0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крокодиловодство ХВЗ

Содержание

Крокодиловодство ХВЗ

Разведение «крокодилов» на базе велосипедов ХВЗ зародилось еще в 60-х годах и остается популярным до сих пор. Увеличивается с каждым годом количество запасных частей и новых модных тенденций в развитии этого увлекательного творчества.

Что такое крокодиловодство?

Модернизация велосипедов на основе выпущенных моделях «Украина» «Спорт», «Турист», «Чемпион», «Старт» Харьковским велосипедным заводом.

На этом заводе велосипеды начали выпускать с 1923 года. Первые мастера, которые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать ежегодно до Второй мировой Войны. Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство во время войны восстановили с июня 1945 года. Стали выпускать женские и детские велосипеды, которые все усовершенствовались с каждым годом и увеличивался как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

Очевидно, что дар моделирования и конструирования заложен в каждом, кто осмелится изменить свой велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они хотят вывести из своего велосипеда.

Изначально видимо улучшения требовали колеса велосипеда, которые сгибались в восьмерку при серьезной аварии. Затем требовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых каждый изобретатель стремился к тому, чтобы нарастить скоростные характеристики.

Сейчас многие дают вторую жизнь, старому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в интернете.

Популярные блоги:

  • sportonline.biz/blog/velosport/28717.html
  • sportkot.com.ua/novosti/krokodil-kolesa
  • velobaraxol.ukrainianforum.net/f5-forum

Какую пользу можно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых когда вы читаете блоги крокодиловодов вы уже можете извлечь для себя массу пользы. Ведь вам, как велолюбителю известно, каких характеристик вы будете добиваться заменой запасных частей.

Улучшение скоростных характеристик, снижение восприимчивости к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера своего дела непременно стремятся просветить чайников как вылепить из старого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Даже инженеры в области велосипедостроения ориентируются на те советы которые дают друг другу крокодиловоды, это как испытание опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Советы крокодиловодов

  • Выбирая узкую сликовую резину можно уменьшить сопротивление движению,
  • Благодаря легким и узким ободам велосипед легче скользит по асфальту
  • Покупая китайские втулки, смотрите на ось втулки — попробуйте поцарапать её. Если металл мягкий как пластилин, то втулку придется менять часто. Если ногтем вы сломали дорожку резьбы на краях оси втулки, то не стоит ее покупать.
  • Дорожки для шариков подшипников не должны быть мягкими. Не экономьте ни на втулках, ни на подшипниках.
  • Для заднего колеса крокодила лучше всего выбрать чешские обода Remerx Aero. Двойные аллюминиевые обода лучшее, что можно посоветовать для крокодила.
  • Резину лучше выбрать Харьковского производства, но подойдет и Питерская узкая полусликовая.
  • систему для переключения скоростей берите производства
  • не покупайте дешевые пластмассовые педали, хотя они должны быть легкими и лучше котактными и специальной обувью
  • Диапазон для задней трещетки возьмите 13-34.
  • Переключатели скоростей популярны Shimano на крокодилы обычно устанавливают переключатели групп Tourney или Altus.
  • Старую краску с рамы облупившегося велосипеда рекомендуют снимать с помощью смывки и наждачной бумаги. Тогда отполированная поверхность лучше покрывается краской из баллончика.
  • Возникают проблемы найти необходимые запчасти в небольших городах, но их всегда можно заказать из Москвы, если не удалось найти на рынках.
  • Очень удобная штука руль – баран, от него не устают руки из-за большого количества вариантов обхвата. Благодаря небольшой ширине удобно перемещаться по пробкам в городе.
  • Для ровных и прямых дорог вполне сойдут резиновые покрышки производства Воронежского шинзавода. Она самая распространённая на крокодилах. Из-за бугров при давлении ее прозвали пьяный удав. На сухих и ровных дорогах она ведет себя вполне прилично.
  • Рамы велосипедов ХВЗ 1980-1991 годов выпуска считаются самыми лучшими. После металл для рам стал очень некачественным. Почему на барахолках можно встретить множество новых запчастей для велосипедов, потому что неопытные крокодиловоды покупают запчасти, не учитывая совместимость по размерам с основной конструкцией.
  • Кое-какие делали надо приваривать, подгонять напильником под нужные размеры, и вам будут необходимы навыки механика и слесаря.
Читать еще:  Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?

Самые популярные части велосипеда, которые подвергаются замене:

  • Руль
  • Тормоза
  • Втулки передние и задние
  • Обода
  • Спицы
  • Седло
  • Покрышки
  • Установка мотора на велосипед.

Запчасти, которые сейчас обычно продают это китайского производства.

Замене с целью апгрейда подлежат:

  • крылья,
  • звонки-клаксоны,
  • сумки на багажник,
  • сумки на руль,
  • фонари,
  • зеркала,
  • втулки передние и задние.

Если вам нужны инструменты для занятий крокодиловодством, вам надо приобрести специальный набор инструментов. А в сервис центре можно заказать услуги по смазке, регулировке, если что-то не удается сделать самому.

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Колхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными разными яркими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы разноцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не улучшает скоростные или физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

Что можно сказать новичкам крокодиловодам. Можно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать своими руками свой первый крокодил, ты ничего не поймешь. И даже если вы выбрали за основу старый хлам с помощью доработки можно сделать настоящую ласточку.

Кроковод

Тематические разделы

Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, заднее слово

Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы.

Узлы, детали, технологии. Кроковод образовательный.

  • 91 темы
  • 44 062 сообщения
  • Комплектация и сборка велосипедных колёс. Riverdale: Вчера 23:05:17

Частные темы. Только велосипеды.

Здесь темы отдельных велосипедов или целых авторских гаражей.

  • 408 темы
  • 59 830 сообщения
  • ЗиС 1951/52 sasha.syr: Вчера 22:01:44

Раскопки. Музей.

Определение деталей, история, реставрация.

  • 30 темы
  • 5 719 сообщения
  • Велосипеды ХВЗ В-541 Dimon: Вчера 09:20:46

Туризм

Походы, планы, стратегия и тактика

  • 39 темы
  • 2 420 сообщения
  • Крым-2020 Андрей_KHL: 26-03-2020 07:59:48

Социум

ПАБ, встречи, мероприятия. Наш спорт.

  • 7 темы
  • 18 281 сообщения
  • PUB Bob: Сегодня 00:49:10

О форуме и его работе

Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, заднее слово

Об этом уголке интернета

и его населении. Некоторые пояснения.

  • 4 темы
  • 7 сообщения
  • Страны, народы, языки. kisa: 02-04-2019 11:17:24

Инструкции. Организационные и технические вопросы форума.

Инструкции. Стратегия и тактика работы форума.

  • 11 темы
  • 567 сообщения
  • Контент форума. Eclipse: 18-03-2020 10:42:03

Поиск по форуму — механизм Google.

Крокофоризмы

vault_boy: Если для перехода с системы 3*9 на 1*9 нужно столько усилий, то сколько же их нужно для перехода на 1*1?

Maxim_Sed: для большинства людей переход на 1*1 — неподъёмная вычислительная задача

Свежие сообщения

Объявления

Здесь можно задать мелкий технический вопрос, а здесь — вопрос об определении велосипеда, рамы или другой детали

История моего «крокодила» или как я воскресил ХВЗ

Так как в одной из моих прошлых статей я привёл фотографию одного из моих велосипедов как альтернативу ашанбайкам, и некоторых подписчиков заинтересовала эта история с ХВЗ, то грешно будет её не рассказать. Сразу прошу не кидать в меня камнями за «крокодиловодство», я никого не призываю так делать и просто делюсь своим опытом, так как это не первый восстановленный мною велосипед.

Читать еще:  Как устроены гидравлические тормоза на велосипед, принцип работы, ремонт

Зачем мне бы нужен был второй велосипед, коли есть нормальный горный со скоростями? Вот и я себе задавал такой вопрос, но попавшееся объявление на всем известном сайте не давало душе покоя. Да и руки соскучились по работе с железяками. Вот и купил я старый ХВЗ 111-421 «Украина» 1986 года выпуска, без колёс, в плачевном состоянии за баснословную тысячу рублей! Ну не больной ли человек? Ниже фото велосипеда в том состоянии, в котором я его купил:

Почему я купил велосипед без колёс? У меня оставались обода и передняя втулка с прошлых реставраций, как раз 28-го диаметра, и тут сошлись звёзды и нашёлся велосипед без колёс. По состоянию в котором был ХВЗ на момент покупки, было понятно, что запчастей придётся покупать довольно много, благо финансы были. Начал я с крыльев, шатунов, подножки и задней втулки. Крылья — потому что родные крылья были погнутыми и ржавыми, и восстанавливать их смысла особого не было, поэтому я купил немецкие пластиковые крылья SKS цвета «латте». Шатуны я купил потому что на советских велосипедах я сразу меняю шатуны и каретку, на те, которые идут под квадрат. Каретку докупил позже, Shimano с металлическими чашками — для того чтобы перенарезать резьбу в кареточном стакане самой кареткой, потому что метчика такого размера у меня не было. Задняя втулка самая простая и подножка — куплены у дедушек на рынке с велозапчастями.

Ещё я купил потом зелёные педали и зелёные покрышки, о чём до сих пор жалею. Ну просто я не думал что я потом захочу поменять цвет велосипеда. «Зелёные покрышки означают что ездок панк, а белые можно обувать если сбил копа» как сказал мой товарищ, увидев сие произведение искусства. Ручки я тоже поменял, потому что СССР-овские ручки на руле просто задубели и были неудобными. Седло было взято из старых запасов как времянка, для того чтобы просто собрать велосипед в состояние рабочего.

На фото ниже — уже другое седло, новое, с заклёпками. В целом мне нравилось что велосипед получился довольно необычным, притягивал взгляды прохожих («Мам, смотри, у него зелёные колёса!»), и люди постоянно спрашивали «а почему покрышки зелёные?», «где вы такого бронтозавра откопали?».

Так я проездил около полугода, но меня не устраивало несколько моментов. Во-первых мне хотелось найти шатуны под квадрат с большим количеством зубов. Во-вторых конечно же я задумался о покраске, потому что он начал ржаветь. Ну и последнее — чувствовалось что не хватает каких-то мелочей.

Занимательное крокодиловодство или вторая жизнь советскому велосипеду

Идея собрать себе шоссейник появилась у меня почти год назад. Приоритетной его функцией для меня было быстрое передвижение по городу и дальние поездки по асфальтированным дорогам. Причем, с самого начала хотелось сделать его на олдскульной стальной раме. Нравится мне их вид — тонкие, изящные трубы, прямо-таки воздушно смотрятся. Как правило, чаще всего собираются такие «крокодилы» на рамах ХВЗ времен СССР. Вот и решил соорудить что-то подобное, с небольшим закосом под винтаж.

Сказано — сделано. Но правда, сделано не сразу, и свое воплощение идея начала получать только к концу мая. За неделю до своего дня рождения решил сделать себе небольшой подарок — за 1000р был куплен Старт-Шоссе 1974-го года выпуска, уже с десяток лет валявшийся без дела у кого-то в гараже.
Состояние его было не самым лучшим — ржавчина изрядно поела цепь, звездам и переключателям тоже от нее изрядно досталось, на спицы в колесах вообще жалко смотреть было.
Но как раз это все мне и не было нужно, поэтому первым же делом колеса отправились в утиль, а вскоре были собраны новые.

Читать еще:  Принцип работы гидравлических и механических дисковых тормозов

2. Сфотографировать сразу после покупки велосипед не подумал, поэтому на фото он уже с новыми колесами.

Зеленый цвет самопально покрашенной из баллончика рамы меня тоже не устраивал, было решено снять старую краску и перекрасить раму с вилкой порошком в белый цвет.
В течении нескольких дней при помощи смывки и мелкой наждачки проводились работы по снятию этого зеленого ужаса.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Правую чашку каретки удалось открутить только приварив к ней трубу.

Настоящей проблемой стали передние звезды — найти нужную систему в Волгограде не удалось, в Саратове тоже. В итоге, куплена она была в Москве.

Немного трудностей доставили и тормоза — стоковые смотрелись отвратно и оставлять их не хотелось, а у современных не хватало длины лапок, чтобы колодки доставали до обода — такова проблема вилок тех годов выпуска. У знакомого удалось раздобыть кучу разобранных тормозов ХВЗ, из которых собрал подходящие. Однако, и им длины немного не хватало, пришлось решать задачу при помощи напильника)

После того, как разобрался с тормозами, рама была отдана в покраску.

9. Снова мобилафото. Большая часть уже собрана.

Вскоре были установлены рубашки, проведены тросики, обмотан руль, поставлены новые тормозные колодки и новое седло — велосипед предстал совсем в другом виде. Хоть и описано все здесь кратко, делалось это постепенно и сборка была закончена в начале октября.

10.

11.

12.

Итоговый комплит следующий:
Рама, вилка — Старт-Шоссе, 1974 г.в.
Руль-баран — алюминиевый, ХВЗ, 40см.
Манетки — фрикционные, ХВЗ.
Подседельный штырь — ХВЗ, 25мм.
Передний переключатель — ХВЗ, достался абсолютно новым.
Вынос — ХВЗ, от другого старт-шоссе.
Тормоза — ХВЗ, с боковой тягой.
Каретка — простенькая разборная, под квадрат.
Задний переключатель — Shimano Acera
Система — SunRace 52-39
Тормозные ручки — SunRace
Втулка передняя — SunRace
Втулка задняя — SunRace, под трещотку. Планируется замена на Shimano Deore.
Обода — AlexRims ACE18, переднее колесо под 32, заднее под 36 спиц, спицовка в 3 и 4 креста соответственно.
Спицы — DT Champion
Седло — Velo
Педали — топталки Wellgo со вкручивающимися шипами.
Тормозные колодки от вибрейков, самые простые
Покрышки — Hutchinson Nitro 700/28С

На данный момент с первой поездки на этом велосипеде прошло менее двух месяцев, и откатал на нем всего километров 700, но дальнейшие пути апгрейда уже определены. Во первых, заднюю втулку определенно нужно ставить уровнем выше, ибо трещоточная была поставлена на тот момент из-за недостатка средств, и надежность у нее не самая лучшая, что неприемлемо для длительных поездок. Буду менять на Shimano Deore. Так же, замене подлежит подседельный штырь, ибо он коротковат, выдвинут на максимум, без запаса. Да и замок крепления седла ужасной конструкции. Помимо этого планирую в шток вилки поставить адаптер, который позволит устанавливать современные тормоза с более короткими лапками и заменить педали на контактные. На данный момент это весь список предстоящих изменений, возможно будут еще.

Что же относительно эксплуатационных характеристик велосипеда — по асфальту он едет значительно лучше и быстрее, чем МТВ. Руль-баран — офигенно удобная штука, руки совсем не устают из-за большого количества вариантов хвата. Так же, благодаря небольшой ширине руля, удобно ездить по пробкам, когда на МТВ между машинами уже не пролезешь. Из минусов — бОльшая чувствительность к качеству дорожного покрытия, невозможность заезжать на высокие бордюры за счет низкого расположения передних звезд, ну и отсутствие оперативности при переключении скоростей с фрикционными манетками.

В целом, крокодил свою функцию быстрого перемещения по городу выполняет отлично. Надеюсь, так же покажет себя и в дальних поездках.

UPD: проехал чуть больше тысячи км, пока погода не сказала, что пора отложить шоссейник до весны и пересесть на мтб. Педали заменил на контактные, ездить стало намного удобнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector