1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Все о велосипедах

Сайт посвящен велосипедам.

Трансмиссия велосипеда: замена ее элементов

Современные велосипеды, как показывает практика, весьма подвержены тому, что трансмиссия них очень быстро изнашивается. Вторым элементом по скорости изнашивания после трансмиссии в велосипеде являются тормозные колодки и цепь.

Скорее всего, в трансмиссии подвержены износу цепи, медленнее всего – ведомые звезды и ролики заднего переключателя. Поскольку состояние роликов переключателя не так уж критично, и их можно без труда заменить в любой момент, мы станем обсуждать лишь цепи и звезды.

По мере работы, особенной усиленной, цепь удлиняется. Такой процесс происходит вследствие постоянного износа щечек в зонах соприкосновения с соединительными штифтами, а также из-за износа самих штифтов. Дело в том, что скорость износа цепи постоянна и не меняется в течение всего срока службы. Однако вытянутая цепь начинает быстрее изнашивать звезды. Зависимость такова: чем сильнее вытянута цепь, тем на меньшее число зубьев звезд распределяется нагрузка от растянутой цепи. Как следствие такого процесса — скорость износа зубьев звезд существенно растет, по мере того как растет износ цепи. Существует такая закономерность: даже очень дорогая кассета со слишком уж вытянутой цепью будет работать совсем недолго.

Звезды, которые используются в кассете, изнашиваются быстрее остальных звезд. Для того чтобы выровнять степень износа можно воспользоваться различными передачами. Так, если вы не используете весь диапазон кассеты, то вам, скорее всего, нужно взять вместо кассеты для горного велосипеда взять кассету для шоссейного велосипеда.
Кроме всего прочего трансмиссия велосипеда имеет очень не приятную особенность, состоящую в том, что если вы меняете сильно поношенную, однако все еще работающую цепь, на новую цепь, то она может начать проскакивать в некоторых звездах. Как следствие звезды придется либо затачивать, либо менять их целиком. С целью минимизации затрат в замене комплектующих необходимо применить одну из ниже перечисленных стратегий замены элементов трансмиссии.

Езда до полного износа трансмиссии

Этот вариант самый простой. Если вы вовремя не замените цепь, то примерно через 3-5 тысяч километров (в расчете для горных и для гибридных велосипедов) придется менять уже не только цепь, а и кассету, в худшем случае даже звезды системы. Такой способ не является самым дешевым, он очень удобен и не требует постоянной проверки состояния трансмиссии. Таким образом, при обнаружении срывов цепи вы просто меняете и кассету и цепь, и может быть одну-две звезды. Такой способ можно использовать в процессе эксплуатации комбинации дешевых звезд и дорогой цепи.

Способ езды в три цепи или круговая замена цепей

Вы можете купить еще две дополнительные цепи и примерно через каждый 500-1000 километров пробега менять их местами с тем, чтобы износ цепей был равномерным. Для оценивания равномерности износа цепей желательно использовать специальные измерительные инструменты, а не тот километраж, так как цепи могут работать в разных условиях и быть разными (по качеству и как следствие по цене). Кстати дешевая цепь примерно в 2-3 раза быстрее растягивается, чем дорогая. Круговой процесс замены цепей позволяет продлить срок службы звезд, сохраняя при этом общий срок службы цепей. Таким образом, кассета со звездами проходят 10-12 тысяч километров, а вот каждая отдельно взятая цепь проходит за несколько кругов всего лишь 3-3 тысячи километров. Отметим, что такую стратегию по использованию круговой замены цепей стоит использовать в случае, когда применяются цепи и звезды одного уровня. Желательно, чтобы звезды при этом использовались стальные.

Регулярная замена цепей

Такой способ стоит использовать тогда, когда на велосипеде установлена дорогая кассета с дорогой системой из алюминиевых звезд, которые быстрее изнашиваются, чем стальные звезды. В этом случае звезды стоят намного дороже, чем цепь. А ведь даже самая дорогая цепь горного велосипеда может не пройти и 10 тысяч километров и ее стоит регулярно менять. Таким образом, вам стоит обратить внимание не только на самые дорогие, но и на более дешевые цепи. Так, через каждый 1-2 тысячи километров нужно менять цепь и ставить новую, старую же цепь при этом нужно выбрасывать. Однако самое главное в этом вопросе – это внимательно следить за состоянием цепи и не допускать их критического износа. В этом случае вы потратите дополнительные деньги на цепи, но при этом существенно продлите жизнь кассете (примерно до 15-20 тысяч километров). Алюминиевые же звезды в этом случае могут работать до 8-15 тысяч километров, стальные звезды – еще больше.

Четкость переключения передач

По мере того, как происходит износ кассеты и вытягивается цепь, заметно падает четкость переключения передач. Устанавливая новую цепь и сохраняя, таким образом, кассету в хорошем состоянии велосипед работает четко в течение очень длительного промежутка времени. Скорее всего, в финале вы сможете отделать заменой лишь цепи, кассеты и одной из звезд системы.

В случае своевременной замены цепи второй и третий способ дадут серьезную экономию сравнительно с первым способом. Разница между вторым и третьим способом не велика, но, однако третий способ может давать немного более длинную и четкую работу трансмиссии. С другой стороны первый способ требует постоянного контроля состояния цепи.

Существенно продлить срок службы трансмиссии вашего велосипеда можно, если производить регулярную чистку и смазку цепи. При использовании трансмиссии, состоящей из дорогих комплектующих элементов, срок службы трансмиссии не увеличится, зато уменьшится вес велосипеда и увеличит четкость работы.

Что влияет на износ трансмиссии велосипеда

Учитывая цены на велосипедные расходники, никто не отказался бы продлить жизнь цепи, кассеты или передних звезд. Если следить и ухаживать за трансмиссией, то срок службы можно немного (или много) увеличить.

Азы для начинающих — в первую очередь износу подвержена цепь: она «вытягивается». Для того, чтобы велоцепь могла переходить со скорости на скорость, звено сконструировано таким образом, чтобы обеспечить изгиб, в этом слабое место, в отличие от односкоростных велоцепей

Каждая ось (пин) растачивает своё посадочное место на доли миллиметра, и растянувшаяся цепь уже не может идеально встать на зубец звезды кассеты или системы.

Читать еще:  ПДД велосипедиста на дороге, штрафы за нарушения

В результате оси (пины) растачивают профиль звезды, после чего цепь может начать перескакивать на другую звезду под нагрузкой, слетать с передних звезд, передачи переключаются нечетко. Вывод — первое, за чем нужно следить — это цепь.

Причины повышенного износа

1. Работа цепи с перекосом. На мой взгляд, это один из основных факторов, которые могут «убить» вашу трансмиссию в кратчайшие сроки.

Так как на многоскоростном велосипеде есть две-три звезды спереди и 8-11 сзади, то чтобы достать крайние положения, цепи придется сильно изогнуться. Такая работа очень быстро вытянет её, и в свою очередь, она начнет «сжирать» звезды трансмиссии.

На картинке выше указано красным неправильное положение, нужно стараться ездить на передачах, позволяющих держать цепь без сильных перекосов. Читайте более подробно о том, как правильно переключать скорости на велосипеде.

2. Грязь и смазка. Это второй кит, на котором держится долгая и счастливая жизнь кассеты и цепи на байке. Если на шоссейнике это не такая уж острая проблема, то для МТБ чистота — это в прямом смысле залог здоровья.

Из-за конструктивных особенностей звеньей многоскоростной цепи, набившаяся внутрь грязь служит абразивом, который ускоряет расточку осями звеньев своих посадочных мест , а следовательно — износ всей трансмисии.

Если катаете по лесу, то лучше всего купить машинку для мойки цепи, тогда можно будет быстро удалить грязь после каждой покатушки.

Смазка велоцепи — это совершенно отдельный разговор, нескончаемая война мнений. Лично я придерживаюсь той позиции, что нужно смазывать именно велосипедной смазкой, а не первой попавшейся под руку в гараже.

Я не буду спорить с тем, что продажа велосмазок — это маркетинг в чистом виде, и в этих смазках нет ничего чудодейственного. Если вы разбираетесь в смазочных материалах, то сможете найти в автомагазине нужный аналог.

С другой стороны, производитель (точнее тот, кто разливает по маленьким пузырькам и продает под своим брендом) уже подобрал смазку нужной вязкости, и учитывая, что пузырька стоимостью 5 долларов хватает на целый сезон, я не вижу смысла на этом экономить.

Ни в коем случае не смазывайте цепь маслами для бензопил, швейных машинок и т.п. Велосипед работает в совершенно иных условиях: вода, грязь, песок, глина. Вязкая смазка будет цеплять грязь, ускоряя износ цепи, а жидкая, наоборот, быстро испарится, оставив звенья работать насухую. Смазка нужна правильная.

Что касается конкретного бренда, то раньше я пользовался Pedro’s, но с прошлого сезона перешел на экологическую Green Oil, чем вполне удовлетворен.

3. Качество самих цепей. Этот пункт тоже весьма спорный, потому что все хвалят то, чем пользуются. Но факт остается фактом — ни Shimano, ни SRAM, ни KMC не были замечены в производстве цепей с высоким ресурсом.

В зависимости от условий катания, велоцепи этих брендов ходят по 1000-2000 км до критического растяжения (подробнее читать про то, как узнать, насколько растянулась велосипедная цепь), а это, на мой взгляд, крайне мало.

Многие велосипедисты перешли на вот эти легендарные цепи Campagnolo, которые совместимы с шимановскими или срамовскими кассетами, и ходят до десяти тысяч километров.

4. Усилие на педалях. При силовом педалировании (большое усилие на педалях, высокая передача) трансмиссия изнашивается быстрее. Если вы хотите по быстрому «убить» расходники, то сочетайте езду по грязному лесу в горку стоя (танцовщицей) с «перекошенными» передачами, и буквально за несколько сотен километров цепь растянется до критического значения.

Если ваша цель противоположна, то постарайтесь педалировать, поддерживая достаточно высокий каденс, чтобы на цепь не передавалась повышенная нагрузка.

Влияет ли большой вес велосипедиста на износ трансмиссии

Заодно я хотел бы обсудить с аудиторией интересный вопрос, который поднял вчера в комментариях читатель Сергей — он считает, что износ трансмиссии напрямую зависит от веса катальца. Наша дискуссия шла относительно людей с избыточным весом, то есть о езде без спортивных амбиций.

Мой опыт говорит о другом — цепь растягивает не вес ездока, а именно усилие на педалях, и нет прямой связи между весом и этим усилием (если не брать в учет езду стоя, но тяжелые катальцы редко прибегают к этому приему).

Я поясню, что имею в виду. Нормальный велосипедист стремится к тому, чтобы обеспечить примерно одинаковое усилие на педалях, несмотря на условия (скорость, рельеф, ветер), чтобы не подвергать лишним нагрузкам коленные суставы.

Назовем усилие, которое выдает каталец на педалях — N. Подбирая каденс и правильную передачу, это усилие будет всю дорогу примерно одинаковым. Возьмем двух велосипедистов, один с весом 70 кг, другой — 140.

Чтобы заехать в горку, казалось бы, более тяжелый каталец должен выдать вдвое большее усилие на педалях, но если у него нет цели приехать наверх с той же скоростью, что и его легкий коллега, то он просто подберет низкую передачу, и без особых усилий заедет на вершину, просто в два раза медленнее.

Усилие на педалях зависит больше от мощности мышц, чем от физического веса, это я замечал не раз, когда катался с продвинутыми велоспортсменами-любителями. Они, будучи легче меня, могут «заломить» в горку с такой скоростью, что я не смогу продавить на этой же передаче, даже если встану «танцовщицей» — просто не хватает мощи.

Посему делаю вывод — спортсмен с силовым педалированием ушатает трансмиссию гораздо быстрее, чем тяжеловес. Друзья, что вы скажете на этот счет? Изнашиваются ли цепи и звезды под тяжелыми велосипедистами быстрее?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

» Но факт остается фактом — ни Shimano, ни SRAM, ни KMC не были замечены в производстве цепей с высоким ресурсом.»
Цепи Campagnolo в помощь. 3-4 тысячи без заметного удлиннения. Ресурс еще больше.
По поводу веса и усилия — чем больше вес, тем большее усилие нужно приложить, чтобы набрать одну и ту же скорость за одно и то же время, скажем. Это обычная физика. Да, спортсмен тоже ушатывает цепь, поскольку он разгоняет вел быстрее, лезет в сумасшедшие горки и.т.д, а тяжеловес двигает свою тушку с большим усилием на педалях. Посему, Виктор, ты прав, что растяжение зависит от усилия, но не прав, что вес на это усилие не влияет. Образно говоря, эти вещи в прямой зависимости.

Ты не прав. К примеру, есть велосипедист весов 70 кг, он прикладывает для движения при скорости в 20 км/ч, скажем, энергию в 100 джоулей. Этот же велосипедист, но с рюкзаком в 40 кг будет прикладывать на педали большее усилие, скажем, в 200 дж.

Читать еще:  Как сделать катамаран из велосипеда своими руками?

То есть вес прямо влияет на износ, т.к энергии на перемещение закрачивается больше. Так и двигатель машины при постоянной полной загрузке изнашивается быстрее, чем двигатель пустой

Здравствуйте Виктор. Хочу попросить у Вас разрешения публикации Ваших статей на ресурсе http://alkatrion.com. Разумеется со ссылкой на Ваш сайт. Заранее благодарен. Иван.

Много лишних умозаключений, а по сути все просто — чтобы переместить более тяжелый объект на определенное расстояние, надо выполнить бОльшую работу. Все усилия по выполнению этой работы проходят через трансмиссию.
Тут конечно можно фантазировать, как нивелировать это увеличенное воздействие на трансмиссию — поменять передачу или увеличить время выполнения работы, но какой в этом смысл в данной теме? Если брать 2 человек с одинаковым уровнем подготовки и одинаковым стилем катания, то у более тяжелого трансмиссия будет изнашиваться быстрее.

Zecht,
ключевое слово «при скорости в 20 км/ч», Виктор как раз пишет о разной скорости и равном усилии на педали, а при равном усилии скорее всего цепь одинаково и изнашивается. А вот подшипники уже вопрос

большой предмет толкать также тяжело как и быстро толкать маленький
космонавты говорят что несмотря на невесомость вес имеет значение

Сергей, нет, тут нужно разговор везти именно при прочих равных, отличается только вес велосипедиста. Иначе ноль цена такому мысленному эксперименту.

sinvb66, потому что вес и масса — это разные вещи.

Добавлю немного информации из собственного опыта. Трансмиссия как система в простейшем виде состоит из двух частей: цепь и звездочки. Износ представляет собой — растягивание цепи и проточка зубьев звездочек, в результате чего звенья перестают попадать в проточенные зубья, что проявляется в проскакивании цепи при педалировании рывками. Поэтому нужно в первую очередь исключить звездочки низкого качества из всей этой системы! Желательно выбирать кассету на 8 максимум 9 звездочек и с толстыми зубьями. Кассеты с большим количеством зубьев — это спортивные, там где нужен легкий вес и результат. Для обычного велосипедиста, а не фетишиста, 9 зубьев предостаточно. Шимано со своей системой бесшумного переключения суперглайд типо стачивается быстро, но зато переключения на новой кассете тихие и мягкие. Спрашивается зачем они мне? Я лучше буду ездить на кассете которая стачивается дольше. Мы с моим знакомым тренировались ездили по одинаковым маршрутам, только у него пробег был еще на 1000 км больше и кассета sunrace с тостыми зубьями, в итоге у меня зубья кассеты от шимано значительно стерлись примерно на 4000 км и переключения стали заметно хуже. У него же все как с завода, поменяли цепь и ничего не перескакивало. У меня же пришлось подтачивать зубья и ждать пока цепь немного подрастянется. Вывод — нужно покупать кассету с толстыми зубьями, желательно никелированную, на ней меньше держится грязь. Все облегченные кассеты бюджетного класса очень ненадежные и быстро стираются. Цепь — было замечено что может заметно растянуться или по другому проточить щтифты цепи если не смазывать ее и ездить на сухую, цепь нужно мазать обязательно, и не просто так а сначала вымыть грязь и потом мазать. Либо не мазать вообще, так она спокойно проходит 1000-2000 километров, но при этом может начать издавать неприятные звуки, если они вас не напрягают то и нет смысла мазать. Потом выкидываешь цепь и ставишь новую. Если за цепью следить и мазать, то даже самая дешевая проходит с хорошей кассетой 5000-6000тыс. Если кассета мягкая, то она будет провоцировать растяжение цепи, так как проточенные верхушки зубьев действуют как растяжители, цепь проваливается в ямки и растягивается именно в этот момент. Вывод плохая кассета — быстро ушатает и себя и цепь. Лучше купить кассету классом повыше, зато экономия будет в 2-3 раза. По поводу веса — считаю что он влияет определенную роль на износ трансмиссии. Также важно как своевременно переключаешь передачи, соответственно в итоге давишь на педали. На практике тяжелому человеку придется сделать больше оборотов для выполнения одной и той же работы, вот на этом и будет основываться износ. При одном и том же усилии на педали для перемещения легкого человека на 1км нужно например будет сделать 100 оборотов, а для того кто тяжелее в два раза 120 или 150, это и будет основой повышенного износа. При этом работы будет выполнено больше.

Усилие на педали и, соответственно, износ напрямую зависят не от скорости, а от ускорения. F = m*a. При силовом педалировании эта составляющая больше, тем более она возрастает (в прямой пропорции к весу катальца!), когда он разгоняется, привстав из седла.

При подъёме в гору всегда присутствует проекция силы тяжести, то есть ускорение свободного падения. Это суммарный вес байка, ездока и груза, умноженный на коэффициент, зависящий от градиента подъёма. В этом случае зависимость от веса такая же (близкая к линейной), как и при разгоне. И, как результат, повышается износ.

Если брать усреднённое катание по средне-пересечённому рельефу, то как раз и получаем ту зависимость износа от веса, что я наблюдаю на практике. С поправками на то, в каком месте вела или за велом находится груз.

Апгрейд трансмиссии велосипеда

Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что «малой кровью» трансмиссию заменить не получится. Это значит, что ее менять надо в комплексе. Прийдется подкопить денег и заменить все, иначе смысла менять компоненты по очереди не имеет смысла.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — если трансмиссия на 7 или 8 скоростей, то конечно ее захочется поменять на 9-ти скоростную, о 10-ти скоростной говорить не будем. Трансмиссия на 8 скоростей имеет два недостатка, первый — отсутствие топовых кассет и манеток на 8 скоростей, и второй, следующий из первого — отсутствуют кассеты на пауке, при этом невозможно использовать алюминиевые барабаны, кроме 737 хт или XTR 900-й серии.

Плюсов больше — меньшая цена, в тяжелых условиях лучше работает, меньшее количество закусываний на системе и как правило легче кассеты. Поэтому есть смысл оставаться на 8-ми скоростях, к тому же есть возможность приобрести манетки sram Х-9 на 8 скоростей.

Помимо того, для 8-ми скоростной трансмиссии можно применять не только восьмискоростной, а любой переключатель, так как ему все равно сколько передач переключается — ход троса определяет манетка. Передний переключатель для 9-ти скоростей, имеющий меньшую рамку без проблем работает с широкими 8-ми скоростными цепями.

Как апгрейдить трансмиссию велосипеда

При замене трансмиссии важно правильно выбрать систему, потому что самую важную роль в переключении впереди играет не манетка и не передняя переброска, а именно система, верней звезды системы.

Читать еще:  Трехколесный велосипед для взрослых своими руками

Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу. кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — не стоит менять передний переключатель на дорогой не заменив систему на более высокий уровень. Ни один XTR не будет хорошо переключать на Torneo, как на системе с нормальными звездами. Выглядеть это будет прикольно, но не это самое плохое — в дешевой системе переход между звездами равняется 10-ти зубъям, а у перебрасывания от Deore и выше переход между 2-й и 3-й звездой равняется 12-ти зубьям и могут возникнуть проблемы с установкой и настройкой. К тому же разница между звездами, по просту не даст XTR продемонстрировать весь свой потенциал.

Для любых условий трансмиссии класса Deore или Deore LX хватит с головой. Делать апгрейд трансмиссии велосипеда необходимо разумно, не допуская перекосов в классе оборудования. Оптимальным вариантом будет ставить все компоненты трансмиссии одной серии.

Напоследок о манетках

У каждого свое мнение, но хочется спеть оду грипшифтам. Какие преимущества? Первое — это вес, грипшифты легче любых MTB манеток, второе — с грипшифтом можно перемотать одним движением руки всю кассету. И третье — левый с микроиндексом грипшифт позволяет катать с перекосами без затираний, что очень важно в гонках. А теория о том, что нельзя на грипшифтах тормозить и переключаться или про случайные переключения, то скорей всего ее надумали те, кто никогда не использовал грипшифт.

Еще посмотреть на эту тему:

Психология апгрейда. Даже при наличии таких непомерных расходов, отдельных владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд своего железного друга и бездумно тратить деньги…

Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и…

Вейтвиннерство. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли…

Трансмиссия велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 549

Велосипедная трансмиссия – это оборудование для велосипедов, являющееся сложной системой и предназначающееся для передачи усилий мышц велосипедиста на заднее колесо велосипеда для движения.

Составные части трансмиссии

Трансмиссия велосипеда состоит из таких составляющих:
Кассета. Это находящаяся на колесе и прикрепляющаяся к нему с помощью втулки часть трансмиссии. Она состоит из одной шестеренки или из двух-трех разных по размеру шестеренок. Их также называют «звездами».

Еще одна часть трансмиссии – «система» (также называется цепной привод). В нее входят, кроме кассет (это звезды или шестерни), каретки, на которых и вращаются подвижные части — шатуны и цепи. Последние связывают все элементы в одну систему. Цепи устроены таким образом, что передают усилие для прокручивания колес с эффективностью до 98%.

Цепи для велосипедов могут быть разной ширины и иметь большее или меньшее расстояние между узлами (спинами), то есть между теми местами, вокруг которых происходит поворот участков цепи при ее движении и которые скрепляют звенья.

Переключатель скоростей (передач) задний. Выполняет не только функцию переключения передач, но и регулирует натяжение цепи (поддерживает ее во время переключений). Изменение передачи осуществляется путем перевода цепи с одной звездочки на другую.

Переключатель передний. Еще один переключатель скоростей (но без функции регулировки натяжения). Передний переключатель есть только на тех велосипедах, у которых впереди две и более звездочки. Устройство изменяет несколько параметров: частоту вращения педалей, угловую скорость, а также крутящий момент велосипедного колеса.

Шифтеры (манетки переключения). Это специальные рычаги, с помощью которых (также в этом участвуют тросики) велосипедист регулирует переключение передач. Они обычно крепятся на руле, справа и слева от него. Тросики находятся в своеобразных защитных приспособлениях — в рубашках — жестких трубках, которые присоединяются прямо к раме велика.

Для чего нужен переключатель скоростей?

Передачи нужны велосипедисту для регулирования усилий, прилагаемых для кручения педалей на разных участках местности: равнина, подъем, спуск. Если велосипед (например, устаревшая модель с маленьким и большим колесом, называющаяся пенни-фартинг) имеет фиксированную передачу (одну-единственную), то одна прокрутка педалей будет крутить колесо также на один оборот.

У тех велосипедов, которые имеют переключатель скоростей, есть возможность достичь оптимальной частоты вращения педалей (каденса), с приложением адекватного количества усилий. Для горного подъема используют большие звезды (шестерни) сзади в сочетании с маленькой передней звездой. Для равнинной местности без ветра можно переключаться на заднюю шестерню поменьше.

Виды трансмиссий велосипеда

Трансмиссия для велосипедов может быть:

  • Прямой, когда ведущее колесо с педалями скреплено напрямую, без применения системы с цепью. Такая трансмиссия встречается на пенни-фартингах, моноциклах (с одним колесом), трехколесных детских велосипедах.
  • Зубчатой, в которой используются шестеренки с зубьями.
  • Вальной, в которой используются валы для передачи крутящего момента.
  • Ременной. Здесь используются ремни, которые, в отличие от цепей, не требуют смазки.
  • Гидравлической. Используется гидравлическая система, а не механическая.
  • В виде планетарной втулки, состоящей из большого числа деталей и напоминающей коробку передач автомобиля.
  • Комбинированной, являющейся гибридом сразу двух видов трансмиссий для велосипеда: внешней и внутренней (планетарной).

Планетарная втулка

Планетарная втулка (механизм внутреннего переключения скоростей) в основном применяется на обычных велосипедах, не предназначенных для особых и нестандартных нагрузок. Она состоит из таких деталей:

  • Солнечной шестерни, находящейся в центре и прикрепленной к оси колеса велосипеда.
  • Планетарные шестеренки или саттелиты, крутящиеся вокруг первой (детали названы так из-за того, что их положение напоминает планеты и солнце).
  • Элемента, который называется «водило». Он фиксирует предыдущие элементы между собой.
  • Эпицикл или эпициклическая шестерня. Она окружает все саттелиты и центральную солнечную шестерню. Именно она вращается от кручения педалей велосипедистом.
  • Шлицевой привод, скрепляющий и передающий крутящий момент от звездочки колеса до механизма планетарной втулки.

Настройка трансмиссии велосипеда

Что касается настройки трансмиссии велосипеда, этой чрезвычайно важной части ухода за велосипедом в процессе его эксплуатации, она проводится в несколько этапов:

  • Проверка натяжения троса (для лучшей работы можно предусмотреть запас и немного расслабить его).
  • Проверка работы тросика и подкручивание трех винтов (H, L, что значит, соответственно, «High» и «Low», а также винта натяжения) так, чтобы ролики, расположенные с двух сторон от велосипедной цепи, были точно на одной линии с самой большой и с самой маленькой звездой.

Работа трансмиссии велосипеда — это то, что должен знать каждый велосипедист, ведь исправление возникающих поломок, а также уход за элементами трансмисси и ее настройка — вопросы, с которыми придется столкнуться каждому владельцу велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector