0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики планетарной втулки Shimano Nexus 7

Содержание

Обзор и тест 7-скоростной планетарной втулки Shimano Nexus Inter-7

Некоторые меня спрашивают зачем мне потребовался ещё один велосипед на планетарной втулке. Просто у меня нашлось лишнее место для велосипеда и я купил планетарную втулку на аукционе ebay по привлекательной цене. У многих по три машины на семью, так что пусть будет у меня три велосипеда на семью.

У меня уже есть один хороший велосипед с планетарной втулкой и я решил купить ещё один велосипед на планетарной втулке Shimano Nexus Inter 7.

Меня всегда интересовала старая добрая 3-скоростная втулка Sturmey-Archer, которую многие закатали до полного исчезновения зубьев на звёздочке. Они была надёжной, могла переключаться и при остановке, и при педалировании, и на свободном ходу, требовала незначительной настройки. Требовалась до безобразия простая настройка — отсоединить тросик, позволить механизму «расслабиться» на самой верхней передаче и убрать провисание троса. Вот и всё: все три передачи настроены или «проиндексировались», как сейчас говорят.

Их широкое распространение ограничивало жалкое количество доступных передаточных отношений. Хотя более поздние версии имели четыре и даже пять скоростей, но это ни на что не повлияло.

Немного удивляет, что дерайлеры с незащищёнными задними и передними звёздами, прыгающими со звезды на звезду, фактически стали стандартным механизмом переключения передач для большинства велосипедистов. В конце концов, 8 звёздочек сзади и 3 спереди могут дать 24 комбинации в сравнении с тремя на втулке Sturmey-Archer. Правильно?

Не совсем правильно. На многих системах вы в любом случае теряете две передачи из 24 , так как цепь не способна растянуться по диагонали от наибольшей передней звезды к наибольшей задней звезде и от наименьшей передней звезды r наименьшей задней звезде. Из оставшихся 22 передаточных отношений не все одинаково полезные (многие из них практически одинаковые). На 24-скоростном велосипеде некоторые из остающихся передаточных отношений очень похожи друг на друга, так что польза от их использования минимальна. Из 24 передаточных отношений реально полезны только около половины. Кроме того передачи на классической системе можно переключать только во время педалирования и нельзя на свободном ходу или во время остановки.

Если на подъёме загорается красный свет светофора, то для переключения на пониженную передачу вам всё равно приходится ехать вперёд — лишь бы только не пришлось стартовать с высокой передачи. Также случайное нажатие на переключатель во время вращения педалей назад может сбросить цепь.

Shimano Nexus 7.

Задняя планетарная втулка Shimano Nexus Inter 7 может лучше всего показать себя на велосипеде, предназначенном для регулярных поездок на работу. Они не только обладают всеми преимуществами удобства эксплуатации старых добрых Sturmey-Archer, но и «достаточным количеством» передаточных отношений — семь передач. При желании можно купить надёжные планетарные втулки с 8 и 11 передачами.

На купленном мною велосипеде установлена 7-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus. На велосипеде установлен ручной роллерный тормоз, а не ножной, как на многих европейских велосипедах. Мне не нравятся велосипеды с ножным тормозом, так как на таком велосипеде во время старта трудно добиться оптимального положения педалей. Это особенно важно при движении в автомобильном потоке. Задний тормоз на моём велосипеде управляется рычагом. Тормозное усилие хорошо модулируется. В целях защиты от перегрева тормоз снабжен теплорассеивающей пластиной.

Давайте вернёмся назад к передачам. Переключать передачи на втулке одно удовольствие. Передачи можно переключать, стоя на светофоре, педалируя или при езде накатом, хотя вы не можете сильно педалировать — втулка не переключится, пока вы не уменьшите давление на педали. Передачи переключаются с помощью поворотного переключателя для правой руки. Переключение происходит в виде семи щелчков с небольшими задержками. В отличии планетарных втулок, с которыми мне доводилось иметь дело раньше, здесь трос в не натянутом положении включает самую нижнюю передачу, а не верхнюю. К этому нужно просто привыкнуть, ну а в остальном здесь нечего изучать, скорее нужно разучиться.

Читать еще:  Из чего состоит шатун велосипеда?

Можно купить втулку Shimano Nexus Inter 7 отдельно и на её основе собрать колесо. Она вам обойдётся приблизительно в 159 долларов, что приблизительно составляет цену самого дешёвого нового велосипеда! Роллерный тормоз купить можно за 32 доллара. Абсолютно новое заднее колесо с ободом, спицами, втулкой, покрышкой, камерой и тормозами обойдётся в 238 долларов.

Эксплуатация планетарной втулки Shimano Nexus Inter 7.

Стартуя со светофора, вы можете как гонщик быстро прокликать вверх все передачи. Хотя конечно ваш разгон до 60 км/час вряд ли поразит Джереми Кларксона. Автомобилисты будут завистливо на вас поглядывать, так как они догонят вас на 50 метров дальше, чем ожидали. Намного чаще вы будете вызывать удивление у велосипедистов и многих будет интересовать вопрос, где же у вас на велосипеде расположен механизм переключения передач и что это за задний тормоз.

Технического обслуживания втулка практически не требует. Втулка хорошо герметизирована. У смазки длительный срок службы. Вероятно максимум что потребуется, так это регулировка троса переключения передач после того как пришлось снять колесо для заклейки прокола заднего колеса. Отрегулировать трос совсем несложно: необходимо только выбрать четвёртую передачу и на переключающем устройстве выстроить две красные метки (смотрите на фото ниже). Немного подстроить метки можно с помощью регулирующего устройства, установленного на конце поворотного переключателя.

Регулировка планетарной втулки Shimano Nexus 7.

Если передачи отрегулированы, то на втулке отсутствуют мёртвые «нейтральные» точки, когда вместо запланированной передачи приходится крутить педали вхолостую. Это особенно раздражает мужчин и вредит их шансам иметь детей.

Втулка изящная, с хорошо отполированной оболочкой из нержавеющей стали, хотя и немного громоздкая. Держать втулку в чистоте очень просто. Сразу кидается в глаза прочная добротная цепь, особенно если до этого у вас был велосипед с классической системой переключения передач. Так как на планетарных втулках цепь не испытывает никакого бокового искривления и идёт параллельно к ведущей к задней звёздочки, то по этой причине отсутствует необходимость в гибкой тонкой цепи.

На свободном ходу втулка издаёт слабый тикающий шум. Старая Sturmey-Archer также издавала подобные звуки. На данный момент в я проехал не одну сотню километров на работу и назад и хочу сказать, что велосипед с этой планетарной втулкой стал моим «любимым велосипедом» для передвижения по городу. Мой 24-скоростной велосипед лучше только при езде на длинные расстояния при условии проведения хорошего технического обслуживания, но для повседневных поездок я использую только 7-скоростной Trek. Учитывая большое количество передач, Shimano Nexus должна неплохо себя показать на бездорожье, так как она сама и задние тормоза хорошо защищены от грязи и воды (за исключением луж глубиной 15″, когда вода подбирается к тормозу или втулке). Но пока из всего «бездорожья» мне приходилось только брать бордюры.

Единственное, что мне ещё осталось сделать, так это избавиться от сликов с надписью «FAT BOY» большими красными и белыми буквами. Необходимо выбрать покрышку хотя бы с небольшим протектором и с менее обидной надписью.

Особенности и установка планетарной втулки Shimano Nexus 7

Использование специальных втулок на велосипед облегчает процесс езды и делает управление устройством более комфортным.

Применение втулки Shimano Nexus 7 позволяет производить переключение скоростей, не зависимо от скорости движения средства. Производить переключение скоростей велосипедист может даже стоя на одном месте.

Планетарная втулка Shimano Nexus 7 – описание

Shimano Nexus является известным брендом, который производит качественные комплектующие для велосипедов.

Втулка Shimano Nexus-7 представляет собой систему переключения скоростей, намного надежнее обычных конструкций и длительное время эксплуатируется велосипедистами. Сам механизм переключения скоростей спрятан в металлическом корпусе, за счет чего длительность службы изделия увеличивается

Также могут встретиться модели, корпус которых изготовлен из алюминия, это не снижает качества детали и ее основного функционала. Данный тип втулки имеет более дорогую стоимость в отличие от стальной модели.

Изделие Shimano Nexus относится к семискоростным конструкциям, в корпусе имеется 36 отверстий под спицы. Втулка широко используется велосипедистами для поездок на большие расстояния.

Процесс переключения скоростей осуществляется очень быстро без сложностей для велосипедиста и сопровождается специфическим звуком в виде щелчка. Втулка не переключается до тех пор, пока велосипедист не снизит давление на педали.

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Втулка Shimano Nexus 7 имеет следующие преимущества:

  • механизм устройства защищен от возможного влияния окружающей среды;
  • в случае поломки задний переключатель не попадет в колесо;
  • скоростные режимы можно переключать даже без движения;
  • устройство является идеальным для перемещения по городу;
  • простая сборка позволяет монтировать устройство на велосипед даже неопытным велосипедистам;
  • может применяться с защитой для цепи, и с одной звездочкой;
  • подходит для длительного применения;
  • может использоваться с различными видами велосипедных цепей;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • устройство имеет высокую стоимость в отличие от простых устройств для переключения;
  • не подходит для агрессивного вида езды на велосипеде;
  • КПД уменьшается;
  • для ремонта необходимо использовать набор инструментов, в полевых условиях ремонт практически не возможен;
  • не применяется с зажимом колеса.
Читать еще:  Планетарные втулки Shimano Nexus

Изделие имеет большой вес, что негативно отображается во время езды на центр смещения.

Установка и регулировка втулки на велосипед

Для того чтобы самостоятельно модернизировать велосипед с применением изделия Shimano Nexus, необходимо подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 15;
  • отвёртка для снятия стопорного кольца с конструкции;
  • шестигранник 2мм;
  • ключ на 17 рожкового типа;
  • рожковой ключ на 10.

Для монтажа втулки Shimano Nexus необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • снять заднее колесо;
  • поставить звездочку, и монтировать ее на втулку в специальные пазы;
  • закрепить конструкцию стопорным кольцом;
  • на драйвер изделия поставить пыльник;
  • установить переключающий механизм таким образом, чтобы красные отметки на драйвере и устройстве совпадали;
  • установить запирающее кольцо и повернуть на 45 градусов до полного упора;
  • закрепить конструкцию стопорной шайбой;
  • установить шифтер на руль;
  • выставить 1 передачу и снять корпус;
  • разместить трос в направляющей выемке;
  • проверить плотность размещения барабанчика на тросе;
  • продеть трос в оплетку и вставить в шифтер;
  • закрепить трос на раме с помощью хомутов;
  • проверить натяжение троса.

Планетарная втулка 7 скоростей SHIMANO NEXUS SG-7C30 ножной тормоз, с шифтером SL-7S20

комплект для переоборудования велосипеда
36 спиц

Узнать срок поставки

Этот товар отсутствует на нашем складе. Вы можете указать контактные данные и мы сообщим Вам сроки поставки, или предложим аналогичный товар.

SHIMANO NEXUS SG-7C30 с шифтером. Планетарная втулка на велосипед с ножным тормозом 7 скоростей.

Полный установочный комплект для переоборудования велосипеда:

  • Втулка SHIMANO NEXUS SG-7C30.
  • Шифтер NEXUS SL-7S20 с тросом.
  • Важные мелкие детали: фирменные гайки, 2 фасонные стопорные шайбы под наклонные дропауты (проушины), пыльник, звездочка, стопорное кольцо звездочки, хомут тормозного рычага.
  • Внешний привод механизма переключения CJ-NX10.

Колесо с планетарной втулкой в сборе купить в магазине Provelolab.ru выгодно. Выберите обод или сообщите нам размер нужного колеса, а мы подберем комплектующие и соберем колесо по вашему проекту!

При покупке втулки NEXUS SG-7C30 — сборка колеса за 1 рубль!

  • Производитель: SHIMANO, европейская сборка
  • Материал корпуса: сталь
  • Передаточное отношение: 0,63÷1,55, перепад 244%. Планетарка Nexus 7 на графике обозначена голубым цветом.

  • 36 отверстий для спиц по окружности Ø 84 мм
  • Крепление: гайки
  • Подшипники: регулируемые, чашка-конус
  • Уплотнения (пыльники): металл
  • Ось 3/8 дюйма (9,5 мм) длиной 176 мм
  • Ширина по контргайкам: 128 мм
  • Цвет: серый хром
  • Звездочки по вашему выбору: 16, 18, 19, 20,21, 22, 23
  • Масса комплекта: 2120 гр.

Стоимость и сроки доставки:

  • Доставка Почтой России в пределах 1 и 2 тарифных зон: 250 рублей;
  • Доставка Почтой России в пределах 3 тарифной зоны: 350 рублей;
  • Доставка в Москву транспортной компанией СДЭК до пунктов выдачи: 250 рублей, 1-2 дня;
  • Самовывоз в Ярославле: бесплатно, для заказов от 1000 рублей;
  • Для заказов стоимостью более 10 тыс. рублей мы компенсируем расходы на доставку Почтой России или до пункта выдачи транспортной компании (до 1000 рублей).

Похожие товары:

Задняя втулка JOYTECH JY-762DSE 130 мм серебристая

36 спиц, под трещотку 5-6 звезд, OLD 120-130 мм

Задняя втулка QUANDO KT-A12R черная с гайками

36 спиц, под трещотку 1-7 звезд, OLD 110-135 мм

Задняя втулка QUANDO KT-A12R черная с эксцентриком

36 спиц, под трещотку 5-7 звезд, OLD 120-135 мм

Втулка задняя тормозная 28 отв

Наши новости:

На наш склад поступили покрышки Kenda сезона 2020

28 и 29 марта обрабатываем заявки и отправляем заказы в обычном режиме.

С 30 марта… продолжим работу в обычном режиме.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ

Sram S7 и личные ощущения после Shimano Nexus 7/8

Sram S7 и личные ощущения после Shimano Nexus 7/8

SwitNJ » 17 янв 2012, 13:04

Вот прикупил жене велосипед б/у — https://picasaweb.google.com/1179051119 . BOCASCX400
Искал специально на 26″ колеса и с планетаркой. Нашел, всего за 1600 гривен.
Правда вначале не хотел брать Sram, но продавец категорически отказался переспицовывать на что-либо другое, хотя и было на что. И еще не нравилось то что планетарка с ножным тормозом. Но куда ж деваться, за месяц поисков выбора не представилось — взял что есть. И, кстати, весьма доволен приобретением.
Ну, по порядочку.
Первым делом решил заменить 18зубчатую заднюю звезду на 20. Показалось мало. Город у нас на холмах сплошь. Поставил 24 зуба — самое оно! Очень порадовало то, что при всем при этом не пришлось удлиннять цепь ни на одно звено — дропауты просто шикарные! На фото https://picasaweb.google.com/1179051119 . 1863673202 видно где стояло колесо на 18зубьях и где сейчас, на 24.
Вообще я почему-то думал что на эту планетарку не подойдут звездочки от «Украины», видимо такое впечатление сложилось после прочтения обзора 9скоростной планетарки. Очень рад что это не так!
Ощущения при переключении таковы, что после даже как мне казалось тугой семерки нексус — весьма туго идет. Но не смертельно. Рукоятка шифтера довольно широкая в отличии от нексусовой, фактически на половину грипсы — https://picasaweb.google.com/1179051119 . 9970288514 , так что прокрутить ее не составляет особого напряга.
По ощущениям при езде меня убил резкий перепад между первой и второй передачей. Просто страшной большой шаг, как по мне делающий очень некомфортной езду вгорку. Дальше средние передачи вроде как идут с более-менее одинаковым шагом, а под конец, к седьмой передаче, шаг снова увеличивается. Это уже позволяет сделать вывод что велосипеды на Sram S7 лучше подходят для езды на трассах, чем на холмах и горках. Диапазон Sram S7 по ощущениям кажется более существенным даже по сравнению с Shimano Nexus 8, хотя может это мне кажется, ведь я езжу на 28″ колесах, а тут 26″.
Вес втулки вообще порадовал основательно, после нексуса — просто пух!
А теперь о ложке дегтя. Ножные тормоза у Sram S7 это вообще что-то кошмарное.. да на моей старенькой «Украине» тормоза намного лучше! Тут же торможение срабатывает практически мгновенно, аж по ногам бьет отдача — наступает блокировка! проворот назад составляет градусов 10-15 не больше, что неудобно лично для меня, при езде привык на фривиле шатуны немного назад отводить во время езды.. а тут бах — тормозить начинает, приходится передачу понижать и снова раскручиваться.. убило наповал!

Читать еще:  Клещевой тормоз для велосипеда, его установка

Раз такие пироги.. решил избавиться от ножного тормоза — разобрал втулку https://picasaweb.google.com/1179051119 . 281/SramS7
Извлек оттуда тормозные колодки — вот они, болтаются на оси https://picasaweb.google.com/1179051119 . 0498660306
Собрал все назад и стал тестировать. И тут меня постигло разочарование — прокручивание при педалировании после наката. Если резко с ровного начинаешь ехать в горку, сбрасываешь скорость до первой и начинаешь крутить педали — оборота два тупо прокручиваешь педали и падаешь набок (((
Хорошо если до падения успеваешь войти в зацепление и тогда не падаешь, но остается страшный осадок. Я так понимаю тормозные колодки участвуют в передаче вращения, и это вот все из-за червяка который на оси — тут его хорошо видно https://picasaweb.google.com/1179051119 . 0950115810
Хотя я может и ошибаюсь, и это не из-за червя.. но.. пришлось вернуть колодки назад. Ставятся они так же как и на шимано — пазом на выступ проволчки — https://picasaweb.google.com/1179051119 . 5473638674
Есть конечно второй вариант — снять тормозной рычаг https://picasaweb.google.com/1179051119 . 5343610466
, но он так крепко засел на пазах, что у меня сходу получилось лишь немного его отогнуть, но не снять.. чуть не сломал пластмассовый пыльник. Кто знает как правильно снять этот рычаг — поделитесь!
Вот такие пироги.. в общем пока что делаю вывод что эту втулку использовать в связке с передней системой и натяжителем не удастся.. а жаль — втулка очень легкая (
Но.. для жены ножной тормоз оказался не помехой, да оно даже и лучше — три тормоза лучше чем два, особенно для нее.
Что еще порадовало — очень просто снимается и устанавливается колесо.
Для начала откручивается винтик на заднем механизме шифтера и сам механизм снимается. Извлекаются красная пластмассовая втулка и распиленная трубка со стержнем-толкателем — https://picasaweb.google.com/1179051119 . 7220560210
Затем свинчиваются гайки, освобождается рычаг кастербрейка — и вуаля! колесо в руках!
Кстати, при переносе тросиков внутрь рамы (мне пришло со стяжками тросик по наруже) пришлось разобрать задний механизм. Там внутри механизм спиральной пружинной натяжки ролика, в котором закреплен тросик. после разборки-сборки надо сделать два оборота нятяжки тросика по пазу ролика, только потом скручивать. Выходит такое противодействие — во втулке пружина выталкивающая штифт, а в заднем шифтере пружина заталкивающая штифт во втулку. Т.е. в отличии от шимано механизм переключения частично вынесен за пределы втулки.

Да .. и еще — переключения что на повышение, что на понижение — с существенной такой задержкой и обязательным снятием нагрузки с педалей. В общем, не для скачков.. для спокойной езды. Т.е. не для меня.

Вот так вот.. немного сумбурно. Если что — спрашивайте.

И еще спросить хотел. Валера, как обстоят дела с нексусами 7/8 с ножным тормозом после извлечения тормозных колодок? Так же прокручиваются или же нет такого эффекта?

Re: Sram S7 и личные ощущения после Shimano Nexus 7/8

VELOBIG » 04 фев 2012, 11:52

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector