарисовал в SolidWorks профиль, повернул на 1 градус и отправил на печать, у меня был заряжен красный PLA, и вот что получилось, прошу прощения за фото не в фокусе.

Читать еще:  Классификация шимано

Сначала хотел сделать более сложную конструкцию, но решил попробовать более лаконичную. Как организован стык видно в углу на картинке выше, на каждом сегменте, кроме крайних, снята половина толщины на глубину 2 мм, с одной стороны сегмента изнутри, со второй снаружи.

И главное, толщина крыла 1.6 мм, сегменты дуговые по 20 градусов, прямые по 150 мм.

Выбор пластика и печать

У меня появилась задача напечатать различные крепления для экшенкамеры и ххххх на велосипед (оставим интригу для будущих постов) стал перебирать что есть такое прочное, и легко печатающееся, а не так давно был цикл статей про RELAX и ETERNAL. (тут надо сделать отступление, пластик я купил давно, по акции, просто до этого момента печатал маленькие изделия и только один раз они попали в пост)

И уже читая статьи меня заинтересовали эти пластики. Перед покупкой я позвонил в REC3D проконсультироваться. Поговорив с консультантом, определился, мне нужен RELAX. Хотя он не стойкий к ультрафиолету, зато он очень прочный. Изделия, которые я хотел напечатать, у меня хранятся дома, а велосипед в гараже, получается воздействие ультрафиолета только когда буду использовать, т.е. должно прослужить долго, даже если не красить.

Так что к моменту создания крыльев я уже знал что RELAX прочный, имеет достаточно большую упругую деформацию, и даже если сильно согнуть, не лопается, а место изгиба утончается и удлиняется. Более того, его можно забивать молотком, буквально, делал ножки для табуретки, напишу в комментарии что да как.

И кроме того, имеет отличную межслойную адгезию, чтобы разорвать небольшие детали, нужно воспользоваться пассатижами. Если рвется руками, значит или температура большая или маленькая подача. Для печати дается очень небольшая вилка температуры 230-235, и я проверял, 240 и уже не то, надо экспериментально понять сколько ставить попугаев, если все правильно, пластик спекается почти в монолит.

В общем решил я рискнуть и расположить слои поперек основной нагрузке.

— температура сопла 230 градусов (первый слой 235);

— температура стола 55 градусов;

— сопло диаметром 0.4 мм;

— в качестве адгезива пленка Lomond, и тоненьким слоем клея карандаша ErichKrause, пленка была уже изношена;

— обдув был выключен.

С печатью Relax-ом нет никаких проблем, липнет хорошо, течет и подается хорошо, не пахнет.

Проблемы мне подкинул только Repetier-Host со слайсером Slic3r, он стал не правильно рассчитывать количество подаваемого пластика, подает его очень мало. Чтобы при печати он не делал ‘двойные стенки’ и не делал дыр, т.е. не заливал там, где не умещается полное число линий экструзии, я ограничил его, поставив ширину экструзии 100%, и все было хорошо (до апреля сего года не было ни единого разрыва. )

А тут прям караул, модель получается рыхлой при 100% заливке.

Первый сегмент получился не прочным и в последующем был подвергнут обработке хлористым метиленом полностью. Второй сегмент я печатал уже с потоком 150%, на принтере выставил, модель получилась прочной, но дефекты остались, толщина крыла стала немного больше, дефекты уже не сказывались на прочность, хотя эстетический вид был по-прежнему плох.

Изменив в настройках только ширину экструзии, оставив ее на откуп Репитеру, т.е. поставил на 0, я получил отличные прочные детали и время печати с 8. часов сократилось до 3-х, вместо 5 проходов, он стал заливать толщину крыла за 3 прохода.

После н-ого количества времени на печать я получил 7 сегментов крыла, их предстояло склеить, зашкурить и покрасить. Между и до печати основных сегментов я напечатал ряд пробных кусочков с размером 1 градус, на них проводил пробные склейки, окраску, скручивал и пытался сломать, разорвать склеенные куски.

Для склеивания Relax-а используется хлористый метилен он же дихлорметан.

Кроме склейки, на два сегмента нанес дихлорметан, чтобы они стали крепкими, остальные 5 не обрабатывал. Наносил растворитель кистью.

Народ не игнорируйте меры защиты, используемые вещества могут нанести вред прежде всего Вам!

Когда наносите растворитель кистью, то с нее могут разлетаться в разные стороны мелкие и не очень капли.

Респиратор, перчатки, очки, и что еще есть, не забываем надевать.

Работаем в больших помещениях, с проветриванием, или быстро сделали и тут же открыли окна, не снимая респиратора.

Если на Relax нанести много растворителя, то он становится очень мягким, условно, раза в два мягче чем был.

Несколько озадачило что после склейки, места склейки и обработанные полностью сегменты почти перестали шкуриться, процесс происходит очень медленно. Если просто сегмент перед склейкой я легко зашкурил за несколько минут, то швы привести в нормальный вид не получалось.

Тут оставлю камень в огород REC3D, чтобы зря не покупать краску, которая может не подойти, ну и вдруг PET-G красится другими красками, я связался с REC, в надежде получить марку краски, а получил ‘У нас есть очень много информации по вашему впросу. ‘ и ссылки на wiki у них на сайте и пост, где обрабатывается меч и корпус какой-то, из этого всего полезного было только ‘на акриловой или эпоксидной основе’. Печаль, ожидал большего, хотелось больше конкретики. До этого еще забегал в автозапчасти, оглядел что там есть по краске, нифига. Осталось только посмотреть какие баллоны с акриловой краской есть в LeroyMerlin и Castorama.

Читать еще:  Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?

В LeroyMerlin краска Red Fox/ Bosny 162 рубля за баллончик грунта и краски, а в Castorama COOL! только краска и по 204р.

В итоге я купил Red Fox/ Bosny №68 (266) PRIMER GRAY и №37 (217) APPLE GREEN

Пока я печатал, а купленная краска ждала своего момента, REC публикует пост про ‘Утенка’, где фигурируют как раз краски этой фирмы, ну где же вы раньше были то.

Краска Red Fox ложится хорошо, грунт липнет нормально, на крыло ушли оба баллона, по два слоя грунта с каждой стороны, краски 2 и 3 слоя. Сохнут на отлип минут за 20-25.

Зеленое крыло мне совсем не понравилось, решил перекрасить в черный, рядом со мной (6км) только Castorama (леруа 25), так что попробовал и вторую краску.

Краска COOl! мне не очень понравилась, очень жидкая, течет сильно, сохнет долго, и чуть дороже, больше пока нечего сказать, надо еще пробовать.

Итоговый внешний вид получился плохо, очень сильно видны места склейки, я пробовал заделать их тонкими кусочками пластика с растворителем, а потом зашкурить, не особо получилось. Шпатлевку можно было бы попробовать, но я не знаю какую, и надо чтобы она не лопалась при больших изгибах.

Часть 5. Крепление

Изначально я не делал отверстия в крыле под крепеж, все по месту.

Снизу, у каретки, крыло крепится 1 винтом, с большой шайбой со стороны крыла, отверстие в 2-х см от нижнего края крыла, чтобы крыло прикрывало трубку к которой крепится и было немного ее ниже 5-10 мм. Для верхнего крепления из того же Relax-а был распечатан кронштейн под два винта. Форма, я думаю, понятна, толщина 3 мм, поверхность примыкающая к крылу, повторяет форму крыла, и снизу под головками винтов так же большие шайбы. Окрашивал уже без грунта, он закончился, просто чтобы белая деталь не так бросалась в глаза.

Часть 4. Заключение

Крыло получилось очень прочным, я уже проверил его в действии.

Итоговая прочность, после склейки, покраски, поражает, буду и другие крылья делать из Relax, как только смогу купить еще катушку, эта катушка уйдет на комплект крыльев, надо же еще переднее сделать.

Изгиб и кручение выдерживает. Такие нагрузки крыло будет воспринимать при транспортировке в машине и при эксплуатации, преодолении кустарника и т.п. При езде не качается вверх вниз.

1. Сделать такое огромное крыло можно, слои спекаются отлично, ничего не треснуло и не отвалилось.

2. Нужно по другому выполнять места стыков сегментов, уже придумал, буду пробовать на переднем крыле новый дизайн.

3. Уменьшить высоту боковых частей крыла, крыло будет смотреться менее громоздко и будет уходить меньше пластика.

4. Нужно учиться красить без потеков.

5. Нужно настроить принтер, уменьшить ‘звон’ (или другой собрать) чтобы меньше времени тратить на зашкуривание.

6. С новым дизайном стыков сделать крыло из прозрачного Relax без окраски, должно получиться необычно, когда будут деньги на катушку попробую, т.е. не скоро.

Полноразмерные крылья для Фэтбайка

Многие фэтбайкеры столкнулись с крайне неприятной проблемой. В наш век прогресса и технологий практически невозможно купить полноразмерные крылья на своего любимца. В продаже в основном «обрубки», как их называют сами велосипедисты. Почему же так получилось? Стоит заметить, что фэт-байк это не просто горный велосипед. Он обладает крайне толстыми колесами. Об этом говорит даже его название: в переводе с английского fat означает «толстый».

Те немногие продавцы, кто занялся этим вопросом — предлагают тяжелые металлические крылья для фэтбайка. Конечно же молодежь такой поворот событий не устраивает. А платить немалые деньги, что бы заказать легкий вариант в Америке (а именно там чаще всего и находится эта «диковинка») не многие готовы. Поэтому у видео блогеров стали появляться занимательные материалы том, как сделать полноразмерные крылья для фэтбайка своими руками. И у каждого свой способ и свои материалы. В основном мастерят, естественно, из подручных средств. Можно найти варианты создания легких крыльев из сайдинга или массивных из труб. На любой вкус и цвет так сказать.

Такой всплеск интереса к самодельным крыльям зажег в интернете и соц сетях еще одну тему для споров — а нужны ли крылья на фэтбайк зимой. Казалось бы — велосипед горный — фактически зимний (не даром официальные гонки на этих «толстячках» проходят в феврале), значит и крылья нужны тоже зимой. Но не тут то было. Оказалось, что бытует мнение о вреде зимней слякоти для крыльев. Вопрос конечно интересный, но крайне спорный. Ведь если не будет этой защиты — вся это грязь полетит на велосипед и непосредственно водителя транспорта. Значит тем более нужна защита. Но противники полноразмерных крыльев для фэтбайка зимой контр аргументируют тем, что посыпаемая против гололеда смесь сразу же приведет в негодность крылья. И получится, что они были куплены на один сезон.

Поэтому при выборе аксессуаров к фэтбаку стоит смотреть не только на красоту и моду, но и на соотношение цены и качества товара. Иначе можно неожиданно остаться и без крупной суммы, и без красивого украшения на велосипед.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector