1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подседельные штыри с амортизатором

Содержание

Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.

Штыри производятся из различного материала:

  • сталь,
  • алюминиевые составы,
  • карбон (легкий материал, но более дорогой),
  • титан,
  • сплавы с добавлением магния.

Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды

Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.

Подседельные штыри выпускаются в двух видах:

1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.

Имеет свои положительные стороны:

  • небольшой вес,
  • долгий срок службы,
  • небольшую цену.

Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дешевые по стоимости.

Производители амортизационных подседельных штырей

Обзор моделей:

Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.

USE

Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.

Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:

  • легкие амортизационные штыри;
  • высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
  • надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).

На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.

Стоимость: от 7800 рублей.

USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.

Стоимость от 6500 рублей.

Kind Shock

Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.

Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.

Стоит 1300,00 рублей.

Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость путем поджима эластомера. Для закрепления используются 2 болта, диаметр 2,72 см, длина 35 см, весом 0,410 кг.

Читать еще:  Крылья для велосипеда 29 дюймов

Стоимость 2100 рублей.

Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом. К сидению крепится 2 болтами.

Цена 1680 рублей.

Kind Shock KSP-860. Особенность этой модели в том, что в ней присутствует регулирование высоты и амортизации посредством рычага. При ударе ход штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима. Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.

Стоимость 3700,00 рублей

Kind Shock KSP-861-R. Высота и амортизация быстро манеткой на руле. Ход штыря — 10 см. Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг

Стоит 6550,00 руб.

Suntour

Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.

Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, длина 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.

Цена 5400 руб.

Humpert

Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см. Изготавливается из алюминия 6061.

Стоимость 450,00 рублей.

M-WAVE

Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.

M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.

Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.

Стоимость от 580,00 руб.

Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.

Цена 1250 руб.

Kalloy UNO

KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.

Стоимость 1495 руб.

Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором

Одинокий Волк г. Тверь

Михей г. Гусь-Хрустальный

Василий г. Новгород

Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.

Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.

Подседельный штырь с амортизатором

При катании по пересеченной местности из-за препятствий происходит удар по колесам, передающийся в руль и седло. Дискомфорт от удара по рукам можно смягчить за счет амортизационной вилки, перчаток.

Чтобы исключить неприятные ощущения от удара седла велосипедисты привстают, выполняя амортизирующие движения за счёт коленей и мышц. Во время длительной поездки ноги устают у всех райдеров, и смягчить удар становится труднее.

Подседельный штырь с амортизатором позволяет устранить дискомфорт, не утруждая ноги.

Разновидности

Встречаются следующие материалы изготовления:

Выпуск подседельных штырей производится в 2 типах.

  1. Жесткий чаще применяется для спортивных моделей байков. Обладает маленьким весом и средней стоимостью, длительным сроком эксплуатации. Несмотря на данные плюсы, не так удобен в использовании.
  2. Амортизационному штырю характерен комфорт при езде за счёт смягчения неровностей. Цена детали соответственно выше. Можно приобрести элемент двух видов: телескопический и параллелограммный.

Телескопический вид

Механизм состоит из двух трубок (внутренней и внешней), эластомера и пружины. Ход такого штыря от 30 мм до 60 мм. Вес около 0,5 кг. Возможна регулировка под индивидуальный вес. К положительным чертам телескопического амортизационного штыря можно отнести:

  • простота конструкции;
  • длительный срок использования;
  • средняя стоимость.

Обладает такими недостатками как:

  • большая масса;
  • при регулировке высоты сиденья придётся учитывать также и то, что при длительном использовании механизм просаживается;
  • элемент не позволяет смягчать серьёзные препятствия.

Подседельный параллелограммный штырь

Устройство состоит из двух рычагов, что даёт ему ещё одно название — рычажный штырь. Между ними устанавливается эластомер. Вид подседельного штыря для велосипеда на некоторых моделях требует настройки под личные требования к уровню амортизации.

Единственной положительной чертой является надежность. К отрицательным относят:

  • большой вес;
  • быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке;
  • имеет короткий срок эксплуатации;
  • высокая цена.

В заключение

Рекомендуется покупать подседельный штыри для велосипеда зарекомендовавших себя фирм, имеющих положительные отзывы. К таким производителям можно отнести: Humpert, M-WAVE, Zoom.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел. Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели. Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа. При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см. Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Амортизационный подседельный штырь

Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится.

Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.
Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…
Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:
– Hикогда не пробовала раньше таким путем.
Вторая понимающе улыбается:
– Правда же, классно?! Это все из-за камней..”

Велосипед с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:

  • Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
  • Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и амортизирует плохо и ломается быстро.
  • Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.

Мягкое седло с пружинами не решает проблем вашей задницы и позвоночника. Остается амортизационный подседельный штырь.

История

Инженерная мысль находится на страже комфорта задниц с момента изобретения велосипедов. Начали с банальной рессоры под седлом.

1869 Velocipede by Charles Sargent, 73 Champs Elysees, Paris 1882/1883 Ellis & Co ‘Facile’ Lever-operated ‘Safety Bicycle’

Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.

1890 Union Cycle Mfg Co ‘Convertible’ Safety

Современность

В XXI веке этими девайсами все просто, рынок особо обширен. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.

Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.

Китайский амортизационный подседельный штырь. Дешево и сердито. Цена: 1 276 руб.

Есть яростные приверженцы и такой конструкции. По отзывам, этот подседельный амортизатор свою цену отрабатывает. Нужно признать у него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.

Пружинный подседельный амортизатор. Цена: 783 руб.

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.

Следующий вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour… Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.

Как устроен этот амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход штыря Suntour, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.

Все, кто этим амортизационным подседельным штырем пользуется довольны. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:

Следующим экспонатом моего обзора будет изделие немецких инженеров. Этот амортизационный подседельный штырь в России практически не известен, поскольку заказать его можно только через Европу, да и название не запоминающееся: By Schulz. Несколько вариантов пружин: мягкая (45-65 кг), средняя (60-85 кг), стандартная (80-105 кг), жесткая (100-130 кг), сверхтвердая (125-150 кг). Ход пружины примерно 30 мм.

Cane Creek Thudbuster – относительно легкая параллелограммная конструкция. В продаже две модели отличающиеся весом, конструкцией и “глубиной” хода: ST и Quadra LT.

Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra LT. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.

Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия.
Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector