0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда

Гидравлические или механические тормоза выбрать для велосипеда?

При выборе велосипеда или проведении замены компонентов часто возникает вопрос, какой вариант тормозной системы стоит устанавливать на велосипед. Выбор чаще всего предопределяется уже установленными на велосипед тормозами, поскольку менять что-то кардинально бывает очень дорого (и не всегда возможно технически).

Наиболее распространенные типы велосипедных тормозов сейчас – это дисковые тормоза, ви-брейки или втулочные тормоза.

Нас, в большей мере, интересуют именно дисковые тормоза, поскольку гидравлические ви-брейки – это большая редкость.

Тормоза бывают гидравлические и механические. Для того, чтобы сделать правильный выбор между этими типами, нужно понимать принцип работы тормоза велосипеда.

Дисковые тормоза велосипеда — устройство, конструкция

Что конструктивно представляет собой дисковая система:

  • ручка, благодаря которой запускается механизм торможения;
  • ротор;
  • калипер – за счёт этого суппорта и происходит торможение;
  • адаптер, необходимый для крепления калипера к раме;
  • колодки, которые останавливают диск;
  • тормозная линия.

Конструктивные особенности:

  1. Размер. Крупные диски лучше устанавливать на колёса с более крепкими спицами. Диаметр ротора, равный 200-220 мм., отлично подойдёт для даунхилла, 180-185 мм. – для фрирайда, а 160-180 мм. – для размеренной езды на горном велосипеде.
  2. Колодки. Бывают Металлизированного и органического типа. Первые при усиленном трении могут нагреть калипер и негативно сказаться на всей гидравлической системе. Вторые (органические) не скрипят и не греются, но выполнены из менее надёжных материалов, и ввиду этого быстро стираются.
  3. Калипер. Принцип действия гидравлического агрегата схож с функционированием суппортов мото- и автомобильной техники. Калипер представляет собой литой корпус из метала, и с одной стороны размещён поршень, а с другой – колодка. А механический — это кулачковый механизм, имеющий снаружи рычажок с тросиком. Когда к поршню поступает импульс от ручки, колодки и рычаг движутся взаимно перпендикулярно.
Читать еще:  Технические характеристики и цена велосипедной вилки Rock Shox ХС 30 TK

Механические тормоза

У механических тормозных дисков есть неоспоримое преимущество – с их установкой справится даже новичок.

Всё дело в конструкции:

  • ручка;
  • её регулятор;
  • тросиковый регулятор с контргайкой;
  • рубашка троса;
  • сам трос:
  • его фиксатор;
  • калипер;
  • колодки;
  • адаптер;
  • ротор.

Гидравлические тормоза

Обладают более чувствительным механизмом, и не имеют столь огромного количества тросов.

Составляющие гидравлических дисковых тормозов:

  • ручка;
  • её регулятор;
  • мастер-цилиндр, состоящий из расширительного бачка, крышки, возвратной пружиной и поршня с манжетой;
  • гидравлическая линия, соединяющая ведущий приводной цилиндр с калипером;
  • калипер;
  • колодки;
  • адаптер;
  • ротор.

Гидравлические тормоза бывают:

  1. Закрытыми. Их работа схожа с действием гидравлического домкрата. В тормозной рукоятке имеется цилиндр с поршнем, а в калипере – 2 цилиндра с колодками, которые необходимо периодически регулировать с помощью вентиля.
  2. Открытыми. Имеют расширительный бачок, наполненный тормозной жидкостью, и соединённый с главным цилиндром.

Чем гидравлические тормоза лучше механических:

  • Больше сила, сжимающая колодки. При регулярном нажатии на ручку велосипеда с механическими тормозами со временем тросик любой толщины имеет свойство растягиваться. Тогда на ручку приходится нажимать с большей силой, в то время как в гидравлической системе тормозная жидкость не сжимается.
  • Такие тормоза быстрее отпускают колодки. Это достигается за счёт конструктивной особенности – меньшего количества механических деталей в суппорте. Да и в механических тормозах ввиду растяжения тросиков медленнее отпускают колодки.
  • Лучшая модуляция. В механических тросики трутся при движении по рубашке, что создаёт дополнительное сопротивление. В случае гидравлических тормозов это исключено.

Торможение

Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора. Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок. На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.

Читать еще:  Задний переключатель скоростей Shimano RD-M310 Altus

Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки. Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации. Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.

Что в итоге выбрать

Проведем аналогию с трансмиссионным вопросом: подыскивая лучшие задние переключатели для велосипеда , вы отталкиваетесь от характера езды. То есть дорогущую и сверхлегкую систему Shimano Deore XTR на походный байк никто не ставит, потому как по асфальту и легкой грунтовке обычной Deore хватает с головой.

Соблюдайте данный принцип и в вопросе с тормозами, а также в том, какой велосипед лучше, Стелс или Форвард . Для покатушек по парку в выходной день механика подойдет – привыкнуть к ней можно, длится этот процесс недолго. А вот на каждый день лучше взять гидравлику, ведь за ней превосходная отзывчивость.

В серьезной сфере применения комментарии излишни. Для велотуризма вы просто не купите байк дешевле 30 000 рублей, поскольку понятие «надежность» коррелирует с суммой не менее 500$. Поэтому здесь, как и в случае с серьезным кросс-кантрийным направлением, гидравлический тормоз – монополист.

В заключение

У каждой разновидности тормозной системы имеются как свои плюсы, так и недостатки. При выборе тормозов следует исходить от финансовых возможностей.

При ограниченном бюджете лучше приобрести механические тормоза. Если велосипедист не планирует заниматься профессиональным спортом, механики будет вполне достаточно.

Читать еще:  Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Приобретать гидравлику следует при наличии необходимого оборудования и навыков для обслуживания, или заранее рассчитывать расходы на услуги мастерских.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector