15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

Содержание

Средняя скорость велосипедиста и влияющие на нее факторы

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Покрышки

Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора — «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Колеса

Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания технического обслуживанию. Поэтому возникают различные неисправности и поломки. Если вы часто преодолеваете бордюры, «скачите» по кочкам, тогда рано или поздно появиться «восьмёрка» на колесе. Восьмёрка — это деформация колёс.

Это достаточно распространённый дефект. Он появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Негативные последствия:

  • снижение скорости движения;
  • могут протереть задние перья.

Конечно же «восьмёрки» влияют на скорость велосипедиста. Поэтому их необходимо как можно быстрее устранить.

И также нужно учитывать диаметр колёс. Колеса большого размера (диаметра) имеют много преимуществ:

  • легко преодолевает различные неровности дороги;
  • дольше двигается накатом по прямой;
  • уменьшена величина сопротивления качению.

Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение колёсам от 29 до 26 дюймов.

Геометрические настройки велосипеда

Правильная посадка имеет большое значение.

Классификация:

  • высокая (прогулочная);
  • средняя (туристическая);
  • низкая (гоночная).

Низкая посадка идеально подходит для велогонщиков. Основное преимущество — сопротивление воздуху. Это значительно увеличивает скорость движения.

Но есть и недостатки:

  • после поездки будет болеть спина;
  • «устаёт» шея.

Если вы хотите увеличить скорость движения, тогда используйте низкую посадку. Для езды по бездорожью нельзя использовать низкую посадку.

Прогулочная посадка самая популярная. Потому что она не имеет недостатков. Описание:

Прогулочная посадка рассчитана на средние дистанции. Выбрать посадку достаточно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И также при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.

Геометрические настройки (рекомендации):

  • Если вы предпочитаете отправляться в долгие поездки, тогда нужно использовать гнутые рули.
  • При длительных поездках часто «устают» руки. На прямой руль можно установить специальные рога. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
  • Если вы страдаете какими-то заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутым рулям. И также изогнутые рули рекомендуется применять любителям длительных поездок.
  • Прямой руль подойдёт велосипедистам, которые не ездят по пересечённой местности.

На самом деле рама незначительно влияет на ходовые качества. Поэтому этот фактор можно не учитывать. Важно правильно выбрать раму.

Классификация:

И также при выборе рамы обязательно нужно учитывать стиль езды. Например, для фрирайда рекомендуются небольшие рамы (S, M).

Вес велосипеда

При выборе «железного коня» обязательно нужно учитывать вес. Прежде всего, общий вес зависит от материалов, используемых для изготовления рамы. Самые лёгкие рамы изготавливаются из титана и алюминия. Чем вес меньше, тем лучше.

И также на общий вес влияет навесное оборудование и дополнительные аксессуары. Чем легче общий вес, тем меньше сил тратит велосипедист на разгон.

Сопротивление воздуха

  • Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км/ч.
  • В целом, сопротивление воздуха начинает сказываться уже при скорости, начиная 10 км/ч, в том случае если есть встречный ветер.

Трение в передаточных механизмах

Обратите внимание на трение в передаточных механизмах:

Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя смазывание передаточных механизмов.

Средняя скорость велосипедиста

В городских условиях

В городских условиях составляет от 10 до 17 км/ч. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние:

  • количество перекрёстков;
  • степень загруженности дорог.

На горных перевалах

На горных перевалах составляет 14–20 км/ч.

По песку или опавшим листьям

По опавшим листьям или песку составляет от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость велосипедиста любителя по песку, в городских условиях, факторы, влияющие на скорость

Увеличение скорости велосипеда зависит от многих факторов. Основные техники и методики мы разберем отдельно. Современные технологии позволяют увеличить скорость велосипеда, но все же стоит помнить, что велосипед это механическое устройство, приводимое в движение за счет мускульной силы.

Средний велосипедист без больших усилий удерживает 18-24 км/ч по асфальтовой дороге в нормальных условиях на современном горном велосипеде. Под средним велосипедистом понимается человек, который катается в месяц примерно 20-50 часов (час-два в день). Пол ездока при таких скоростях не оказывает решающего значения, больше — тренированность. Выкручивать 18 км/ч способен без особых усилий практически каждый, в том числе и подростки от 12-14 лет. Дети обычно несколько медленнее: от 12 км/ч.

Самое большое значение для скорости — силы велосипедиста и правильная посадка. Важно так же соотношение передачи, скорости и покрытия. Протектор покрышек сильно влияет, рама и её конструкция, поэтому, на кросскантрийном двухподвесе обязательно должна быть блокировка амортизаторов, по асфальту намного проще ехать на жесткой раме. Вес важен при разгоне, на максималку не влияет, важно, чтобы тормоза не терли, обода ровные были. Ну при сильном встречном ветре стоит сгибаться посильнее, аэродинамику никто не отменял и тело действует как антипарус.

С механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии, хотя использование механизма переключения передач может уменьшить эту величину на 10-15%. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является также наиболее эффективным средством транспортировки грузов.

Читать еще:  Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Человек, едущий на велосипеде на низких и средних скоростях (16-24 км/ч), использует такую же мощность, которая требуется для ходьбы, поэтому велосипед является наиболее энергоэффективным общедоступным транспортным средством. Аэродинамическое сопротивление, которое увеличивается приблизительно пропорционально квадрату скорости, требует более высокой мощности относительно скорости из-за того, что с ростом скорости велосипеда требуемая мощность увеличивается в кубической зависимости, так как мощность равна скорости умноженной на силу.

Что оказывает влияние на скорость велосипеда:

· Сопротивление воздуха (аэродинамика).
· Качество дорожного покрытия.
· Фактор почв.
· Ветер.
· Давление в покрышках и рисунок протектора.
· Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.

Этот рекорд был установлен Сэм Уиттингем в 2009 году в Варне. В 1989 году во время гонок через всю Америке группа транспортных средств, приводимых в действие мускульной энергией пересекла Соединённые Штаты всего за 6 дней. Самая высокая скорость, официально зарегистрированная при езде на велосипеде с обычной вертикальной посадкой гонщика при прочих равных условиях составила 82,52 км/ч на дистанции более 200 метров. Этот рекорд был установлен в 1986 году Джимом Гловером на велосипеде модели «Мультон АМ7» на третьем международном научном симпозиуме транспортных средств, приводимых в действие мускульной в Ванкувере.

Пристроившись за автобусом или любым другим воздушным щитом, велосипедист получает преимущество — он едет в воздушном мешке. Рекорд скорости для такого случая 268,83 км/ч, автор Фред Ромпельберг. Стоит отметить, что способ крайне опасен, особенно когда водитель не знает о том, что вы находитесь позади. В интернете достаточно показательных фотографий того, что бывает при неблагоприятном исходе.

По этой причине при разработке последних моделей велосипедов все усилия были направлены на снижение аэродинамического сопротивления путём применения труб аэродинамической формы, плоских спиц на колёсах, и использования такого руля, что бы положение туловища гонщика и его рук имело бы минимальное аэродинамическое сопротивление. Эти изменения могут существенно повлиять на характеристики, сокращая время прохождения дистанции. Меньший вес приводит к большой экономии времени при езде вверх по склону по холмистой местности.

Качество дорожного покрытия оказывает некоторое влияние на скорость велосипедиста. По идеально ровному асфальту едется легко и безопасно: нет шансов поймать колдобину и повредить колеса или получить травму. В российских реалиях все зачастую не так. Иногда есть возможность ехать быстро, но это не безопасно. В общем случае чем более ровное и твердое покрытие, тем быстрее едет велосипед. В поворотах также важна будет цепкость колес за покрытие, то есть коэффициент трения. Скорость по гравийной дороге падает до средней от 10 до 18 км/ч, в зависимости от качества и твердости покрытия (то же относится и к булыжным мостовым и тому подобным покрытиям). С песчаным — может упасть до 3-8 км/ч, а то и вовсе придется идти пешком.

Каждые несколько километров приходится счищать лишнее подручными средствами. При черноземье после обильного дождя грязью все забьется за 400-500 метров настолько, что ехать будет невозможно. Чистить долго и утомительно, поэтому иногда приходится тащить велик до асфальта или какого-нибудь другого покрытия.

В зависимости от быстроходности ветра его влияние может изменяться от незначительного до огромного, делающего езду на велосипеде невозможной. Для европейской части типичны ветра 10 км/ч. Соответственно, при попутном ветре вы можете ехать быстрее, а при встречном — медленнее на сходную со скоростью ветра цифру.

Давление в покрышках и рисунок протектора также оказывают влияние на скорость. На маунтинбайке смена зубастых покрышек на гладкие слики и повышение давления с 2,5 атмосфер до шести способно прибавить несколько км/ч к скорости. Смена горного на шоссейник способна дать прибавку скорости еще больше.

Трение в подшипниках или цепи может стать очень значительными при неправильной эксплуатации. Самой распространенной проблемой для скорости велосипеда является цепь, которую давно не смазывали и не чистили. Это способно замедлить вас на 10-20%. Обычно цепь требует смазки каждые 50-200 км характерным визгом и скрипом. Также причиной снижения скорости могут быть колодки, которые чиркают по тормозному диску или ободу в следствие каких-либо технических неполадок. Кроме негативного влияния на скорость, это приводит к преждевременной выработке их ресурса.

Самое печальное, что может произойти — это непротянутые колеса с восьмерками. При входе в повороты такие колеса зачастую чиркают покрышкой по раме, а то и вовсе со временем могут протереть до дыр задние перья (на покрышке часто есть абразив: смесь из песка, грязи и глины). Для того чтобы этого не происходило надо время от времени проверять технику на неполадки. Желательно это делать в хорошей мастерской.

Однако несложная модернизация в домашних условиях поможет улучшить скоростные показатели даже самого простого велосипеда:

· Замените руль велосипеда на более легкий. Подберите удобное для вас облегченное сиденье. Попробуйте совсем отказаться от крыльев. В сухую теплую погоду они не нужны, а в грязь и слякоть вы сможете вернуть крылья на место. Эти изменения позволят увеличить скорость велосипеда за счет уменьшения его веса.

· Поставьте вместо обычных контактные педали. Это позволит разгонять велосипед не только давлением на педаль, но и притягиванием педали при ее движении вверх. Правда, для использования таких педалей придется купить специальные ботинки.

· Звездочку на переднем колесе велосипеда попробуйте заменить звездочкой с увеличенным количеством зубцов, а звездочку заднего колеса сменить на звездочку с уменьшенным количеством зубцов. Обычно на спортивных велосипедах вперед ставят шестеренку на пятьдесят четыре зубца, а назад — на тридцать шесть зубцов. При такой модернизации тяжелее крутить педали при подъеме в гору, но можно увеличить скорость велосипеда.

· Диаметры велосипедных колес изменяются в пределах от 20 дюймов до 28 дюймов. Большие колеса позволяют увеличить скорость велосипеда, но крутить педали будет тяжелее. Кроме того, велосипед с большими колесами более устойчив. Большие колеса обеспечивают и лучшую проходимость, поскольку колесо может преодолеть препятствие размером не более 1/3 диаметра колеса.

· Можно пойти дальше и полностью самостоятельно собрать велосипед, подобрав наиболее подходящие вашим требованиям комплектующие. Главное знать, какой велосипед вы хотите получить в результате.

Преимущество лёгких велосипедов, и в особенности лёгких колёс относительно кинетической энергии заключается в том, что кинетическая энергия начинает проявлять своё влияние только тогда, когда скорость движения велосипеда изменяется, поэтому есть два случая, когда лёгкие колеса дают преимущество: в спринте и при преодолении крутых поворотов в критериуме.

В спринте на дистанцию 250 м при движении со скоростью от 36 до 47 км/ч, при весе велосипеда и спортсмена 90 кг, плюс ещё 1,75 кг веса колёс (ободы, шины, спицы) кинетическая энергия увеличивается на 6360 джоулей (сжигаются 6,4 ккал). Если снизить общий вес ободов, шин и спиц на 500 г, то эта кинетическая энергия уменьшится на 35 Дж (1 ккал = 1,163 Ватт-час). Влияние этой экономии веса на скорость или пройденное расстояние довольно сложно вычислить, необходимо знать мощность, развиваемую спортсменом и длину спринтерской дистанции.

Расчеты показали, что снижение массы колёс на 500 грамм даст выигрыш для спринтера в во времени 0,16 секунд, и выигрыш в пройденном расстоянии 188 см. Если сделать колёса аэродинамическим, то выигрыш составит 0,05 км/ч при скорости 40 км/ч, польза от снижения веса будет пренебрежительна мала по сравнению с пользой, полученной от аэродинамической формы колёс. Для сравнения, лучшие велосипедные колёса аэродинамической формы дают выигрыш около 0,6 км/ч при скорости 40 км/ч, так что в спринте стоит применить комплект колёс аэродинамической формы весом 500 г и меньше.

Более лёгкие велосипеды легче преодолевают подъёмы, но влияние «вращающейся массы» является проблемой лишь во время быстрого ускорения, но и даже тогда оно мало.

Обычный человек, иногда выбирающийся на велосипедные прогулки, в большинстве случаев переоценивает скорость, с которой он передвигается на велосипеде. Видя на компьютере показания 25-30 км/ч, кажется, что эта скорость будет поддерживаться на протяжении длительного времени. На практике же, реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за три-четыре часа, может едва достигнуть 20 км/ч.

Читать еще:  Какое давление в шинах велосипеда должно быть, влияющие на него факторы, эффект от давления

Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

10 минут Автор: Михаил Скворцов 13

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Читать еще:  Удаление катализатора киа рио 3

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Средняя скорость велосипедиста: как ездить на велосипеде быстро и долго

Средняя скорость для всех велосипедистов одна. Однако одним педалирование даётся легко, а другие изнемогают уже через несколько километров. Существует масса причин того, почему так происходит. В рамках статьи будут рассмотрены ключевые из них.

Средняя скорость велосипедиста

Так как опытных велосипедистов всё-таки больше, чем новичков, следующие данные рассчитаны на бывалых ездоков. Как ни странно, в разных странах и городах средняя скорость велосипеда разная. В крупных городах она достигает 30 км/ч, в деревнях – 10-20. На шоссе велосипедисты порой разгоняются до 40-60 км/ч. Это зависит уже не столько от техники езды, сколько от типа велосипеда. Но об этом позже.

Факторы, влияющие на скорость

Вполне очевидно, что факторы, замедляющие скорость езды, влияют и на тяжесть педалирования. Именно поэтому каждый велосипедист обязан их внимательно рассмотреть и учитывать.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость. При езде по шоссе и городским дорогам можно накалять шины до упора, а вот для грунтовки давление лучше снижать. Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора. Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться. Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными муками при езде.

Вес и размер колёс

Сразу отметим, что чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде. Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. Кстати, к качеству комплектации также относится степень изношенности частей колеса. Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только чудовищно сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов (см. фото ниже). Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Общая масса велосипеда

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком болиде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Погодные условия

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога. Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом — борясь с изнеможением. Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).

Каденс

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту. Сразу оговорим, что каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов. Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Кстати, следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Опасность для здоровья и некоторые мифы

В общем-то, велосипед почти на всех передачах катить легко (кроме самых скоростных), поэтому если педалирование идёт тяжело, единственный способ его облегчить – это ускориться. Постоянное педалирование с большими усилиями чревато осложнениями в области колен, поэтому стоит очень трепетно подбирать передачи для езды. И при невозможности перейти на большую скорость следует немедленно понизить передачу. Средняя скорость не пострадает, а вот коленям будет намного проще.

Траектория движения ноги

Еще одно частое заблуждение – педали нужно толкать, как поршни. Это не так. Нужно прилагать равномерное усилие по всей окружной траектории движения педали. При такой езде, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, во-вторых, будут задействованы дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что в любой школе велосипедной езды больше всего внимания уделяется именно технике педалирования. Средняя скорость почти не зависит от техники давления на педали, зато эргономика затрачиваемых сил зависима от этого по полной.

Дополнительные способы облегчить езду

Осталось еще несколько мелких трюков, способных благотворно повлиять на удовольствие от езды. Итак, первое: ездить нужно расслабленно – в велосипедной езде нет ничего такого, что заставило бы напрягаться. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, стопа не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: разгонятся лучше всего стоя, в так называемом положении танцовщицы. Это не повлияет на среднюю скорость велосипедиста, зато сильно побережет ему силы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector