0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Титановые рамы для велосипедов

Содержание

Титановые рамы для велосипедов

Главным критерием при покупке велосипеда является качественная велосипедная рама. От выбора данного элемента зависит работа всех остальных компонентов велосипеда, которые крепятся непосредственно к ней, а также удобство, здоровье и хорошее настроение велосипедиста.

Какую выбрать раму для велосипеда?

В отличие от опытных велосипедистов, большинство новичков не имеют представления, почему вроде бы два одинаковых велосипеда имеют такие разные цены. Или почему простой велосипед стоит в пару раз дороже за своего собрата, который имеет кучу дополнительных фишек. Чтобы сделать разумный выбор и не потратить деньги впустую, следует досконально изучить такие вопросы:

  • технологии создания;
  • геометрические размеры;
  • материалы изготовления.

Технологии создания

Для изготовления легких и прочных рам используют следующие технологии:

  • Баттинг – данная технология делает стенки труб тоньше в местах с меньшей нагрузкой с целью снизить вес рамы, при этом сохраняя прочность и жесткость.
  • Гидроформинг – в трубы разного сечения под большим давлением заливают масло высокой температуры для придания им нужной формы. С помощью данной технологии отпала необходимость дополнительных сварочных швов для большей прочности и появилась возможность изготовления труб разного сечения.
  • Для соединения трубы рамы используют следующие методы:
    1. фигурные узлы, которыми мало кто пользуется, но их достоинством является то, что поврежденную трубу всегда можно заменить;
    2. высокотемпературная пайка, где для скрепления труб используют припой из различных металлов. Детали нагревают и заполняют расплавленным металлом, который отлично проникает в промежутки между ними;
    3. TIG-сварка с помощью электродов из вольфрама, которая применяется при сваривании мелких деталей с аккуратным швом.
  • Термообработка – изменения свойств металлов для улучшения качества, снятия погрешностей после сварки.

Геометрические размеры

Чтобы успешно выбрать велосипед, подходящий именно вам, следует учитывать геометрию рамы. Правильно подобранные параметры обеспечат способность велосипеда держать курс, удачно маневрировать, а также задать нужную скорость.

К наиболее важным геометрическим размерам относят такие:

  • Размер рамы – это расстояние между педалями и стыком подседельной трубы с верхней. Для умеренной езды подходит завышенный вариант, а для более экстремальной рекомендуется рама пониже. Данные параметр выбирают по росту велосипедиста.
  • Верхняя труба – расстояние межу рулем и сиденьем. Длина трубы обеспечивает надежную езду и маневренность. Для гоночных целей подходит меньший размер трубы, для каждодневного катания выбирают более длинный вариант.
  • Расстояние между центрами колес – большое расстояние обеспечивает надежность велосипеда, но занижает его маневренность.
  • Расстояние между педалями и задней осью колеса – чем короче расстояние, тем больше скорость велосипеда.
  • Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле – вертикальный угол обеспечивает наклон вперед для набора скорости.
  • Расстояние между центром педалей и землей – чем ниже зазор, тем более высокая проходимость.
  • Угол между рулем и линией, параллельной земле – больший угол обеспечивает высшую маневренность транспорта.

Материалы изготовления

Рамы изготавливают из нескольких металлов и карбона. Наиболее часто используют следующие материалы:

  • Алюминий – это очень мягкий металл, поэтому его соединяют с магнием, кремнием и цинком. Данный металл широко используют из-за цены и небольшого веса, он устойчив к коррозии и отлично практикуется среди велосипедистов с большим весом.
  • Сталь – используют два вида: углеродную и хромомолибденовую. Первая имеет большой вес и ее применяют для создания рам низкого качества. Второй вариант стали более качественный и используется для повседневных велосипедов, а также для некоторых моделей, предназначенных для экстремального времяпрепровождения. Данный вид рамы имеет хорошую амортизацию, отличный накат, прочность, подлежит ремонту.
  • Магний – металл, из которого делают самые легкие рамы. Они характеризуются отличным накатом. Но также они и самые недолговечные, подвержены коррозии, имеют небольшой срок использования.
  • Титан – данный металл более подробно рассмотрен ниже.
  • Карбон – из данного материала изготавливают рамы для профессиональных велосипедов. Они имеют разную жесткость, небольшой вес и ей придается любая нужная форма. Карбон прочнее металлов, но подлежит угрозе повреждений при прямых ударах.

Титановая рама для велосипеда. Что из себя представляет титан

Для изготовления титановых сплавов применяют алюминий и ванадий. Данный сплав характеризуется отличными показателями, но имеет высокую цену. Поэтому титановые рамы чаще всего используют профессиональные велосипедисты. Однако их важнейшим критерием является долговечность, которая часто стоит на первом месте при покупке. Данный металл соединяет в себе легкость алюминия, стойкость карбона и прочность стали.

Плюсы

Несмотря на то, что данный вид рам могут позволить себе немногие, нижеприведенные преимущества склонят на свою сторону многих желающих ее приобрести:

  • долговечность – срок службы составляет около 20 лет, спокойно переносит царапины и не поддается коррозии из-за того, что покрыта хромом, а не краской;
  • имеет мягкую основу, отлично переносит вибрации и смягчает удары;
  • небольшой вес, который благодаря технологии баттинга способен еще снизиться;
  • высокая маневренность и легкость в управлении;
  • прочность, благодаря которой велосипед подходит для гонок по бездорожью.

Минусы

Вышеперечисленные достоинства не отменяют того, что даже такие качественные рамы имеют свои недостатки, которые заключаются в следующем:

  • высокая цена является одним из основных решающих факторов при выборе;
  • почти не поддается ремонту;
  • плохая динамика при разгоне.

Отзывы о титановых велосипедных рамах

Чтобы добавить реалистичности в данную статью, ниже приведем список отзывов пользователей, которые приобрели титановые рамы и делятся своими впечатлениями и опытом:

Каких марок выбрать велосипед с титановой рамой?

Титановые рамы «Рапид»

«Рапид» – это отечественная фирма, которая была создана в 1991 году специалистами с опытом и нужными знания для работы с титановыми сплавами. Продукция данной компании успешно экспортируется в развитые страны Европы и США, а также пользуется спросом среди отечественных велолюбителей.

«Рапид» самостоятельно проводит все стадии изготовления товара – от проектирования и до создания готового продукта. Для изготовления продукции фирма использует более 30 размеров титановых труб. В производстве задействованы технологии, которые обеспечивают изготовления рам любого вида. Продукция данной фирмы имеет высокое качество и доступные цены в сравнении с зарубежными производителями.

Компания «Рапид» выпускает следующие виды рам:

  • МТВ – геометрия подойдет для езды по любым рельефам и станет надежным выбором для туристов;
  • шоссе – создана специально для любителей классического шоссейного стиля и обеспечивает необходимую жесткость для быстрого движения;
  • гибрид – подходит как для долгих путешествий, так и для каждодневных велопрогулок;
  • custom – изготовление индивидуальных рам, учитывая все пожелания заказчика.

Другие марки

Титановые рамы высокого качества выпускают европейские и американские фирмы, наиболее известные среди них следующие:

Велосипедные рамы данных марок имеют высокие цены, но благодаря качеству и техническим критериям пользуются большим спросом. Рамы широко популярны в стиле кросс-катри. Благодаря составу, термообработке и технологии сварки они имеют большую жесткость, благодаря которой велосипедисты преодолевают крутые подъемы.

Выбор рамы для качественной езды и здорового образа жизни

Итак, если вы новичок и планируете активно заниматься велосипедной ездой, то для начала рекомендуется присмотреться к велосипедным рамам из стали и алюминия. Но если в будущем вы не представляете своей жизни без велосипеда, то обратите внимание на более качественные материалы.

Читать еще:  Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?

Также стоит крайне внимательно выбирать производителей. Они должны пользоваться отличной репутацией и гарантировать длительную эксплуатацию своего продукта. И напоследок стоит упомянуть, что важным критерием при выборе велосипедной рамы является определение ее размеров. Ведь при правильно подобранных параметрах вы обеспечите себе отличную езду и сохраните собственное здоровье.

Титановая рама для велосипеда

Рама – основная деталь любого велосипеда. Именно от её характеристик зависят его ходовые параметры, возможности и срок службы. Ее качество и материал напрямую влияют на то, каким будет железный конь в эксплуатации.

Материал очень важно учитывать при выборе надёжной основы любого велосипеда. Для байков разного предназначения и образа использования подходят различные по материалу изготовления рамы.

Что из себя представляет титан

Титановые рамы состоят из сплава этого металла с другими химическими элементами такими, как алюминий, ванадий, молибден, кремний и другие. Титановый сплав очень сложен в обработке, он сочетает в себе такие качества, как повышенная прочность, лёгкость и устойчивость к коррозии.

Существует несколько серий сплавов, которые используются в велосипедной промышленности. Одни применяются на зарубежных производствах, другие – на отечественных, например, компанией «Рапид». Каждый из них отличается по своим свойствам. Некоторые прочнее и вследствие чего дороже, другие, наоборот, больше подвержены воздействию, третьи являются компромиссом между жёсткостью и лёгкостью обработки.

Титановые основы предпочитают велосипедисты профессионального уровня. Те, кто любит использовать своего железного коня в любое время года и в любые погодные условия. Благодаря своей повышенной прочности и долговечности титановые основы используют как основу туристического велосипеда для зимнего периода времени. Они не подходят новичкам в велоспорте, которые ещё недолго катаются и предпочитают использование велосипеда лишь для нескольких недолгих внедорожных прогулок за сезон, и даже вряд ли они подойдут любителям, которые уже многое понимают в спорте и начинают задумываться о приобретении новой рамы. Их выбирают профессионалы, которые готовы смириться с достаточно высокой ценой ради уникальных свойств этого материала.

Велосипед с титановой основой более плавен в своих движениях, не разгоняется слишком резко, а разгон на нём получается более медленным. Такая велорама схожа по своим ходовым особенностям с характеристиками хорошего и очень качественного алюминиевого хардтейла, но всё равно титан ненамного, но превосходит и в комфорте, и управлении, и в скорости.

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств.

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Титановые рамы «Рапид»

Серийным выпуском титановых рам занимаются единичные производители. «Рапид» — одна из немногих отечественных компаний, которая занимается производством подобных основ для велосипеда.

Изначально «Рапид» занимался авиацией. После того, как оборонная промышленность в нашей стране стала менее востребованной, завод было решено перепрофилировать на более популярное направление, которым стал в итоге рынок велотитана.

Рамы для велосипеда Рапид прошли множество различных жесточайших тестов на прочность при разнообразных нагрузках и получили европейский сертификат качества.

«Рапид» производит титановые велорамы в серийном порядке, однако востребованы бывают лишь около 40% единиц от общего производства. Чаще всего идёт индивидуальный заказ с уникальными характеристиками рам и отличительными чертами и параметрами.

Проверку качества «Рапид» производит при помощи рентгена трубы. Это позволяет обнаружить дефекты трубы, которые скрыты от невооружённого глаза. За двадцать лет производства и около двенадцати тысяч сделанных рам было зафиксировано всего лишь два случая поломки. Одна рама сломалась при лобовом столкновении с автомобилем, в другой же после двенадцати лет службы обнаружился дефект. Велорамы Рапид надёжно служат и после пятнадцати лет эксплуатации.

  • По весу рама больше всего соответствует алюминиевым аналогам. По многим ходовым характеристикам – хром молибденовым рамам высокого качества;
  • Очень популярны хромолевые рамы. В плане комфорта они близки к титановым. К тому же этот материал больше поддаётся ремонту. Однако он имеет больший вес и плохо устойчив к коррозии;
  • В настоящее время на пике популярности рамы из карбона. Они предельно лёгкие, но достаточно хрупкие, поэтому они подойдут лишь для лёгких внедорожных поездок;
  • В ценовой категории карбоновые рамы не уступают титановым, а в некоторых моделях даже превосходят.

Титановые велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 745

Само название этих сверхпрочных и супервыносливых велосипедов звучит титанически. И недаром. Именно на таких легкокрылых красавцах ставят мировые рекорды титаны велосипедного спорта. Сегодня титановый велосипед может позволить себе далеко не каждый. Да и нужен он только тем, кто входит в мир велосипедного спорта всерьёз и надолго. Попробуем разобраться, в чём секрет популярности титановых байков среди профессиональных райдеров.

Особенности велосипедов из титана

Основой велосипеда является его рама. Срок службы байка напрямую зависит от её прочности и надёжности. Выбирая материал для изготовления велорамы, производитель должен выбирать между сверхпрочной, но тяжеловатой по современным меркам сталью, лёгким, но ненадёжным алюминием, изящным, но неудобным в обработке карбоном и титаном.

Титан стал использоваться человеком недавно. Он был открыт лишь в конце 18 века в графстве Корнуолл в Великобритании. Его название восходит к титанам греческой мифологии. Олицетворяя силу и мощь, этот металл оправдал своё предназначение в Советском Союзе, где стал любимым материалом авиакосмической промышленности. Холодная война способствовала разработке новейших оборонных технологий и повышению спроса на титановые изделия. А эрой рассвета титана можно назвать 1990-е годы, когда опыт работы с титановым сплавом стал распространяться на более мирные цели: изготовление велосипедных рам, лестниц, инструментов и деталей спортивного инвентаря.

Титан – довольно редкий, рассредоточенный в земной коре металл – даёт хорошие показатели предела прочности и предела текучести не столько в чистом виде, сколько в сплаве. За счёт того, что при изготовлении рам используется титановый сплав, их положительные характеристики увеличиваются по сравнению с прочими пропорционально количеству химических элементов, передающих сплаву свои полезные свойства.

Помимо титана, в сплаве в разных долях присутствуют:

  • алюминий (облегчает конструкцию рамы);
  • ванадий (считается сверхпрочным металлом);
  • кремний (стоек к негативным факторам внешней среды).

Исключительный набор компонентов обеспечивает титановым рамам целый ряд преимуществ.

Преимущества титановых велобайков

Велосипед из титана бьёт рекорды по срокам службы и другим эксплуатационным свойствам.

Даже при учёте ежедневного использования байк, оснащённый титановой рамой, не выйдет из строя в течение двух десятков лет. Другая проблема любой велосипедной рамы – коррозия – этим изделиям тоже практически неведома. Помимо устойчивости к химическим реакциям и «ударам времени», имеются ещё и следующие преимущества:

  • лёгкость, позволяющая совершать длительные подъёмы и спуски в условиях велопохода на пересечённой местности;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • дополнительная обработка рамы слоем хрома (вместо обычной краски), позволяющая не переживать о частом ремонте и подкрашивании;
  • стойкость к химическим реакциям: отсутствие взаимодействия с солями и щелочами;
  • способность гасить вибрацию и сглаживать плавность хода;
  • способность развивать большую скорость;
  • пригодность к использованию в условиях минусовых температур (все положительные характеристики езды сохраняются и на морозе);
  • высокая маневренность.
Читать еще:  Сравнение колес велосипеда по размеру

Некоторые владельцы считают ещё одним важным достоинством титановых изделий их внешнюю неброскость, а значит, непривлекательность для велосипедных воров. Действительно, большинство велорам из титана лишены броских атрибутов в виде специальных нанесений или кричащей фирменной раскраски.

Все перечисленные достоинства помогают понять, что велосипеды с титановой основой незаменимы в условиях езды по бездорожью и пригодны для любых, самых невероятных, нагрузок. К тому же, они во много раз комфортабельней, нежели их алюминиевые собратья. А именно комфорт езды в случае частого пребывания в седле становится основным фактором, помогающим велосипедисту поддерживать и беречь здоровье (позвоночник, коленные суставы, область промежности).

Нельзя сказать, что рамы из титана лишены недостатков, но следует понимать, что эти дорогостоящие изделия не предназначены для тех, кто два раза в год выбирается на велопрогулку по асфальту. Тех же, кто ищет надёжного коня для реальных велоподвигов, эти байки точно не разочаруют.

Недостатки титановых рам

Как уже было сказано, титановые рамы – удовольствие не для всех. Это и есть их главный недостаток. Чтобы приобрести подобное изделие, придётся потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что стоимость высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 долларов, цену можно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам. К счастью, потребность в нём возникает крайне редко, только под воздействием исключительных обстоятельств.

У велобайков с титановыми рамами есть ещё один «минус»: плохая динамика управления на плоском покрытии. Они долго разгоняются и вообще тяжелы в управлении во время катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не планируете покидать пределы города.

Другие детали из титана

Помимо лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие детали из титанового сплава:

  • титановая вилка (вес около 700 г) обладает хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой составляет целостную конструкцию, позволяющую улучшить качество езды на подъёме в гору, а также смягчить эффект вибрации;
  • титановый багажник – предмет чрезвычайно популярный в силу своей малогабаритности, небольшого веса (520 г) и высокой прочности (изготавливается по индивидуальным заказам под конкретную раму с особым креплением);
  • титановый руль очень лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но при этом стоит дорого.

В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из деталей для того, чтобы почувствовать разницу, вполне можно.

Титан или карбон?

На европейском рынке всё большую популярность получают рамы из карбона. Однако при ближайшем рассмотрении у него не так много преимуществ, как у титана. В отличие от титана, представляющего собой металлический сплав, карбон является композитным материалом с основой из углеволокна и эпоксидным связующим. Предел прочности карбона почти в 2 раза превышает тот же показатель у титана.

Что выгоднее использовать в велосипедостроении, однозначно сказать нельзя. Карбон лёгок и пластичен, но боится царапин. Титан прочен, устойчив к коррозии, но тяжелее карбона.

При выборе материала рамы стоит учитывать, что её пригодность зависит не от тяжести испытываемой нагрузки, а от количества мелких внутренних повреждений, возникающих под воздействием внешних факторов. С этой точки зрения более качественными оказываются титановые рамы, технология производства которых подразумевает повышенный контроль идеального состояния сплава.

Ещё одним достоинством титана можно назвать аккуратный внешний вид изготовленных из него изделий. При необходимости можно произвести дополнительную механическую обработку, после которой много лет прослужившая рама будет выглядеть как новенькая.

А чтобы не вести споры о преимуществах того или иного материала, лучше остановить свой выбор на углепластике, удачно сочетающей титан и карбон.

Производители велосипедов с рамами из титана

Производство титановых байков можно назвать узко специфическим. Среди компаний, выпускающих подобные изделия, следует отметить великолепно зарекомендовавшие себя на мировом рынке фирмы:

  • Bianchi (стильные итальянские изделия для профи);
  • Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в странах Европы);
  • Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции);
  • Mongoose (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и на азиатском рынке);
  • Wheeler (неубиваемые высококлассные байки из Германии).

Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», работающего на экспорт в Европу и Северную Америку. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, при этом качество рам нисколько не проигрывает конкурентам.

Специалисты компании, основанной в 1991 году на базе советского предприятия, занимавшегося аэрокосмической промышленностью, выпускают высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над разработкой и испытанием авиационных моделей. Когда авиапромышленность оказалась нерентабельной, группа единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и вскоре стала лидером в этой области за счёт использования уникальных технологий.

В работе проектировщиков используется техника распознавания дефектов с помощью рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего несколько раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.

В настоящее время «Рапид» производит как серийные модели велорам, так и изделия по индивидуальным заказам, в том числе даже цирковые велосипеды.

Подводя итог размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится вновь возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз подумайте, для чего вы покупаете велосипед, как часто и куда планируете на нём выезжать?

Новичкам-любителям, скорее всего, не понадобится титановый велобайк, так как оценить его достоинств по-настоящему они не смогут. А вот профессиональные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на разных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.

Титановые рамы для велосипедов

Интересно получается — человек покупает свой первый велосипед, обычно это хардтейл от известных производителей ценой не более 1000$, собранный в Тайване. Как правило, у него алюминиевая рама сплава 6061 или 7005, с завода W.T.E. Да простят меня любители своих марок, будь то Trek, Gary Fischer, Specialized, Gt, Marin, Schwinn, Scott, Merida — рамы велосипедов средней и выше средней ценовой категории, что бы на них ни было написано, примерно одинаковы… Ездит человек сначала недалеко от дома, затем все дальше и дальше… И вот, спустя какое-то время приобретаются палатка, спальники и прочее туристическое снаряжение. Километраж увеличивается и горизонты расширяются. Так и ездит человек на своем надежном хардтейле, и беды ему не знать, но в мозгу что-то свербит и хочется чего-то нового, необычного, более дорогого и даже более технологичного. До 1999 года ездил я на «старт-шоссе». В том же далеком году приобрел себе я, как сейчас модно говорить, «ашано-байк». После 4 месяцев эксплуатации от него осталась только рама, и, направившись в «веломир», я купил себе настоящий горный аппарат «мерида Калахари 550» из алюминиевого сплава 7005. Худо-бедно отъездил на Merida сезон, пока на раме не был сломан петух, а так как он был несменный, пришлось менять сразу раму. Летом я был в Австрии, и мне удалось купить на распродаже за 800$ хардтейл Spеcialized. Воздушная вилка, навеска deorе lx, вес менее 11,5 кг. Сказать, что по тем временам это был сказочный велосипед, это не сказать ровным счетом нечего.

Именно на нем я стал ездить не только в банальные ПВД, но и большие велопоходы от 5 дней и более. Также я пулял на нем с крылатских гор, падал, но его легкая, накатистая рама выдерживала почти все мои издевательства. За 7 лет эксплуатации я накатал на нем порядка 48000 км. Краска рамы почти слезла от многочисленных издевательств, и я перекрасил его в зеленый цвет в автомобильном покрасочном цехе.

Однако в 2007 году впервые опробовал карбоновый Giant xtc, который сам и собирал для друга, и мне первый раз захотелось сменить своего верного друга. Понравилась легкость хода, плавность, легкость велосипеда, но смущало отсутствие креплений под багажник. Я стал долго и лихорадочно размышлять, что же мне все же надо, или не искать от добра добра, и оставить все так, как есть.

Читать еще:  Вилка масляно пружинная для велосипеда

Стоит сказать, что в 2008 году я уже вполне определился, как я хочу ездить. Т.е. за годы, проведенные в седле, я уже выработал свой стиль катания, а именно велопоходы, никакого жесткого AM, скоростной туризм налегке, кк, пвд, грузовой туризм, проселки, просеки, брули и асфальт. Стал задумываться, а как же мне все-таки собрать велосипед для всего этого. Хотя Спешик полностью мне подходил, но все же хотелось чего-то нового, более быстрого и дорожного.

Долго я думал насчет карбона, но карбон отпал сам по себе, ибо карбон — это друг кантрийщика-гонца, но враг велотуриста. А поломанные карборамы моих приятелей еще более не внушали мне доверия в этом материале для рамы. Да и с креплением для багажника надо было что-то думать.

С «хромолевыми» рамами я был уже знаком. У меня до сих пор на даче есть Старт-шоссе, не reynolds 520, конечно, но, тем не менее, аппарат 1978 года все еще на ходу. Хромоль найти было просто нереально — из-за бугра что-то везти было накладно, легендарных хромолевых рам от Jamis, Kona в продаже не было. Брать бу раму не хотелось, да и зимой на такой раме накладно из-за коррозии ездить, так как еще по эксплуатации старт-шоссе я помню, как вычищал ржавчину из-под подседельной трубы. К тому же, сталь плохо едет в любой подъем.

Титановая рама для велотуризма

Особых косяков на раме замечено не было, рулевая встала быстро и ровно, каретка закрутилась очень быстро — в общем, рама представляла из себя вполне завершенную продуманную качественную конструкцию. Осталось за немногим — собрать себе новый аппарат на базе данной рамы.
Чуть позже стали вылезать и косяки. Один из них — это редкий размер подседельного штыря 30,0. Рулевой стакан пришлось дополнительно торцевать. Ну, в целом все было нормально. Комплектацию велосипеда я распишу более подробно в более развернутой статье с фотографиями и т.д. Но для краткости напишу, что велик получился весом около 10 кг, оборудование xtsaint, жесткая титановая вилка.

Накат титановой рамы

Что сказать, как такового сильного в лучшую или худшую сторону изменения в накате я не заметил. Но за счет низкого кареточного узла (в моем случае) титан лучше едет по шоссе и по прямым участкам. За счет жесткой вилки неплохо прет в горку, но каретка немного гуляет при работе на педалях стоя, когда едешь на сильно груженом велосипеде. С горы накат весьма неплохой. Понравилось, что титановая рама меньше теряет в скорости на тряских грейдерах и прочих разбитых дорогах. Разгон титановой рамы несколько хуже в самом начале, но, разогнавшись, она с лихвой берет свое.

Маневренность титановой рамы

Разницы с другими велосипедами я не заметил абсолютно никакой. Все хорошо рулится и управляется.

Внешний вид титановой рамы

Рама довольно неприметна, не царапается. Например, с ней можно спокойно перейти из вагона в вагон в эл-ке в поисках места или уходя от назойливых контролеров. Стал использовать ее для залезания на платформы, оборудованные турникетами, как подножку — никаких царапин, никаких дефектов. Реально привлекает меньше внимания маргинальных личностей, чем яркие рамы от популярных производителей. Не царапается другими велосипедами в эл-ке, когда все кидается в одну кучу. В общем, после 3 сезонов эксплуатации рама все такая же новая. Это неоспоримый плюс титана.

Насколько комфортна титановая рама для велосипеда?

Это, пожалуй, было главным, ради чего я решил пересесть на титан. Попа перестала молить о пощаде, все мелкие неровности асфальта куда-то пропали, мелкие камешки, трещинки титановая рама вкупе с жесткой титановой вилкой глотает очень здорово. Да и после покатушки на 140-160 км на алюминиевом велосипеде все тело словно не свое, суставы болели и ныла спина. А после титана особого дискомфорта не ощущаешь. Такое ощущение, что едешь где-то в германии по ровному автобану, а не разбитым российским федеральным трассам. Еще раз подчеркну, что после долгих пробегов меньше устают суставы, руки, почти не ноет спина.

Титановая вилка для велосипеда

Очень хороший девайс именно для туризма. Легкая, довольно жесткая, не гуляет, хорошо глотает неровности дороги. Весит обычно до 900 гр.

Титановая рама против хромолибденовой стали

К слову, хромолибденовый байк у меня для зимы. Это trek 820. Был собран совсем недавно. Но опыт езды на стальных рамах у меня имеется. Увы, Cr-Mo сплав подвержен коррозии, царапается, весит как правило около 2,5 кг, что бы ни было заявлено тем или иным производителем. Бытует мнение, что «хромоль для тех, у кого нет денег на титан». Кто согласится, кто нет. Я знаю много поклонников именно хромолевых рам. Плюсы хромоля неоспоримы в ремонте, заварить данную раму при поломке можно любой сваркой и продолжить свое путешествие. Если сравнивать по комфорту титановый велосипед со стальным, то титан все-таки выигрывает, ибо меньше вытрясает спину и суставы, хотя тут все опять же спорно. Многое зависит от геометрии, толщины перьев и так далее. Ясно одно, что хорошая хромолибденовая рама их японских труб sanko или tange явно будет не хуже, но накат пострадает, да и вес будет почти на 1 кг тяжелее.

Титановый руль, титановый вынос, титановый подседельный штырь

Титановый вынос по отзывам новгородских туристов показал себя очень мягким, руль тоже мягок и прогибается, и лишь в подседельнике есть смысл. Хотя штырь проще взять карбоновый, если Вы весите до 75 кг. Стоит отметить, что подседельный штырь фирмы МТИ ижевск сломался у меня после месяца эксплуатации. Поэтому, что касается «палок», то здесь я сторонник проверенных временем и надежностью решений. Никакого сверхлайта: Thomson, easton ea 70, race face deus — вот такой мой неприхотливый выбор.

Вердикт bikelifeforms.ru от Владимира Кулигина

Нужен ли титановый велосипед — решать каждому человеку самому. Думаю, что для простых ПВД и походов раз в год на 2-3 дня титан не особо пригодится, ибо разницу начинающему велолюбителю почувствовать не так уж и просто. Титан — для тех, кто ездит на велосипеде почти каждый день, в том числе и зимой; для тех, кто ездит в велопоходы, на работу, бреветы и проводит в них много времени. Лично я стараюсь кататься по возможности много, и даже минус 15 за окном для меня не помеха. Езжу на велосипеде на дачу, порой на работу, раз в два-три месяца обязательно катаю походы на 3-4 дня. Зачастую один, ибо единомышленников той же поздней осенью и зимой найти крайне нелегко. Летом уезжаю часто на велосипеде на юга и Черноземье.

Однако, если в барахолке по адекватной цене вы нашли хорошее предложение по титану, то смело берите и собирайте себе байк. На титановые рамы всегда есть и будет спрос, как и на хороший хромоль. Разница с хорошим алюминиевым хардтейлом в комфорте и еще раз комфорте. Титановая рама словно бережет кости и суставы своего владельца. Что касается скоростных характеристик, то тут уже многое зависит от навески велосипеда, общей геометрии рамы, ну, и самое главное — мышечной силы велосипедиста. Сам по себе титановый велосипед менее резок. Хотя один мой велотоварищ с этим не согласился — пересев на мой ригид после своего дешевого горника meridа, он сравнил его с гоночным болидом, ссылаясь на отличные ходовые характеристики. Уверен, что катать велопоходы можно на любом не самом дешевом хардтейле, главное кататься, а что и кому больше подходит по здоровью и комфорту, решать уже Вам.

P.S.

Еще одна моя статья 2106 года о сборке титанового велосипеда в моей мастерской:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector