0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Подседельный штырь с амортизацией, отзывы

Всем привет!
После определённого количества километров в поездке спина иногда плохо реагирует на неровную дорогу, а привставать часто сил уже нет.
Есть некоторые проблемы со спиной.

Вот думаю попробовать подседельный штырь с амортизацией, но боюсь что он съедает усилие при педалировании, а этим жертвовать не хочется. Кто катал на таком, что скажете?
Интересует: сколько усилий съедает, насколько смягчает, намного ли тяжелее обычного.

Фирмы-производители

Существует несколько распространённых фирм-производителей подседельных штрырей. Для этого можно рассмотреть следующие.

Английская фирма начала одной из первых производство подседельных штырей с хорошей амортизацией. Благодаря большому опыту компания выпускает оригинальную высококачественную продукцию. Каждый товар имеет установленный стандарт качества.

Все разработки происходили при поддержке компании Cannondale. Общепризнанно считается, что такая продукция включает:

  • легкие амортизационные штыри;
  • образцы высокого класса;
  • надежные модели.

Перед выпуском каждая деталь проходит тестирование. Материалом для изготовления является алюминиевый сплав. Модельный ряд включает экземпляры USE RX ALIEN CARBON и USE XCR SUMO Aluminium.

Kind Shock

Все модели данной фирмы – алюминиевые и кованные. Также характеризуются разной функциональностью и размерами.

Модельный ряд представлен следующими наименованиями:

  • Kind Shock KSP-525;
  • Kind Shock KSP-540;
  • Kind Shock KSP-630;
  • Kind Shock KSP-860.

Suntour

Фирма производит оригинальные паралеллограмные штыри. Все экземпляры имеют функцию регулирования жесткости. Применяемый для производства материал: алюминий. Вместе с деталью, в комплект включен переходник на разные диаметры.

Наименования:

  • Suntour SP12-NCX;
  • M-WAVE.

Производитель из Тайваня, изготавливает сертифицированное оборудование для велосипедов. Представленная модель: M-Wave Suspension Seat Post.

Разновидности амортизирующего подседельного штыря

  1. телескопические;
  2. параллелограммные.

Чтобы сравнить эти виды между собой, важно знать, что они собой представляют, в чем их достоинства и недостатки.

Телескопические амортизационные устройства

Важным преимуществом телескопического вида является небольшая стоимость и простота конструкции.

Телескопические амортизационные подседельные штыри состоят из 2 трубок. Одна из трубок вставляется в другую и скользит внутри нее, опуская и поднимая сиденье. Ход внутренней трубки составляет 3-6 см. Эластомер и упругая пружина находятся внутри трубки и выполняют амортизирующую функцию: смягчают колебания. Но из-за сильного трения между 2 трубками амортизирующая система имеет низкую чувствительность. Она не сглаживает небольшие колебания.

Недостатком телескопического вида является несоответствие направлений толчков на велосипеде и направлений действия амортизатора. Толчки происходят строго вертикально, а направление амортизационных процессов — только по оси штыря. От высоких нагрузок эластомер и пружина сжимаются, а седло проседает. Поэтому необходимо менять подседел или постоянно регулировать высоту сиденья, предусматривая, насколько возможно его проседание.

Параллелограммные (рычажные) подседельные устройства

Это более дорогие и сложные конструкции. Параллелограммный механизм состоит из 2 рычагов, скрепленных шарнирами. Между ними находится эластомер, который при сжатии позволяет смещаться сиденью в любом направлении в продольной плоскости. Во время совпадения угла смещения седла и направления удара амортизирующее устройство сглаживает колебания, способствует более комфортному передвижению на велосипеде. Из-за сложности механизма рычажные подседельные устройства тяжелее, но они надежнее.

Чтобы визуально увидеть преимущества и недостатки каждого из видов, представляем таблицу:

Вид амортизирующего подседельного штыряПреимуществаНедостатки
ТелескопическийНизкая цена
Простота конструкции
Небольшой вес — 400-700 граммов
Проседание седла
Низкая чувствительность к мелким неровностям, дребезжание
Небольшая прочность
РычажныйНадежные и долговечные
Сглаживают любые удары
Высокая цена
Сложность конструкции
Тяжелый вес

Крупные производители

Существует много компаний, выпускающих качественные подседельные штыри, оснащенные амортизацией. Поэтому велосипедисты часто теряются и не могут подобрать оптимальный вариант. Желательно оценивать отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных пользователей, а также изучать сопроводительную документацию от производителя. Можно выделить несколько компаний, которые предлагают качественные и надежные изделия.

Данная английская организация одна из первых начала выпускать штыри с амортизацией. Необычные модели были предложены еще в 1999 году. При этом постоянно усовершенствовались выпускаемые изделия, поэтому сейчас предлагаются действительно надежные и качественные конструкции.

Внимание! Для каждого товара фирма разрабатывает собственные стандарты качества, поэтому они отличаются высокой надежностью и долговечностью.

К плюсам покупки изделий данной компании относится хорошее качество за счет применения уникальных материалов, небольшая масса и долгий срок эксплуатации. Самым популярным считается штырь USE RX ALIEN CARBON, сделанный из алюминиевого сплава. Его длина составляет 30 см, а диаметр равен 2,72 мм. Он весит всего 0,316 кг, а также при ударах он отходит на 3,8 см. Его цена начинается от 7,8 тыс. руб.

Kind Shock

Фирма выпускает алюминиевые кованые штыри с амортизацией, отличающиеся назначением, габаритами и функциями. К самым популярным моделям относится:

  • Kind Shock KSP-525. Диаметр штыря составляет 2,72 см, а вес равен 0,49 кг. Во время удара ход не превышает 4 см. При необходимости пользователь может отрегулировать жесткость, для чего поджимается пружина. Стоимость оборудования составляет около 1,3 тыс. руб.
  • Kind Shock KSP-540. Данная модель отличается уклоном в 4,5 см, а также можно легко изменить жесткость, для чего поджимается эластомер. Вес составляет 0,41 кг, а длина достигает 35 см. Цена такого оборудования начинается от 2,1 тыс. руб.
  • Kind Shock KSP-630. Длина штыря равна 35 см, а вес составляет 0,475 кг. Для регулировки жесткости пружины применяется поджим. К сидению конструкция фиксируется с помощью двух болтов. Цена механизма составляет 1680 руб.

Выбор конкретной модели зависит от предпочтений и финансовых возможностей велосипедиста.

Suntour

Данная организация занимается производством рычажных амортизационных штырей. Все модели оснащены специальными элементами для изменения жесткости. Для изготовления изделий применяется качественный алюминиевый сплав.

Продаются штыри в комплекте с переходниками, обладающими различным диаметром. Модели отличаются по размерам и другим техническим характеристикам. Самым популярным считается штырь Suntour SP12-NCX, диаметр которого варьируется от 2,72 до 3,16 см, а длина составляет от 35 до 40 см. Во время катания на велике поршень сдвигается примерно на 5 см.

Заключение

Качественный и надежный подседельный штырь с амортизатором значительно увеличивает комфортность езды на велосипеде. Он предлагается многими крупными компаниями, а также представлен в нескольких разновидностях. Желательно покупать изделие, продающееся проверенным производителем и сделанное из качественного алюминиевого сплава.

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

В XXI веке с этими девайсами все просто, рынок обширен, можно выбрать подходящую модель под любой бюджет. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные устройства.

Подседельный амортизатор дешевле 3000 руб

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными, но они дорогие. А начнем мы с бюджетных устройств.

Самый распространенный вариант — это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же — самый малоэффективный. Но даже с таким амортом под попой лучше, чем без него. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.

Следующий вариант подседельного амортизатора самый дешевый. У него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.

Изделия дороже 3000 руб

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.

Suntour

Это устройство довольно популярно в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался подседел от Suntour. Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие — более высокая цена.

Как устроен амортизационный подседельный штырь от Suntour хорошо видно на схеме. Ход амортизатора, рассчитанного на вес велосипедиста 60 — 100 кг, составляет 5 см.

На Алиэкспрессе его цена: от 4 269 руб. Подделка это или нет, доподлинно неизвестно. На официальном сайте Suntour этот подседельный амортизатор стоит: 8 108 руб.

Отзывы пользователей о амортизаторе Suntour положительные. Но тут нужно понимать, что все эти пользователи не пользовались более дорогими подседельными амортизаторами. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус — плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает видно на видео:

By Schulz

Следующим экспонатом обзора будет изделие немецких инженеров. Этот бренд в России практически не известен, поскольку заказать его можно только через Европу, да и название не запоминающееся: By Schulz. Несколько вариантов пружин: мягкая (45-65 кг), средняя (60-85 кг), стандартная (80-105 кг), жесткая (100-130 кг), сверхтвердая (125-150 кг). Ход пружины примерно 3 см (на 2 см меньше чем у Suntour).

Cane Creek Thudbuster

Cane Creek Thudbuster — относительно легкая параллелограммная конструкция. Модели отличающиеся весом, конструкцией и «глубиной» хода. Модель отличающаяся наибольшей производительностью — Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost.

Под вес велосипедиста амортизационный штырь адаптируют посредством подбора правильного эластомера.# 1 — очень мягкий (

Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.

Штырями Cane Creek оснащаются велосипеды и электровелосипеды премиум-класса, например модели немецкой компании Riese & Müller (R&M).

Про оптимальную длину подседельного штыря

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.

В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Второй момент. Если штырь не идет вниз, и Вы чувствуете, что ему что-то мешает в трубе – не нужно вбивать его туда молотком.

  • Во-первых, вы можете сломать как сам штырь, так и раму.
  • Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Самые распространенные диаметры:

  1. 25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром. Он очень часто, но не во всех моделях, использовался в велосипедах выпущенных в СССР.
  2. 27,2 мм для трубы 1,1 дюйма
  3. 31,6 мм для трубы 1,25 дюйма

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм): 26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Замки для подседельных штырей

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Крепление седла к штырю

Существуют разные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

  1. Самый простой способ. Сам штырь имеет сверху сужение, в которое вставляется крепеж седла и специальными болтами зажимается и крепиться на штыре.
  2. Одноболтовые. Конструкция из трех деталей, зажимающая рамку между двумя полукруглыми деталями с рифленой поверхностью и удерживающая всю конструкцию специальным болтом.
  3. Двухболтовые. Следующий вариант используется на дорогих моделях, так ка достаточно дорог. Он похож на предыдущую конструкцию, но болтов два. Они вкручиваются в специальные вставки прямо в крепление седла. Преимущества этой конструкции в очень плавной регулировке, позволяющей выставлять любой угол, не зависящий от расположения и шага насечки, как во втором варианте.
  4. Есть еще всякие сложные запатентованные конструкции у отдельных производителей, но мы их рассматривать не будем.

Существуют модели изогнутых штырей (например, как на рисунке справа), которые используют при необходимости изменить положение тела велосипедиста, отодвинув его немного назад. Размер выноса назад подбирается индивидуально для получения удобной посадки велосипедиста

Дополнительное оснащение подседельных труб

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Уход за подседельным штырем

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

  1. Своевременная смазка – достаточно 1 раз в год.
  2. Телескопические дропперы требуют периодической замены масла в камере, прокачки воздуха и замены расходных элементов (маслосъемники и пыльники).
  3. Гидравлические механизмы нуждаются в сезоном ТО.

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Отзывы

Стоит ли покупать подседельный штырь с амортизатором? Отзывы владельцев велосипедов рекомендуют перейти именно на него. Он добавляет комфорта во время длительной поездки, снимает нагрузку с позвоночника. Амортизационные штыри в конструкции велосипеда актуальны для спортсменов, получивших травму. К минусам таких элементов относят высокую цену по сравнению с обычными. Часто их делают из тяжелых металлов, поэтому штыри утяжеляют байк и отрицательно влияют на скорость. Подседельный штырь, сделанный из карбона или алюминиевого сплава, легче стального, но дороже. Он улучшает и внешний вид конструкции, и ее функциональность.

Читать еще:  Зачем нужно зеркало заднего вида для велосипеда?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector