0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы при выборе велосипеда для новичков

Советы при выборе велосипеда для новичков

Многие любят совершать прогулки на велосипеде. Можно покататься в парке, доехать до магазина или принять участие в соревновании.

Перед тем как выбрать правильный велосипед, важно определиться с его типом, учесть некоторые особенности, провести сравнения. Если выбрать верный вариант, езда будет доставлять удовольствие.

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Как подобрать велосипед по размеру рамы: 5 наиболее важных советов

Подбирать велосипед необходимо с учетом своего роста. Между этим антропометрическим показателем и размером рамы 2-колесного транспортного средства существует прямая связь. Ошибки подбора здесь влияют не только на комфорт, но и на безопасность в случае, допустим, экстремального торможения. Неподходящая ростовка ведет к неправильной посадке: перегружаются коленные суставы, повышается нагрузка на спину. Казалось бы, разве могут быть ошибки: есть готовая общая таблица, где под любой рост дан оптимальный размер рамы. Но слепо доверять ей и считать универсальным помощником не стоит. Почему? Как же выбрать велосипед по размеру рамы правильно? На эти и другие вопросы мы и ответим в этом материале.

Самостоятельно подобрать велосипед, как по размеру рамы, так и по другим важным параметрам вы можете в нашем общем каталоге.

Когда можно использовать универсальную таблицу?

Общую таблицу подбора рамы под рост велосипедиста допустимо использовать в тех редких случаях, когда у производителя (бренда) отсутствует собственная размерная сетка на сайте и/или вовсе нет официального представительства в интернете.

Чаще всего подобное характерно для бюджетных велосипедов. В случае с ними подбор велика можно осуществлять по такой общей таблице:

Универсальная таблица подбора.

Находим диапазон, в который попадает ваш рост, и смотрим размер рамы в сантиметрах, дюймах или условных единицах.

Как выбирать велосипед по размеру рамы правильно?

У производителей, чей класс можно условно отнести к среднему или выше среднего (не говоря уже о продвинутых марках) обязательно имеется официальный сайт и фирменная размерная сетка.

Читать еще:  Крепеж для велосипеда на стену — способы крепления, как выбрать, типы креплений, сделать самостоятельно

На странице описания конкретной модели велосипеда нужно отыскать соответствующую вкладку подбора рамы. Это может быть «геометрия», «geometry», «size chart» или «geometry and size» и т.д. Открываем вкладку и подбираем раму под свой рост. Вот как это выглядит на страничке официального сайта торговой марки Author:

Вкладка подбора рамы на сайте Author.

Под заданный рост (179 см) красным подсвечен оптимальный размер рамы (18 дюймов).

Почему универсальная таблица — не панацея при выборе?

Свести подбор размера рамы к одной таблице, мягко говоря, проблематично по нескольким причинам:

  • Разные производители используют свои обозначения. Допустим, с сантиметрами и дюймами разобраться еще несложно, но часто применяются буквы (условные величины) — S, M, L, XL. Тут у каждого бренда может быть своя трактовка, что обусловлено разной геометрией (формой рамы) для конкретного типа велосипеда, различной посадкой.
  • У каждого бренда свои инженеры, которые разрабатывают (чертят) рамы. В результате фирменная таблица подходит только для моделей одного бренда (и то не для всех).
  • Существует множество типов велосипедов и для каждого зачастую предлагается своя размерная сетка. Так, если вас интересует шоссейная модель, то у известного производителя Merida из Тайваня в рамках шоссейников предложено четыре разных серии. Всего же табличек для подбора только взрослых моделей можно сделать 18 штук:
Многообразие велосипедов Merida.

Практически каждый крупный производитель велосипедов мирового рынка старается быть оригинальным, а не придерживаться каких-то единых стандартов и универсальных ростовок.

Предметно рассмотрим отличия в размерных сетках трех именитых брендов: Merida, Giant и Cannondale:

Размерная сетка шоссейных великов у Merida.
Размерная сетка шоссейных великов у Giant.
Размерная сетка шоссейных великов у Cannondale.

У этой троицы уже с первых условных размеров ростовка отличается на 2 – 3 см, и с увеличением рамы несовпадения становятся более критичными: уже XL Merida равнозначен L Giant. Учитывая тот факт, что на шоссерах пользователи ежедневно «выкручивают» сотни км, то каждый сантиметр может играть роль.

Еще можно сравнить размеры рам в см у Cannondale и Merida. Так, значение в 50 см у американского производителя соответствует росту от 162 до 166 см (XS), а у тайваньского — 163 – 172 см (S).

Для горных велосипедов МТБ у этих производителей имеются свои размерные сетки (таблицы подбора). Рассмотрим их на примере хардтейлов (hard tail), то есть одноподвесных моделей:

Размерная сетка одноподвесов Merida.
Размерная сетка одноподвесов Giant.
Размерная сетка одноподвесов Cannondale.

Тут достаточно взглянуть на размер M, после чего сразу видны серьезные отличия:

  • у Merida размер рамы 43 см, оптимальный рост — от 167 до 183 см;
  • у Giant «M-ка» рассчитана на пользователей 171 – 180 см;
  • у Cannondale размер рамы составляет 18 дюймов (45.7 см), что оптимально для велосипедистов ростом от 169 до 178 см.
Читать еще:  Как сделать велосипедный электрогенератор своими руками?

Как видим, об универсальности речи быть не может. Подбирать нужно по конкретному бренду и типу велосипеда.

А что с детскими великами? Тут есть универсальная таблица?

Для детских двухколесных велосипедов обычно главным критерием выбора является диаметр колес. Но и так называемый универсальный «one size» размер рам у различных производителей тоже зачастую свой. Так, к примеру, у Giant «one size» рассчитан на детей ростом от 105 до 125 см. Cannondale в детских моделях привязывается не к росту, а к возрастным рамкам.

В вопросах подбора диаметра колес единства мнения также нет. Вот лишь несколько так называемых «универсальных» размерных сеток для детей:

Выбор детского велосипеда по диаметру колес.
Еще одна размерная сетка для детских великов.

По возможности, лучше не опираться на подобные универсальные таблицы, поскольку дети быстро растут, каждый сантиметр или дюйм важен вдвойне. Оптимальный вариант — заходить на официальный сайт бренда и находить его размерную сетку или рекомендации по выбору.

Когда диаметр колес уже превышает 20”, то учитывать помимо них стоит и размер рамы. Он тут может составлять от 12.5 до 14 дюймов. Кроме того, уже начиная с диаметра в 20” некоторые производители предлагают разделение на городские, горные и акробатические BMX велики для детей. У них геометрия также зачастую отличается.

Для велосипедов с диаметром колес менее 20 дюймов (при отсутствии фирменной ростовки и/или официального сайта у производителя) допустимо выбирать модель по такой общей таблице:

Универсальная ростовка детских велосипедов.

Как еще можно правильно выбрать велосипедную раму?

Итак, зачастую универсальные таблицы подбора рамы под рост — это пустая трата времени. Отдельную, а главное — правильную версию можно сделать под конкретный бренд и тип велосипеда. Для подбора лучше заходить на официальный сайт и разбираться с геометрией отдельных моделей.

Еще можно воспользоваться помощью Google и поиском по картинкам. По запросу типа «велосипед бренд ростовка», где вместо «бренда» указывается конкретная марка, можно найти размерную сетку интересующих производителей и разновидностей байков — шоссейных, горных, городских и т.д.

Также следует помнить, что всегда предлагается диапазон размеров «от и до», так что для одного роста подходящими могут оказаться две рамы, допустим M и L. Детям принято брать на вырост, то есть ту, что больше. А взрослым следует учитывать следующие факторы:

  • стиль катания. Поклонникам экстремальной езды лучше выбрать модель с меньшей рамой. Она дает большую маневренность. Для спокойных «покатушек» можно взять раму большей ростовки;
  • вес и телосложение. Худощавым и легким пользователям стоит присмотреться к большей из подходящих по росту рам, а крупным и тяжелым — к меньшей. В последнем случае будет проще садиться и слезать с велосипеда, удобнее рулить;
  • оптимальная высота рамы. Так, расстояние от рамы, когда она между ног, а велосипедист стоит на земле, до паховой области должно быть минимум 5 см. Если этот задел меньше, то повышаются риски неприятных травм при соскальзывании с седла (допустим, при экстренном торможении или соскакивании с педали);
  • удобство. Решающим фактором должны быть личные ощущения и комфорт. Собственно поэтому в идеале стоит сперва проверить несколько велосипедов на практике, а уже затем принимать окончательное решение. Плюс не стоит забывать, что пользователи с особенной конституцией тела всегда могут скорректировать посадку за счет регулировки седла и/или наклона выноса руля.
Читать еще:  Онлайн-карты и GPS треки для велосипедистов

Уделите должное внимание подбору рамы и тогда езда будет дарить только приятные эмоции. Удачного выбора и увлекательных велоприключений!

Распространенные ошибки при выборе

  • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
  • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
  • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
  • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
  • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.
    Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector