0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велопокрышки 28 дюймов

Содержание

Велопокрышки 28 дюймов

Колёса – самая важная часть велосипеда, обеспечивающая его передвижение. Об этой простой истине многие велолюбители забывают и не уделяют должного внимания велопокрышкам. Напрасно, ведь именно качества покрышек во многом обеспечивает скорость, комфортность езды.

Из чего состоят покрышки?

Основные элементы покрышки для велосипеда:

На боковой стенке покрышек написан их диаметр. Самыми популярными у производителей остаются велопокрышки 28 дюймов. Купить велосипедные покрышки можно в любом специализированном магазине. По отзывам велосипедистам и рейтингам производителей лучшими в этом классе являются велопокрышки Иннова.

28 дюймов в российском измерении равны размеру 700С, то есть 70 сантиметров. Это обозначение диаметра колеса.

На шоссейниках размер покрышек указан как два числа: первое диаметр, второе – ширина в миллиметрах (например, 700х23.5 или 700х23 1/2). У горных велосипедов данные выглядят единообразно, только с десятичной дробью: 700×23.5. Не обязательно покупать покрышки того же диаметра, что стояли при заводском производстве. Но вместе с тем нужно понимать, что сильное отклонение от стандартного диаметра делает велосипед нестабильным.

Покрышки 28 дюймов: плюсы и минусы

Больше – значит лучше. Плюсы велопокрышек 700С

  • Накат (лёгкость качения, способность велосипеда ехать без кручения педалей). Ещё древние установили закономерность: чем больше колесо, тем лучше оно едет само. Ставим 28-дюймовым покрышкам «+» за накат.
  • Амортизация. Большой диаметр модификации покрышки позволяет преодолевать кочки и ямы мягче, не подпрыгивая на каждом «лежачем полицейском». Такое явление объясняет физика, где есть понятие «угол атаки». Чем больше диаметр колеса (то есть чем «больше» колеса, его площади), тем меньше угол столкновения с препятствием. Этот угол атаки находится в прямой зависимости с силой отдачи, то есть чем больше диаметр покрышки, тем меньше велосипедист ощущает отдачу при езде.
  • Сцепление. У больших покрышек большее количество резины в каждую секунду времени соприкасается с покрытием, по которому мы едем.
  • «Отзывчивость» и стабильность в пути. У больших покрышек оси колеса (центр колеса) находятся выше центра тяжести самого велосипеда. Это придаёт дополнительную устойчивость при кручении педалей

В чём 28-дюймовые велопокрышки проигрывают меньшим собратьям?

  • Вес. Чем больше предмет, тем он тяжелее, логично?
  • Трудоёмкость в разгоне, так как большое колесо труднее раскрутить, чем маленькое. Также вам придётся привыкать к плавному торможению, так как объёмное колесо труднее остановить в одну секунду.
  • Гироскопический эффект. Проще говоря, большому колесу труднее повернуть на маленьком пространстве, поэтому в манёвренности покрышки диаметром 28 дюймов проигрывают 26-дюймовым.
  • Рост. Больше покрышки – выше рама велосипеда. Выше рама – выше сидушка. Невысоким людям будет трудно управляться с велосипедом с покрышками 700С.

Как известно, не бывает вещей без недостатков. Но отличные технические параметры покрышек 28 дюймов перекрывают субъективные минусы.

Выбираем резину

Элемент покрышки, который при езде соприкасается с дорогой, называется протектор. От правильного выбора этой внешней оболочки зависит сцепление с дорогой, шумность, скорость износа, накат и многие другие показатели велосипеда.

Протектор бывает трёх видов: резиновый, каучуковый и компаундовый.

  • Резина натуральная. Это не одно и то же с привычным понятием «велосипедная резина». Крайне дорогой, но качественный материал естественного происхождения
  • Синтетический каучук Дешёвый, но быстро изнашивается, придётся часто менять, если вы катаетесь ежедневно.
  • Компаунд – сложная смесь полимеров и изотопов. По цене ниже, чем каучук, а по характеристикам стремится к натуральной резине.

Полезный совет:

Сам протектор по фактуре бывает нескольких видов, в зависимости от уровня шипованности и «агрессивности».

  • Лысое покрытие или слик-протектор. Насечки на нём сделаны лишь для декора. Накат такого велосипеда очень высокий, к тому же едет он бесшумно. Однако с такими шинами можно гонять только по асфальту, пересечённую местность они не осилят.
  • Полуслик – оптимальный вариант для езды по грунту и по трассе. Велосипедный полуслик оснащён грунтозацепами по бокам. Минусы такой компромиссности – шины на полуслике скользят в дождь, как лыжня.
  • «В меру злой» протектор с грунтозацепами, с которыми удобно ездить по бездорожью и грязи. Имея такую шину, можно, хоть и с шумом, ехать по асфальту.
  • Со «злым» протектором ездить стоит только по бездорожью. На трассах такие велопокрышки быстро изнашиваются и шумят, словно взлетающий самолёт. Виной тому мягкие грунтозацепы по всей площади колеса.

Полезный совет:

Борта велопокрышки

Борта шины – резиновые установки по бокам покрышки. Они бывают тонкостенные для велосипедов общего пользования и толстостенные для горных.

  • Толстый резиновый слой Gumwall подходит для городских условий и туризма. Он широко распространён, стоит недорого и хорошо приспособлен к износу.
  • Шины с тонкими стенами Skinwall лёгкие и используются в спортивных целях.

Какие ещё бывают покрышки?

Теперь вы знаете, какие есть виды велопокрышек по техническим характеристикам. Есть также несколько специфических видов покрышек

Фолдинговые покрышки – сделаны не из металла, а из тканевый волокон кевлара. Этот материал применяют в армировании автомобильных шин. Он очень прочный, лёгкий, но дорогой. Его используют в бронежилетах, в производстве судов и авиапромышленности, что является показателем стойкости материала. Фолдинговые покрышки 28 дюймов можно купить для горных и шоссейных велосипедов.

Бескамерные покрышки – из названия понятно, что при этом типе комплектации в колесе нет камеры. Вместо камеры залит герметик, который нужно периодически менять и сливать при смене покрышки. Бескаменрные покрышки сложно проколоть, они выдержат даже укус змеи. Можно ездить на колёсах с низким давлением, а не прыгать на каждой кочке от недостатка амортизации. Однако для таких покрышек нужен специальный обод, резина. Резину, кстати, трудно натянуть на обод.

Развенчиваем мифы о бескамерной резине:

  • При правильно подобранном ободе бескамерная резина плотно сидит на покрышке. Если на ободе сэкономили, то да, такую резину легко сорвать.
  • Герметик не разъедает шины. Заливать можно любой герметик, он не повредит протектор. Вброс информвации о безопасности лишь некоторых герметиков для шин – маркетинговый ход компаний-производитилей.
  • Перед покупкой особой покрышки нужно заранее проверить её совместимость с ободом, иначе вы не сможете нормально кататься на велосипеде.
Читать еще:  Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

Защищаемся от проколов

Нет велопокрышек, которых совсем невозможно проколоть. Но есть щины с дополнительной защитой, которые будут весить больше обычных. Защитой может быть увеличенная толщина шины или дополнительный слой кевларовых волокон. Едут они хуже стандартного варианта, но, по заверению производителей, вероятность прокола снижается в 7 раз.

Также обезопасить шины способна защитная лента. Она кладётся между шиной и ободом и весит меньше 200 граммов. Лента из прессованного пластика защитит колесо от стёкол, колючек и мелких предметов, способные вызвать повреждения.

Российские велопокрышки

Все производители велопокрышек в России стремятся постоянно улучшать свои бренды, потому что на рынке велозапчастей традиционно высокая конкуренция. Ниже приведён ряд инноваций, которые внедряют в производство российские фирмы.

  • Фирма «Kenda» производит велопокрышки из особых смесей резины. Такой состав шин придаёт велосипеду манёвренность на поворотах и в процессе торможения. Также «Kenda» разработала технологию допзащиты для горных велосипедов, которые преодолевают скалы, брёвна, овраги. Компания вложила между покрышкой и протектором дополнительный слой вещества из керамики и волокон.
  • Фирма «Mavic» выпустила строго стандартизованные покрышки для бескамерных ободов. Стандарт, названный UST, разошёлся по всеми миру.
  • Производитель «Maxxis» презентовал устойчивую к проколам и одновременно лёгкую оболочку шины. Производители заявляют, что такую велопокрышку можно использовать как для горных, так и для дорожных и даже для подростковых велосипедов.

Ценовая политика российских производителей велопокрышек колеблется от 500 рублей до 304 тысяч. Покрышка марки «Innova» обойдётся ещё бюджетнее – у официального дилера покрышка стоит 380 рублей, в розничных магазинах вашего города цена может отличаться от заявленной.

Ширина велопокрышки

С диаметром покрышки для велосипеда определились – выбираем 28 дюймов. По качеству, составу и техническим характеристикам тоже выделили для себя лучшую. Осталось разобраться, какой ширины вам нужна велопокрышка.

Для дорожных велосипедов подойдут покрышки шириной 28-35 миллиметров. Они не повредятся от потирки об бордюр, при попадании колеса в яму или съезде с трассы на щебёнку.

Спортивному кросс-кантри предназначены узкие покрышки 18-24 миллиметра, с шипами. Профессиональные гонщики выбирают велопокрышки шириной до 20 миллиметров.

Любителям горных велосипедов стоит выбрать широкие устойчивые велопокрышки, на которых велосипед сможет проехать по сложной местности. Выбираем ширину от 2,5 до 3 сантиметров. Не забудьте про большие шипы и «агрессивный» тип рисунка на протекторе!

Шоссейным и туристическим велосипедам приходится проходить большие дистанции в одно катание. Поэтому здесь нужны лёгкие, быстрые и непробиваемые покрышки. Лучший выбор – 32035 миллиметров при ширине 28 дюймов.

Велопокрышки диаметром 28 дюймов – универсальные комплектующие для любого типа велосипеда и для каждого велосипедиста. Они сегодня завоевали абсолютную популярность у велолюбителей и не собираются утрачивать позиции. Если на твоём железном коне стоят какие-то другие покрышки, возможно, пришло время что-то поменять?

Велопокрышки 28 дюймов

  • Типы Товаров:
  • Покрышка 28
  • Покрышка шипованная 28
  • Сбросить все

Интернет-магазин «Райдер» осуществляет доставку товара по всей Беларуси. Оформите заказ на нашем сайте и мы доставим велопокрышки размером 28 дюймов в Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилев и другие города РБ. Так же Вы можете самостоятельно приобрести товар в наших магазинах в Минске.

г. Минск, ул. В. Хоружей, 46/1 тел. +375 (29) 777 31 98 тел. +375 (44) 777 31 .

Весна пора подарков и приятных бонусов! Сеть магазинов «Райдер» объявляет скидку 30% на .

В честь праздника 23 февраля сеть магазинов «Райдер» объявляет скидку 23% на женские .

Нам действительно есть, что вам предложить! Сеть магазинов «Райдер» объявляет первую акцию 2020 .

У нас появилось решение! Если вы нашли товар из нашего ассортимента дешевле в другом месте, мы .

В сети магазинов «Райдер» стартует акция на гидрокостюмы. В срок с 23.08.2019 по 08.09.2019 .

Сеть магазинов «Райдер» объявляет новую летнюю акцию. В срок с 1.08.2019 по 11.08.2019 при .

Лето пора подарков и приятных бонусов! Мы предлагаем вам, в период с 9 по 21 июля, купить .

Выбор термоса в первую очередь зависит от целей, для которых он будет использоваться: если вы .

Сегодня мы хотим затронуть один главный аспект нашей жизни. Это питание. А точнее –экономия на .

Мы задались вопросом — куда можно отправиться без боязни остаться без Интернета? Конечно же, .

Если вы поставили себе цель в Новом году заняться спортом, но по каким-то причинам ещё не до конца .

Kizlyar Supreme — это российский бренд, под которым производятся ножи из современных .

Именно этот чудо-тренажер поставит под сомнение вашу уверенность в том, что вы можете крепко .

Прогуливаясь по городским паркам и посещая различные спортивные мероприятия, я часто стала .

Наверняка практически у всех любителей активного отдыха найдется .

Bodydry – термобелье, которое поможет открыть новые возможности всем любителям активного .

Гидрокостюм нужен для того, чтобы продлить удовольствие от катания, не заболеть и избежать .

Комар И Ко и сеть магазинов «Райдер» приглашают вас принять участие в .

О таком велосипеде мечтает каждый уважающий себя велосипедист. И он действительно .

Гурт 62 и сеть магазинов «Райдер» приглашают вас принять участие в .

Всякий путь, если только он ведет к нашим мечтам, есть путь магический .

Самым занятым людям, каких я знал, всегда хватает времени на все .

Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтобы стоять на .

Грустно это — лететь навстречу неизвестности, оставив друга в .

Всем здравствуйте! Сеть магазинов «Райдер» рада приветствовать .

г. Минск, ул. В. Хоружей, 46/1 тел. +375 (29) 777 31 98 тел. +375 (44) 777 31 .

Весна пора подарков и приятных бонусов! Сеть магазинов «Райдер» объявляет скидку 30% на .

В честь праздника 23 февраля сеть магазинов «Райдер» объявляет скидку 23% на женские .

Нам действительно есть, что вам предложить! Сеть магазинов «Райдер» объявляет первую акцию 2020 .

У нас появилось решение! Если вы нашли товар из нашего ассортимента дешевле в другом месте, мы .

В сети магазинов «Райдер» стартует акция на гидрокостюмы. В срок с 23.08.2019 по 08.09.2019 .

Сеть магазинов «Райдер» объявляет новую летнюю акцию. В срок с 1.08.2019 по 11.08.2019 при .

Лето пора подарков и приятных бонусов! Мы предлагаем вам, в период с 9 по 21 июля, купить .

Если вы ещё не знакомы с этим спортивным снарядом, то сейчас самое подходящее время. Научиться .

Любой родитель согласится с мыслью о том, что жизнь современных детей очень насыщенная, а .

Из чего состоит автомобильный багажник? Основные элементы багажника на крышу автомобиля — .

Если вы только начинаете делать первые шаги на пути покорения горных вершин и склонов на .

Решение, что начать осваивать ближайшей зимой — лыжи или сноуборд — всегда дается .

Первую особенность, которую требуется учесть, если вам необходима выбрать .

Отдых на природе отлично снимает усталость после рабочей недели. Особым уважением и .

Покрышки 28″

Наверное, вы знаете, что автомобиль всегда должен содержаться в порядке, ведь бережная эксплуатация и должный уход позволят содержать транспортное средство в рабочем состоянии. Но если обслуживание автомобиля заключается в своевременной замене масла, тормозной и других жидкостей, слежением за давлением в шинах, то уход за велосипедом заключается в других несложных правилах.

Читать еще:  С каким усилием затягивать шатуны на велосипеде?

Даже если ваше двухколесное средство передвижения не стоит слишком дорого, он все равно нуждается в обслуживании и своевременном уходе. Немного усилий продлят срок службы вашего железного коня, а также обеспечат безопасность на дорогах, неважно, катаетесь ли вы на автомагистралях или по пересеченной местности.

Правильное обслуживание велосипеда будет гарантировать, что ваши инвестиции окажутся надежными, а вы не потратите деньги впустую.

Еще одно преимущество качественного облуживания велосипедов – это отличное предпродажное состояние и, как следствие, минимальная потеря денег: когда придет время обновить модель, вырученные с продажи старого велосипеда деньги позволят вам чувствовать себя увереннее при выборе.

Наконец, вам может быть просто неприятно ездить на велосипеде, который неухожен и не демонстрирует прекрасные скоростные характеристики и великолепную маневренность. Ухаживая за своим двухколесным другом, вы обеспечите его максимальную работоспособность и сможете рассчитывать на него всегда. Безопасность – это, несомненно, главное преимущество, которое велосипедист получает, когда обеспечивает регулярное техническое обслуживание транспортному средству. Своевременно меняя покрышки для велосипеда 28 дюймов, контролируя давление в шинах, смазывая цепь, вы сможете рассчитывать на транспортное средство, что бы ни произошло. И, напротив, элементарное пренебрежение простыми правилами ухода за велосипедом приведет к получению плачевного и негативного опыта.

Обеспечение оптимальной производительности – приоритетная задача любого велосипедиста, независимо от того, являетесь ли вы новичком, опытным пользователем или даже настоящим гонщиком.

Обслуживание велосипеда: что нужно делать?

Вот перечень того, что нужно делать, чтобы поддерживать велосипед в исключительном рабочем состоянии:

1.Регулярно проверяйте шины на износ, давление колес;

2.Проводите очистку и смазку цепей и шестерен для их плавного вращения;

3.Обеспечьте устойчивое положение руля и сидений;

4.Проверяйте работоспособность тормозных колодок, а при необходимости меняйте их;

5.Убедитесь в том, что гайки и шайбы затянуты плотно, но не слишком туго;

Размеры велосипедных покрышек, системы маркировки размеров и взаимозаменяемость

Размеры велосипедных покрышек, системы маркировки размеров и взаимозаменяемость

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ: РАЗМЕРЫ, ТИПЫ МАРКИРОВКИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде ( он написан на ней сбоку ), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели .

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775 . Ранее эта система была известна как » ETRTO «. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы .

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISOРазмер покрышки
в простых и десятичных дюймахФранцузский размер покрышекРазмер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)Пояснения681 22-681Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г)642 700А Устаревший размер63528 х 1 1/2700B40-635Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства63027 х 7/8 22-630Шоссейные велосипеды, включая старые модели27 х 1 25-63027 x 1 1/8 28-63027 x 1 1/4 32-63027 x 1 3/8 37-63027 х все варианты 622 29 х все варианты700С Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.28 х десятичное число700С Для шин с посадочным диаметром 622 мм 28 х 3/4700-18С
700х18С18-622 700-19С
700х19С19-622 28 х 3/4700-20С
700х20С20-62228 х 1
28 х 7/8700-23С
700х23С23-62228 х 1700-25С
700х25С25-62228 x 1 1/8
28 x 1 5/8 x 1 1/8700-28С
700х28С28-62228 x 1.20700-30С
700х30С30-62228 х 1 3/4
28 х 1.5700х38С
700-40C40-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322)28 х 1 1/2
28 х 1 5/8 х 1 3/8700С
700х35С
700х38С37-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист»27 x 1 1/4
28 x 1 5/8 x 1 1/4700-32С
700х32С32-622Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» 28 x 1 5/8 x 1 1/4 Устаревшее канадское обозначение F1328 x 1.4700-35C
700х35С37-622Дорожные велосипеды28 х 1.5700х38С
700-38С
700-40С
700х40С40-62228 x 1 3/8 x 1 5/8 37-622 700-42С
700х42С42-62228 х 1.6700-44С
700х44С44-62228 x 1 5/8 x 1 3/4700-45С
700х46С45-62228 х 1.75
28 x 1 5/8 x 1 3/4700-47С
700х47С47-62228 x 2.00700-50C
700x50C50-622600 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600Старые советские спортивные и трековые велосипеды59926 x 1.25
26 x 1.375 32-599Очень старые американские легкие велосипеды.26 х 1 7/8 47-599ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон»59726 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) 32-597 Английские старые спортивные и клубные велосипеды.26 x 1 3/8 (S-6) 37-597 Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.590 26 x 1 1/8 28-590

Читать еще:  Велоприцеп своими руками - что понадобится, этапы изготовления, для чего нужен велоприцеп

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/4 32-59026 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-59026 x 1 3/8650-35A
650x35A37-590 26 х 1 5/8 44-590 587 700D Старый размер на некоторых моделях GT58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn26 x 1 1/2650B37-58427.5 x 2.154-58427.5 x 2.2557-58427.5 x 2.462-584571 26 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды.26 х 7/8650х23С23-57126 x 1650C23-57126×1 3/4 (S-7) Дорожные Schwinn 559 26 х 1.0 25-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.26 х 1.25 32-55926 х 1.4 37-55926 х 1.5 40-55926 х 1.6 44-55926 х 1.75
26 х 1.75 х 2 47-55926 х 1.9 50-55926 х 2.00 52-55926 x 2.10 54-55926 x 2.15 55-55926 х 2.125 57-55926 х 3.0 75-55954724×1 1/4 Английские детские и американской фирмы Schwinn24x1 3/8 (S-5) Детские американские велосипеды фирмы Schwinn54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок24 x 1 1/432-54024 x 1 3 /8(E-5)
24 х 1 3/8 А37-54053324 x 1 1/2 37-533

«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

52024 x 1 25-520Шоссейные колеса для детских велосипедов 507 24 x 1.5 40-507Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»24 х 1.75 47-50724 х 2.0 50-50724 х 2.125 54-50724 х 2.25 57-50724 х 2.35 60-50724 х 2.5 62-50724 х 2.6 65-50724 х 2.75 70-50724 х 3.0 75-507490 550А Европейские шоссейные детские велосипеды45722 x 1.75 до 2.125 45120 x 1 1/8 28-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.20 x 1 1/4 30-45120 x 1 3/8 37-45144520 x 1 1/4 30-445″Школьник» (старые советские модели)440 500А Европейские складные детские велосипеды41920 x 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn 406 20 х 1.25 32-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

«Вента» (складная модель 175-811).

«Аист» (складной, модель 113-322)

«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

20 х 1.35 35-40620 x 1 3/4
20 x 1.5 40-40620 х 1.75
20 х 1.75 х 2 47-40620 х 1.95 50-40620 х 2.00 54-40620 х 2.125 57-40620 х 2.35 60-40620 х 2.5 62-40620 х 2.6 65-40620 х 2.75 70-40620 х 3.0 75-406390 450A Детские европейские велосипеды36917 х 1 1/4 32-369Велосипеды Alex Moulton 355 18 х 1 1/8 28-355Детские велосипеды18 х 1.25 32-35518 х 1.35 35-35518 х 1.5 40-355Складные велосипеды фирмы Birdy.18 х 1.6 42-355Детские велосипеды18 х 1.75 47-35518 х 2.0 54-35518 х 2.125 57-35534916 х 1 1/8 28-349Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.16 х 1 3/8 37-349340 400A Детские европейские велосипеды33516 х 1 3/8 Детские польские велосипеды31716 х 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn 305 16 х 1.5 40-305Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.16 х 1.75 47-30516 х 2.0 54-30516 х 2.125 57-30516 х 2.5 62-30528814 х 1 3/8350А37-288Детские велосипеды, беговелы25414 х 1.5 40-254Детские велосипеды, беговелы14 х 1.75 47-25414 х 2 54-25423912 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4300-32А
300х32А32-239Детские велосипеды, беговелы20512 1/2 x 2 1/4 56-205Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик»)20312 х 1.75
12 1/2 х 1.75
12 1/2 х 1.9 47-203Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски12 х 1.95 54-20312 1/2 х 2 1/4 R 57-20312 1/2 х 2 1/4 62-20315210 х 2 54-152Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок1378 х 1 1/4 32-137

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

  • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
  • 26 дюймов – 559 мм

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода
в ммШирина покрышки
в мм и дюймахТип велосипеда1318 — 25 мм (1″)шоссейные и циклокроссовые модели1523 — 32 мм (1″ — 1,25″)1725-37 мм (1″ — 1,5″) легкие кросс-кантрийные и гибридные модели1928 — 44 мм (1,1″ — 1,75″)тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели1928 — 60 мм (1,1″ — 2,35″)MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)2028 -47 мм (1.1″ — 2″)велотуризм и легкий экстрим2135 — 50 мм (1,4″ — 2″)2340 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) экстримальные виды велосипедного спорта25 и более 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″)3275 мм (3″) и более

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь , а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector