0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поломки в дороге — ремонт велосипеда в полевых условиях

Содержание

Поломки в дороге: 8 советов

Как быстро сделать ремонт велосипеда в полевых условиях!

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Снять покрышку в дорожных условиях бывает очень нелегко. При наличии насоса, периодическая подкачка камеры даёт возможность продолжить движение, но если прокол серьёзный, то эта мера бывает практически бесполезна.

Если монтажных лопаток не окажется в комплекте с инструментами, то для снятия покрышки, часто, используют гаечные ключи и отвёртки, что почти всегда заканчивается плачевно для резинового изделия.

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.

Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.

Первый способ

Наиболее простой и занимает очень мало времени.

Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру. Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.

После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.

Второй способ

Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.

В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло. Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.

После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.

Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Конечно в такой безвыходной ситуации, кажется, что не остаётся ничего кроме как совершить пешую прогулку до места постоянной стоянки велосипеда.Но выход есть!

Колесо, которому более шести тысяч лет, стало оснащаться воздушной камерой относительно недавно. Нам остается только заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.

Можно снять камеру разрезать её поперёк и «нафаршировать» листьями, травой или другими подходящими для этой цели. Затем, получившуюся «колбаску» следует установить в покрышку и одеть на колесо велосипеда.

Сломался петух рамы

Петух — это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.

Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.

Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.

Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся

Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда лапка не пострадала, достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей, зависит сохранность здоровья велогонщика. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.

Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.

Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.

В общем, в любом случае, необходимо будет принимать нелёгкие решения.

Погнулся тормозной ротор

Тормозные роторы гнутся при падении и транспортировке. Для того чтобы придать ротору первоначальную форму, его следует снять и упереть одним концом в твердую поверхность и надавить своим весом, и если повезет, то после таких манипуляций деталь будет полностью выровнена.

Если такой возможности нет, то следует положить ротор на горизонтальную поверхность и постучать по нему каким-нибудь подходящим для этой цели предметом. Идеально выровнять деталь не получится, но продолжить движение, с очень неприятным для слуха шарканьем, будет возможно.

Потерялся болтик

Учитывая тот факт, что велосипед не самолёт, и соединение деталей с помощью заклёпок, как правило, не применяется. То, рано или поздно, велосипедист сталкивается с такой проблемой, как отсутствие болта в креплении ответственного и важного узла.

Проблема, как и в случае с тросиком, может быть решена методом «жертвования» менее необходимым механизмом. Например, держатель фляги снимается, а высвободившиеся крепёжные элементы идут на устранение серьёзной неисправности.

Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях.

В жизни бывает всякое! Едешь на велосипеде, любуешься красотами или торопишься на ночевку, и вдруг бац и велосипед сломался! А у тебя с собой только заплатки для колеса или запаска в лучшем случае. А еще и погода портится и время поджимает!

Что же делать в подобной ситуации?

Вот советы как исправить поломку в полевых условиях.

Проколол колесо, и не могу снять/поставить покрышку, потому что нет монтажных лопаток.

Сложность снятия шины с обода зависит от посадочных размеров этих компонентов. Бывает так, что обод с высокими бортами, а покрышка с малым посадочным размером. Такое сочетание разбортовать без монтажек почти невозможно. Как правило, в ход идут подручные предметы: ключи, шестигранники, отвертки. Результат может быть предсказуемым — порванная камера.

А на самом деле есть простое решение: открутите эксцентрик от втулки колеса и совершенно без жертв для резиновых изделий совершите процесс постановки или снятия шины на обод.

Проколол колесо, но нет запасной камеры (или порвал её, как в предыдущем примере).

Конечно новичков такая ситуация может привести в ужас от того, что теперь все что собирался проехать на велосипеде, надо будет преодолеть пешком!

Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.

Первый. Локализуйте место прокола, для этого накачайте колесо и слушайте, откуда шипит. Затем — закачайте насосом через ниппель в проколотое колесо примерно 300 грамм воды. Воду можно взять в своей же велофляге, если вокруг нет других источников.

Читать еще:  Как сделать стоянку для велосипедов своими руками?

Поставьте колесо проколом вниз, чтобы вода, находящаяся в камере покрыла дырку. Накачивайте воздух. Вода не даст воздуху выходить, пока она закрывает отверстие. Когда вы поедете, то дырка будет периодически обнажаться, но всё равно утечка окажется во много раз меньше, чем без воды. Время от времени останавливайтесь и подкачивайте.

Второй способ более радикальный. Вытащите проколотую камеру, найдите дырку. Теперь режьте в этом месте камеру пополам. Если нет ножа, сможете это сделать об зубья передней звезды. У вас в руках окажется «шланг». Теперь те концы, которые остались после разрезания, свяжите друг с другом простым узлом. Получится снова круг.

Эту конструкцию аккуратно поставьте так, как ставили бы нормальную камеру. Диаметр стал меньше, поэтому потихоньку натягивайте ее на обод, должно получиться. Накачайте минимальное давление, чтобы можно было бы ехать, и осторожно катите к дому.

Проколол колесо, но нет запаски, нет насоса, ничего нет.

Даже в этом случае нет смысла впадать в отчаяние, выход — есть! Нам необходимо заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.

Разбортируйте покрышку, вытащите пробитую камеру. Режьте её вдоль на длинные полоски (с помощью той же передней звезды), нужно не менее десятка полосок. Дальше ищите все, что найдете под ногами: траву, шишки, гибкие прутики.

Засовывайте эту растительность туда, где должна стоять камера, да поплотнее. Забортовывайте шину, и теперь обвязывайте её своими резиновыми полосками вместе с ободом. Чем больше полосок, тем лучше будет держаться покрышка с шишками. Быстро поехать не сможете, но всё равно удастся передвигаться раза в три быстрее, чем пешком.

Сломался петух рамы.

Петух — это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.

Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.

Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.

Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся.

Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда лапка не пострадала, достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.

Производить данную операцию следует с предельной осторожностью. При чрезмерном выгибании петуха с последующим его возвращением в правильное положение, может произойти поломка этой детали, что приведёт к применению действий описанных в предыдущем пункте.

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей, зависит сохранность здоровья велопутешественника. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.

И кстати в клубе Катуха всегда проверяется тормозная и другие системы велосипедов перед выездами.

Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.

Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.

При неисправности заднего тормоза, можно использовать трос переключения передач, в результате таких действий пользоваться механизмом переключением скоростей уже не получится.

В целом вам все таки придется принять нелегкое решение.

Погнулся тормозной ротор.

Роторы гнутся в процессе транспортировки и падений. Снимайте его и уперев одним концом во что-то твердое, начинайте выгибать, нажимая своим весом. Если повреждения не слишком велики, то удастся выгнуть его до того состояния, что велосипед поедет, пусть и с шорканием.

Дальше выгибать уже на велосипеде — руками, а лучше — разводным ключом, сжав губки до узкого зазора. Шоркание может быть полностью и не устраните, но тормозом можно будет пользоваться.

Потерялся болтик.

Запросто можно потерять важный болтик, например, крепящий багажник. Прежде чем впадать в панику, осмотрите свой велик. На нем может оказаться много «лишних» болтов. Например — от держателя фляги. Или же вынос крепят четыре болта к рулю и два к штоку вилки. Запросто можно скрутить парочку, без ущерба для прочности.

И поверьте поездка с нашим клубом Катуха может избавить вас от части проблем связанных с починкой велосипеда в дороге.

Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях

Бывает так: едешь, солнышко сияет, птички щебечут, радостно на душе. И вдруг — кряк — приехали! Что-то сломалось. С собой, естественно, кроме запаски, насоса и шестигранников, ничего нет.

А ты где-нибудь в лесу, километрах в 100 от своего дома. Впадать в отчаяние? Не сразу. 🙂 Сначала нужно посмотреть, что случилось. Я уже писал где-то, как у меня в ходе ночного трофи-рейда по лесным болотам взорвалась задняя покрышка.

И ничего, выкрутился, благо друзья тоже морщили лоб, чтобы придумать выход. В результате перекинули покрышки местами (спереди меньше нагрузка) и остатками разорванной камеры замотали больную шину, как бинтом.

Если применить смекалку, то иногда можно выкрутиться из весьма плохих ситуаций. Все-таки велосипед — механизм не самый сложный, поэтому кое-как доехать до дома почти всегда возможно. Начнем с самого часто распространенного — поломок колес.

Проколол колесо, и не могу снять/поставить покрышку, потому что нет монтажных лопаток.

Сложность снятия шины с обода зависит от посадочных размеров этих компонентов. Бывает так, что обод с высокими бортами, а покрышка с малым посадочным размером. Такое сочетание разбортовать без монтажек почти невозможно. Как правило, в ход идут подручные предметы: ключи, шестигранники, отвертки. Результат может быть предсказуемым — порванная камера.

Была беда, стало вообще горе. А на самом деле есть простое решение: открутите эксцентрик от втулки колеса и совершенно без жертв для резиновых изделий совершите процесс постановки или снятия шины на обод.

Проколол колесо, но нет запасной камеры (или порвал её, как в предыдущем примере).

На первый взгляд, ситуация безвыходная, если катаешь в одиночку по лесам.

Но для умудренного веложизнью человека есть как минимум два способа решения. Первый. Локализуйте место прокола, для этого накачайте колесо и слушайте, откуда шипит. Затем — закачайте насосом через ниппель в проколотое колесо примерно 300 грамм воды. Воду можно взять в своей же велофляге, если вокруг нет других источников.

Поставьте колесо проколом вниз, чтобы вода, находящаяся в камере покрыла дырку. Накачивайте воздух. Вода не даст воздуху выходить, пока она закрывает отверстие. Когда вы поедете, то дырка будет периодически обнажаться, но всё равно утечка окажется во много раз меньше, чем без воды. Время от времени останавливайтесь и подкачивайте.

Второй способ более радикальный. Вытащите проколотую камеру, найдите дырку. Теперь режьте в этом месте камеру пополам. Если нет ножа, сможете это сделать об зубья передней звезды. У вас в руках окажется «шланг». Теперь те концы, которые остались после разрезания, свяжите друг с другом простым узлом. Получится снова круг.

Эту конструкцию аккуратно поставьте так, как ставили бы нормальную камеру. Диаметр стал меньше, поэтому потихоньку натягивайте ее на обод, должно получиться. Накачайте минимальное давление, чтобы можно было бы ехать, и осторожно катите к дому.

Проколол колесо, но нет запаски, нет насоса, ничего нет.

Даже в этом случае нет смысла впадать в отчаяние, выход — есть! Разбортируйте покрышку, вытащите пробитую камеру. Режьте её вдоль на длинные полоски (с помощью той же передней звезды), нужно не менее десятка полосок. Дальше ищите все, что найдете под ногами: траву, шишки, гибкие прутики.

Читать еще:  Велосипед с мотором нужны ли права?

Засовывайте эту растительность туда, где должна стоять камера, да поплотнее. Забортовывайте шину, и теперь обвязывайте её своими резиновыми полосками вместе с ободом. Чем больше полосок, тем лучше будет держаться покрышка с шишками. Особой катимости не обещаю, но всё равно удастся передвигаться раза в три быстрее, чем пешком.

Сломался петух рамы

Петух — это держатель заднего переключателя. Он съемный, это сделано для того, чтобы вследствие падений ломалась расходная железяка, а не часть рамы, что привело бы её в негодность. Поломка петуха — довольно частая проблема, особенно у тех, кто катает в экстремальном стиле или перевозит байк на транспорте.

Если сломался петух, то ехать дальше никак не получится, однако я знаю очень мало людей, которые возят с собой запасной. Но всё равно не будем унывать. Достанем выжимку (которую очень полезно всегда иметь с собой) и снимем цепь. Переклюк кладем в рюкзак, а цепь укорачиваем при помощи выжимки, чтобы можно было сделать синглспид.

Цепь должна оказаться ровно той длины, чтобы не слетала, сидя на выбранных звездах. Этого можно добиться экспериментально, убирая по одному- двум звеньям. Если у вас есть цепной замок, то эта процедура значительно ускорится.

А что, если выжимки нет? Тогда вам понадобится три вещи: тонкий шестигранник, камень и трехэтажный мат, чтобы таким образом распиновать, и самое главное запиновать цепь обратно. Скорее всего, после этих упражнений вы будет возить с собой и выжимку, и запасной петух.

Открутился болтик, крепящий ролик переключателя.

Такое было у меня, как-то не уследил, что ослаб этот болтик, и где-то на дороге ввалился. Ролик не успел далеко улететь, я вовремя среагировал. Нормально ехать без ролика не получалось.

Тогда я начал ходить вдоль дороги, и нашел на обочине кусочек стальной проволоки, что неудивительно, учитывая залежи хлама, которые обычно там лежат.

Поставил ролик назад и закрепил его этой проволокой, загнув её буквой П. Прекрасно доехал до дома.

Петух погнулся, лапка переклюка попала в спицы.

Если лапка попала в спицы, то скорее всего ей конец, и придется делать синглспид посредством укорачивания цепи. Если же повезло, лапка осталась цела (редко, но случается, что лапка выламывает пару спиц, сама при этом не повреждаясь), то всё, что нужно сделать — это выпрямить петух.

Поставьте самую высокую передачу (спереди большая звезда, сзади малая), и аккуратно тяните сам переклюк на себя. У вас должно получиться с первого раза, если перетянете, и его придется гнуть обратно, то есть огромный шанс, что петух треснет.

Старайтесь не пользоваться низкими передачами на кассете после такого выгибания. Всё равно скорее всего петух смотрит во внутреннюю сторону, и поставив цепь на последние звезды, вы рискуете снова загнать лапку переключателя в спицы.

Добравшись до дома, купите пару новых петухов и замените гнутый для своего спокойствия. Нельзя сказать, что после одного-двух выгибаний он повредится, но на мой взгляд, экономия того не стоит. Может быть, петух, в котором образовались микротрещины, сломается где-нибудь под нагрузкой в подъеме, лапка попадет в спицы, а вы смачно упадете на бок, не ожидая такого подвоха.

Вы заметили в походе, что тросик вибрейка/дисковой механики на грани перетирания.

Это, конечно, верх разгильдяйства: выходить в велопоход без предварительного обслуживания, но что делать, если такое случилось. Всё просто, если речь о переднем тормозе, то просто вытащите тормозной трос из заднего, и переставьте вперед. Лишнюю длину смотайте в бухту, потом при случае переставите обратно. Ехать без заднего тормоза можно, без переднего — ни в коем случае.

Если проблема с задним, то вам нужно решить, что важнее: тормозить или переключать скорости. Если первое, то вытаскивайте трос передач и ставьте его на место перетершегося тормозного.

Хоть он и тоньше, всё равно будет выполнять свою роль, пока не доберетесь до веломеханика. Единственная сложность — стопор у троса передач тоже меньше по размеру, поэтому нужно подложить по него какую-нибудь шайбочку.

Переключатель опять-таки придется снять, укоротив цепь. Кстати, посмотрите, отчего перетерся старый трос, может быть, рубашка имеет слишком большой изгиб или за что-то задевает.

Погнул тормозной ротор

Роторы гнутся в процессе транспортировки и падений. Снимайте его и уперев одним концом во что-то твердое, начинайте выгибать, нажимая своим весом. Если повреждения не слишком велики, то удастся выгнуть его до того состояния, что велосипед поедет, пусть и с шорканием.

Дальше выгибать уже на байке — руками, а лучше — разводным ключом, сжав губки до узкого зазора. Шоркание может быть полностью и не устраните, но тормозом можно будет пользоваться.

Выкрутился болт.

Запросто можно потерять важный болтик, например, крепящий багажник. Прежде чем впадать в панику, осмотрите свой байк. На нем может оказаться много «лишних» болтов. Например — от держателя фляги. Или же вынос крепят четыре болта к рулю и два к штоку вилки. Запросто можно скрутить парочку, без ущерба для прочности.

Наверняка есть еще какие-то хитрости, но как-то больше ничего не приходит на ум. Может быть мои читатели подскажут? Пишите комменты, рассказывайте, в какие ситуации вы попадали, и как из них выбирались.

Главное — никогда не унывать, помнить, что всегда есть выход. Даже если сами ничего не можете сделать, то посмотрите по сторонам, наверняка увидите других велосипедистов. Остановите, попросите совета и помощи. Можно попробовать тормознуть попутку, чтобы добраться до электрички или междугороднего автобуса.

Запомните, что безнадежно сломать велосипед крайне сложно, поэтому добравшись до веломагазина или механика, ваш конь снова поскачет, как новый.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Вреден ли велосипед для мужчин
  • Опасности для велосипедиста
  • Выбор между двухподвесом и хардтейлом

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Если перетерся тросик, то можно использовать гитарную струну Ми, или Ля)

Денис, что вероятнее окажется с собой в велопоходе: гитарная струна Ля или презерватив? 🙂

Abysmal — я не знал, спасибо за подсказку!

Для ремонта камеры в походных условиях, если нет аптечки и запаски, так же подходит презерватив, намотанный на камеру в месте прокола. Главное, чтобы он был смазанный. При накачивании он растянется и плотно прижмется к камере покрышкой. Будет держать даже лучше, чем вода.

Да! Презерватив в походе — первая вещь! )

О, весьма и весьма пользительные советы! Спасибо! ))

Виктор, для кого как), однако, презерватив в тросик не скрутишь

Я вот только одного не пойму. А как может за сезон тросик перетереться? Тем более тормозной, он же раза в 2 толще скоростного.
Вопрос возник по причине того, что всех своих знакомых приучил перед сезоном или в начале сезона делать полную замену тросов и рубашек, даже если пробег всего 1,5тыс км за сезон был.
Затраты по деньгам не такие уж и большие, зато всегда четко работающие тормоза и скорости.

>>Ехать без заднего тормоза можно, без переднего — ни в коем случае. :

bredboyca, а ты не пробовал тормозить исключительно задним тормозом на большой скорости, да еще и с горки? Успешно?

У Виктора есть статья на эту тему.
http://kotovski.net/kak-pravilno-tormozit-perednim-ili-zadnim-tormozom/

bredboyca, возьму смелость ответить за автора этих строк. Нет, ничего не попутано. Сам в начале карьеры на горнике 6 лет назад получил потекший задний калипер. Только порадовался, что не передок, т.к. почти не потерял эффективности в торможении.
Боязнь получить черезрульку исключительно от детских страхов и таких же «знатоков» «роман не читал, но осуждаю «.
Черезрульку при даже небольшом навыке в правильной технике управления байком получить очень проблематично. Нужно соблюсти два условия, достаточно большая скорость, далеко за 15км/ч и тормозить «тапку в пол». Как показывает опыт, для большинства катальцев второе условие довольно сложно соблюсти, если тормоза не гидравлические, т.к. настроены с малой жесткостью ручки.

Читать еще:  Как сделать катамаран из велосипеда своими руками?

Не новичок, но недавно получил два раза в подряд через руль. Первый раз тормозил и попал в пологое углубление асфальта, успел перепрыгнуть через руль, был в контактах. Второй раз в сумерках наехал на люк, который сильно выступал в верх, за счет того что педалировал стоя, просто перевернуло. Так , что поймать через руль можно от нежданчиков на дороге, будьте осторожней.

>>bredboyca, а ты не пробовал тормозить исключительно задним тормозом на большой скорости, да еще и с горки? Успешно? :

Помню в детстве, в случае прокола камеры, мы зажимали место прокола согнутой пополам копеечной монетой, правда должны быть с собой плоскогубцы. Доехать домой всегда получалось, главное не пережать монетку.

Не сдержался, увидев упоминание в статье багажника и болтов:)

Одно дело, если болт потерялся, это полбеды, т.к. в походах возят запасные, как правило. У нас в походе по Арабатской стрелке болт срезало от тряски. Извлечь остаток болта из рамы в полевых условиях, естественно, невозможно.

Коллективным разумом было принято решение открутить оставшийся болт и поставить багажник на нижние перья рамы, притянув предусмотрительно взятыми пластиковыми стяжками стойки багажника к раме.

Маршрут пришлось сократить, конечно, но до ж/д станции это решение позволило прекрасно дотянуть и не остаться посреди степи:)

На будущее с проблемой срезанного болта крепления багажника. Лучше ставить на 3мм длиннее, чтобы он из дропаута выглядывал со стороны втулки и там его законтрить гайкой. Во-первых, от тряски меньше шансов, что открутится, а во-вторых, отвернутая контрогайка даст доступ к концу срезанного болта, который можно пассатижами без проблем выкрутить и заменить запасным

Стяжки вещь очень хорошая и удобная. Вот только проблема в том, что последнее время попадаются очень ломкие. Причем ломается не сам замок, расстегивая стяжку, а просто отрывается или лопается сама стяжка.
Применение — привязывание гидролиний или проводов/датчиков велокомпа. Т.е. механической нагрузки почти никакой.
Видимо нарушение условий хранения или технологии изготовления.
Последнее, что покупал и пробовал, продукция Rexant. Вроде не самая отстойная. Качество термоусадок от этой фирмы очень нравится

Abysmal, у меня Спеш, на нем отверстия под багажник не сквозные, разве что сверлить, чего я не хочу делать) А так вариант хороший, безусловно. На будущее переделал отверстия в раме с болтов М5 на М6, больше ничего не сделать)

Ремонт велосипеда в полевых условиях

  1. Прокол колеса, невозможно снять и поставить покрышку по причине отсутствия монтажных лопаток.

Посадочные размеры компонентов определяют уровень сложности демонтажа с обода шины. Обод может быть с увеличенными бортами, а покрышка с незначительным посадочным размером. Без монтажных лопаток разбортировать колесо в такой ситуации невозможно, если использовать любые предметы: отвертки, ключи, шестигранники. В результате может быть порвана камера. Чтобы решить эту проблему, нужно открутить от втулки колеса эксцентрик, и использовать его чтобы поставить/снять шину на обод, вместо монтажек.

  1. Прокол колеса, запасная камера отсутствует.

Первый способ – локализация места прокола. Необходимо накачать камеру, по шипению определить где пробой. С помощью насоса в ниппель закачайте около 300 грамм воды. Далее колесо необходимо установить вниз проколом, чтобы дырка покрылось водой, закачанной в камеру. Накачивайте камеру воздухом. Вода, закрывая дырку, будет препятствовать выходу воздуха. В процессе езды прокол периодически будет открываться, но утечка будет значительно меньше, чем если бы воды не было. Через определенные интервалы времени нужно останавливаться и подкачивать колесо.

Второй способ – снимите колесо и определите где дырка. В этом месте нужно разрезать пополам камеру, если ножа нет, воспользуйтесь зубьями передней звездочки. Концы разрезанной камеры свяжите с помощью обычного узла. Камеру нужно натягивать очень осторожно на обод, потому что диаметр уменьшился. Накачайте ее до минимума и не спеша катитесь домой.

  1. Прокол колеса, запаска и насос отсутствуют.

Разбортируйте колесо, извлеките дырявую камеру. Порежьте ее с помощью звездочки (если нет ножа) на длинные полоски, разрезать нужно вдоль камеры. Понадобится больше десяти полосок. Соберите все, что есть под ногами: трава, гибкие прутики, шишки. Забивайте этим покрышку поплотнее, далее оденьте ее на обод и обвяжите ее резиновыми полосками одновременно с ободом. Чем больше будет задействовано полосок, тем крепче будет держаться покрышка. Катится будет не очень гладко, но все гораздо быстрее, чем идти пешком.

  1. Сломался держатель заднего переключателя (петух).

Петух сделан съемным для того, чтобы вовремя падения ломались расходные комплектующие, а не часть рамы, после чего она придет в негодность. Повреждение петуха является распространенной проблемой, в частности для любителей экстремальной езды или в случае транспортировки байка на транспорте. Продолжить движение дальше невозможно, если конечно нет запасного. Если у вас нет, достаньте выжимку (которую желательно иметь при себе), снимите цепь. Переключатель положите в рюкзак, укоротите цепь с помощью выжимки так, чтобы появилась возможность сделать синглспид (односкоростной велосипед). Цепь должна стать такой длины, чтобы не спадала, сидя на звездочках. Добиться этого можно, удаляя по несколько звеньев. Если имеется цепной замок, процесс пойдет гораздо быстрее.

Если нет выжимки? Понадобиться камень и шестигранник чтобы распиновать/запиновать цепь на свое место.

  1. Погнулся петух, попала в спицы лапка переключателя.

В такой ситуации лапку уже не вернуть, нужно будет сделать синглспид за счет укорачивания длины цепи. Если удача на вашей стороне и лапка цела (бывают ситуации, когда выламываются спицы, а лапка не повреждается) – нужно выровнять петух. Установите максимальную передачу, тяните на себя переклюк очень аккуратно. Должно получиться с первой попытки, если перетянули, придется обратно гнуть, большая вероятность, что может треснуть петух. После подобного выпрямления не используйте низкие передачи на кассете. Петух, вероятнее всего, обращен вовнутрь и поставив на последние звезды цепь, можно загнать в спицы лапку переключателя. Оказавшись дома, приобретите несколько новых петухов, гнутый нужно заменить. Одно-два выгибания могут и не повредить его, но может сформироваться трещина, и он сломается в подъеме при нагрузке, лапка окажется в спицах, а вы рухнете набок.

  1. Тросик тормоза или переключателей на грани обрыва (перетирания).

Если это передние тормоза, тогда вытащите задний тормозной трос и переставьте его вперед. Лишний участок смотайте, переставите потом обратно. Без заднего тормоза ехать возможно, но без переднего нет. Если проблема возникла с задним тормозом, решите, что для вас важнее: переключать скорости или тормозить. Если второе, вытаскивайте тросик передач и устанавливайте его на место порвавшегося тормозного. Он тоньше, но со своей ролью справится, пока вы не доедете до механика. Единственной сложностью может стать у троса передач стопор, его размер меньше, необходимо подложить любую шайбочку. Снимите переключатели, сделав цепь короче. Определите причину перетирания троса – рубашка может иметь значительный загиб или задевает за что-либо.

  1. Погнулся тормозной ротор.

Подобная ситуация возникает в результате падения или транспортировки. Снимите погнутый ротор. Упершись о твердую поверхность одним концом, выгните его, прикладывая всю массу тела. В случае незначительных повреждений получится выгнуть до состояния, когда велосипед сможет ехать, пусть и шоркая. Далее выгибайте на байке руками или разводным ключом, сомкнув губки незначительного зазора. Может полностью шоркание не получится устранить, но тормоз использовать будет можно.

  1. Открутился болт.

С легкостью можно потерять болтик, например, тот, который держит багажник. Без паники осмотрите байк. На нем могут присутствовать «лишние» болты (от флягадержателя) или вынос закреплен четырьмя болтами к рулю и двумя к штоку вилки. Парочку скрутить можно запросто, прочность от этого не пострадает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector