0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать каретку для велосипеда

Как подобрать каретку для велосипеда

В велосипеде есть одна из важных его частей, отвечающая за крутку педалей, а именно – каретка. Так как она постоянно находится в работе, она иногда выходит из строя и приходится проводить замену. Если вы считаете, что достаточно лишь зайти в веломагазин и попросить какую-нибудь каретку, вы ошибаетесь. Выбор данной детали обладает множеством подвохов, и каретка для одного велосипеда может не подойти для другого. О том, как выбрать каретку правильно читайте далее.

Как сделать грамотный выбор?

Выбирая такое важное приспособление, как каретка для BMX, необходимо уделить внимание тому факту, чтобы все детали были совместимы и отличались надежностью. Только при таком подходе конструкция будет цельной и единой, и ее можно эксплуатировать в соответствии с назначением на протяжении длительного времени.

Характер крепления шатуна

Эти запчасти относятся к трансмиссии, передающей усилие от давления, поступающего от велосипедиста, к ведущей звездочке. Из-за нагрузок механического характера, возникающих на постоянной основе, а также внешних влияний такие элементы должны характеризоваться повышенным уровнем жесткости и оптимальной степенью надежности.

Шатуны могут крепиться к ведущей звезде двумя способами.

  1. С болтами. Это традиционный вариант крепления, когда используется один фиксирующий компонент. Причем каретка на БМХ может фиксироваться можно слева и справа, звезды имеют отметку в 25t и выше, однако найти совместимые изделия проблематично. К плюсам рассматриваемого метода можно отнести очень низкую стоимость и отсутствие сложностей в процессе установки. Если говорить о минусах, это низкая надежность в условиях чрезмерных нагрузок, образование люфта, неравномерность поступления усилий к звезде ведущего типа.
  2. Без болтов. Каретка БМХ крепится прямо к звезде, связующие детали при этом отсутствуют. Система может иметь разную совместимость с ней, причем данный параметр всегда отображается производителем на упаковке. К преимуществам этого способа можно отнести незначительный вес готовой конструкции, повышенную степень надежности и малое число деталей. Говоря о недостатках, стоит выделить внушительную стоимость и использование специальных звезд в ходе установке.

Тип шатунов пребывает в зависимости от конкретного места крепления. В классическом варианте они находятся справа, хотя иногда конструкции принято монтировать слева. Конкретная сторона фиксации, как правило, присутствует в описании.

Характер крепления в раме

Каретка на BMX может фиксироваться тремя способами.

  • Подшипник, который был запрессован, в узле каретки. Данный способ применяется в изделиях категории Spanish и Mid. Его не составит труда обнаружить на современных моделях, относящихся к высокому ценовому сегменту.
  • Подшипники, запрессованные в чашку. Она находится непосредственно в раме транспортного средства. Альтернативное название данного варианта – кареткаUSABMX. Его не составит труда встретить на старых моделях, продающихся по низкой стоимости. Достать их сегодня проблематично, к тому же придется выложить немалую сумму денег. Монтаж осуществляется за счет затягивания цепи с последующим фиксированием с помощью болтов и гаек.
  • Резьбовое крепление. Оно используется на каретках класса Euro и пользуется особой популярностью. Такой формат не составит труда встретить на многих бюджетных транспортных средствах. Причем на рынке представлены изделия с резьбой английского (BSA) и итальянского типа. В первом случае резьба словно обернута относительно другого элемента, а во втором – они располагаются в одном направлении.

Какой вариант выбрать, зависит от личных потребностей и предпочтений покупателя.

Ширина изделия

Каретка также выбирается по ширине. На самом деле, на практике выделяют 4 разновидности моделей.

  1. USA. Это каретка американкаBMX, которая является достаточно старой и в современных конструкциях практически не встречается. Какое-то время назад она использовалась в транспортных средствах, относящихся к среднему ценовому диапазону. Ширина равнялась 51 мм. К плюсам потребители относили продолжительное время эксплуатирования, повышенную степень надежности. К минусам – внушительный вес, сложность покупки, непростой процесс монтажа.
  2. Euro. На сегодняшний день модель крайне популярна, ее диаметральное сечение составляет 34 мм. Производители предлагают конструкции с подшипниками изнутри и снаружи, так что покупателю не составит труда выбрать оптимальный вариант. К плюсам рассматриваемого решения можно отнести крайне малый вес и простоту установки. Отрицательные моменты заключаются в достаточно высокой стоимости, отсутствии достойного уровня надежности, к тому же служит такое изделие недолго.
  3. Spanish. Встретить такой вариант на современных транспортных средствах проблематично. Это аналог такой конструкции, как кареткаMidBMX, однако размеры его меньше. Диаметр равен 37 мм. К плюсам потребители относят незначительный вес, к минусам – сложную установку в область рамы и относительно невысокую степень надежности.
  4. Mid. Данный вариант на сегодняшний день пользуется особой популярностью. Его диаметральное сечение равно 41 мм. В настоящее время модель занимает лидерские позиции, так как востребована среди большинства велосипедистов. Связано это с ее многочисленными преимуществами в виде незначительного веса, устойчивости к износу, надежности, низкой цены. Единственный минус – могут возникнуть проблемы в процессе установки.
Читать еще:  Технические характеристики велосипедной вилки Suntour XCM

Как можно заметить, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, и их нужно обязательно принимать во внимание в процессе выбора изделия.

Длина вала

От того, насколько правильно работает данный элемент, зависит перевод усилий велосипедиста по направлению от шатунов к ведущей звезде. Длина может составлять разное количество миллиметров от 107 до 128, среднее значение – 118. В целях точного определения того, какое именно изделие надо приобрести, стоит провести измерения старого вала, установленного на транспортном средстве.

Вид подшипников

Подшипники для BMX в каретку представлены в трех вариациях.

  1. Шариковые изделия на сегодняшний день получили максимально широкое распространение. Их принято ставить на недорогие модели транспортных средств. Конструкции нуждаются в постоянном уходе и практически не устойчивы к износу. Зато для них характерна малая стоимость.
  2. Промышленные конструкции принято использовать на байках, относящихся к среднему и дорогому сегменту. Постоянный уход им не нужен, срок эксплуатирования достаточно высокий. Цена низкая.
  3. Выносные модели характеризуются достаточно большим диаметром. Их принято устанавливать внутрь чаши. Этот тип изделий часто применяется на МТБ, в БМХ его используют реже.

От грамотно выбранных подшипников зависит надежность изделия и продолжительность его службы. Каретка представляет собой важнейший элемент трансмиссии «железного коня» вне зависимости от его марки и модели. Чем более качественной конструкцией она обладает, тем выше срок службы велосипеда, даже если владелец ездит на нем очень много, совершает прыжки, пробует всевозможные трюки. В процессе выбора необходимо учесть совместимость отдельных элементов. Дело в том, что при допущении ошибки в данном случае возникает трение, либо система отказывается работать.

Пропала компрессия в цилиндре, что делать?

Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

Читать еще:  Задний переключатель скоростей Shimano RD-M310 Altus

Рекомендации по выбору каретки

Здесь есть только один принцип – правильно определить размер и тип конструкции. Чтобы узнать ширину каретки, нужно измерить этот же параметр кареточного узла на раме. Выбирая новую деталь, следует отдавать предпочтение запчастям известных производителей.

И еще один момент – это подшипники. Насыпные – не самый надежный вариант. Они не самые проблемные, но требуют частого внимания к себе. Картриджные подшипники в этом плане гораздо лучше демонстрируют свои рабочие качества.

Итоги

Каретка для велосипеда — не крупный элемент конструкции, но заслуживает особого внимания, так как она выдерживает высокие нагрузки при педалировании и обеспечивает плавную езду владельцу. Опытные велосипедисты при выборе выделяют важность этой детали и сравнивают её с амортизатором, что покажется смешным. Однако разбираясь в велосипеде и понимая его особенности катания на той или иной трассе можно их понять.

Выбор велокаретки, как и любой другой детали требует от владельца грамотного подхода, что зачастую связано с опытностью, поэтому неопытному стоит тщательно изучить имеющую информацию по данному вопросу.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что такое каретка велосипеда и ее типы

Конструкция каретки

Как было сказано выше, на такой маленький элемент приходится самая большая силовая нагрузка. При помощи энергии педалирования и усилий водителя этого двухколесного транспортного средства, велосипед приводится в движение. А связующим звеном во всей этой системе является каретка.

Это небольшая деталь, похожая на небольшой цилиндр с резьбой состоит из четырех элементов:

  1. Корпус. Это основная часть каретки
  2. Чашка. Эта деталь помогает закрепить корпус в стакане. Может либо вкручиваться в раму, либо впрессовываться – все зависит от типа крепления и стандарта

Факт! Существует два вида крепления каретки: с резьбой и без. Самый популярный – это резьбовой. Он также является самым первым и самым простым в использовании.

  1. Ось. Это внутренний подвижный элемент каретки. С двух сторон этой оси прикрепляются шатуны.

Факт! Тип оси также подразделяется на несколько видов. В зависимости от крепления шатунов выделяют: «под квадрат Shimano», «под клин» и т.п.

  1. Шлицы. Места, куда прикрепляются сами шатуны.

Важно! Виды кареток также могут зависеть от марки велосипеда конкретного производителя. Shimano, Octaliink, ISIS и другие.

Несмотря на небольшой размер каретки, ее функция очень важна для всего устройства, а ее замена может обойтись в круглую сумму.

Типы кареток

К системе каретки можно также отнести «стакан». Это часть рамы велосипеда, куда устанавливается каретка.

Разнообразнейшие варианты кареток (с резьбой и без, под клин или под квадрат и т.п.) привели к созданию различных видов стаканов. Рассмотрим самые популярные:

  1. Советский вид каретки. За границей более известна как швейцарская. Длина стакана составляет 70 миллиметров. Резьба с левой стороны – правая, а с правой — левая
  2. Английская – самый популярный тип. Он применяется при производстве большого количества велосипедов. Длина стакана для этой каретки бывает 68 или 73 мм. Резьба аналогичного формата с советским типом.
  3. Итальянский тип. Длина стакана также схожа с советской кареткой и составляет 70 мм. А вот резьба отличается: с обеих сторон она правая.

Стоит отметить также, что для велосипедов BMX стакан увеличенных размеров. Его длина – 83 мм. А для круизеров с достаточно широкой рамой устанавливается стакан длиной не менее 100 мм.

  1. Press Fit и BB каретки – совершенно новые стандарты, не имеющие резьбу. Вместо вкручивания чашки с подшипниками, впрессовываются лишь подшипники в стакан каретки. А уже после вставляется ось.

Посадочные размеры могут варьироваться от 62 до 95,5 мм

  1. Для односкоростных велосипедов используется эксцентриковый узел. Его установка отличается удобством и быстрой скоростью. Каретка выкручивается в стакане таким образом, что помогает подтянуть цепь. В конце конструкция фиксируется болтами и гайками.

Существует классификация кареток по расположению подшипников. Их подразделяют на два вида:

  1. Открытый. Все детали представляют собой самодостаточные элементы: ось, чашка, подшипники. Однако, это конструкция не отличается надежностью. Все потому, что она больше подвержена механическим повреждениям и загрязнению В следствие чего требуется частая замена деталей.
  2. Закрытый. Все элементы (ось, подшипники) представляют собой единую систему. В следствие этого, велосипеды с таким узлом меньше подвергаются влиянию внешних факторов.
Читать еще:  Какие размеры велосипедных шин бывают?

  1. SQR – под квадрат. Наиболее распространенное соединение. Данный стандарт выпускается практически всеми велопроизводителями. Вал и шатун соединяются при помощи болта за счет рожкового ключа либо шестигранника. Концы вала выполнены в форме конуса квадратного сечения. Дабы снять шатун с вала каретки, необходимо вооружиться специальным съемником для шатунов. Каретки с соединением SQR являлись раньше стандартом в горном велосипеде, однако практически все модели начального уровня также комплектуются ими.
  2. Octalink – стандарт Shimano. Являет собой картриджную каретку с круглым валом. Соединение шлицевое. Это позволяет выпускать узел с полым валом большего диаметра, тем самым достигая снижения веса и повышая жесткость вала, в сравнении с соединением под квадрат. Ныне выпускается для велокомпонентов линеек LX и Deore. Для кареток с данным стандартом подходят исключительно системы компании Shimano.
  3. Hollowtech II – для Saint, XT и XTR. Hollowtech II оснащен интегрированной системой каретки и шатунов, монтирование которой осуществляется со стороны правого шатуна. Данный стандарт был специально разработан для Shimano Saint, XT и XTR. Система уменьшает количество составляющих частей, что в свою очередь заметно снижает вес, повышает жесткость и увеличивает срок эксплуатации. Помимо Shimano, этот стандарт использует в своих компонентах и производитель hi-end, для XC, DH и FR, которые имеют полную совместимость.
  4. Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II. Данная каретка оснащена схожей системой крепления с Hollowtech II. Единственное отличие – производитель (компания Truvativ) и несовместимость шлиц с оригиналом Hollowtech II. К группе GXP относятся следующие системы – Stylo, Noir.
  5. ISIS Drive – шлицевой стандарт. ISIS Drive поддерживается производителями – Race Face, Bontrager, Truvativ, FSA, Stronglight и Chris King. Представляет собой шлицевой стандарт, по надежности который может сравниться с Octalink. Однако из-за разного количества шлицов данные стандарты несовместимы.
  6. Howitzer – экстремальная новинка. Howitzer является относительно новым стандартом, который имеет в своем распоряжении внешние подшипники и отдельную ось. Схож с ISIS Drive. Применяется в производстве экстремальных велосипедов.

Переходник для каретки

Когда вы приняли решение поменять каретку на bmx, то вы можете по незнанию упустить важный момент. Идет речь р диаметре каретки. Если так случилось, что диаметр кареточного стакана намного меньше — ничего не поделаешь, придется заменять и шатуны, и каретку. Но если случилось так, что кареточный стакан по диаметру больше, а каретка — меньше, можно выйти из положения и приобрести переходник для каретки bmx такой адаптер сможет существенно облегчить задачу, вы потратите меньше денег на покупку новых деталей.

Переходник или адаптер послужит чем-то вроде проставки между кареткой и рамой. Внешний размер переходника будет соответствовать размеру посадки на раме, а внешний будет подходить по диаметру вашей детали со старой рамы.

При выборе адаптера тоже есть несколько нюансов. Перед его покупкой нужно точно замерять стакан и каретку, их размеры имеют ключевое значение. Диаметр должен быть таким же как внутренняя часть стакана. Длина детали должна совпасть с сиденьем. Резьба тоже имеет значение. Если вдруг рьзьба на разные деталях не совсем совпадает, то можно обратить в мастерскую, где резьбы подгонят под требуемый стандарт.

Адаптеры изготавливают из алюминия, и стоит переходник около 30 долларов. Да, это не очень дешево, но это точно выгоднее, чем приобретение новых запчастей.

Заказать можно каретки как через интернет, так в магазине. Главное произвести точные замеры и собрать нужную сумму, а также определиться с типом каретки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector